Решение по делу № 12-792/2022 от 10.10.2022

ДЕЛО № 12-792/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на определение по делу

об административном правонарушении

г. Челябинск 10 ноября 2022 года

    Судья Центрального районного суда г. Челябинска Рыбаковой М.А.,

при секретаре В.А. Филипповой,

с участием старшего помощника прокурора Центрального района города Челябинска ФИО2

ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л :

Определением заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ заместителю прокурора <адрес> возвращено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным определением, прокурора <адрес> подал протест в суд, в котором, ссылается на незаконность вышеуказанного определения, в связи с тем, что вывод административного органа о допущенных нарушениях не основан на требованиях законодательства, и постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Златоустовского городского округа дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, просит вышеуказанное определение от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направить материалы на новое рассмотрение в ФИО1 антимонопольной службы по <адрес>.

В судебном заседании старший помощник прокурора на удовлетворении протеста настаивала по изложенным в протесте доводам и основаниям, просил отменить.

ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> возражала против удовлетворения протеста, представив письменные возражение.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что доводы протеста обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статьи 29.1. КоАП РФ в порядке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса; в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела; при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.; случае неявки физического лица, или законного ФИО1 физического лица, или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ возвращено постановление и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с тем, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указаны, какие конкретные меры не предприняло юридическое лицо в целях недопущения совершения административного правонарушения, а также материалы дела не содержат сведений о наличие вины в действиях (бездействии) юридического лица при размещении должностным лицом уполномоченного органа извещения о проведении электронного аукциона, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

С таким определением заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 согласиться нельзя. Возвращая и.о. прокурору <адрес> ФИО4 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к данному постановлению материалы в отношении Администрации Златоустовского городского округа заместитель начальника Главного контрольного ФИО1 <адрес> руководитель ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальник отдела административного и судебного производства ФИО5 пришла к выводу о том, что в постановлении не указаны, какие конкретные меры не предприняло юридическое лицо в целях недопущения совершения административного правонарушения, а также материалы дела не содержат сведений о наличие вины в действиях (бездействии) юридического лица при размещении должностным лицом уполномоченного органа извещения о проведении электронного аукциона, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.

    Судья приходит к выводу, что данные выводы заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 преждевременны.

В порядке подготовки дела к рассмотрению должностное лицо должно установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты, исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления постановления. В данном случае заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 указанная процедура была соблюдена, постановление содержит все необходимые сведения, в том числе и данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Таким образом, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении, например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п., то есть недостатки постановления должны быть существенными и невосполнимыми при рассмотрении дела по существу. Несущественными являются такие недостатки постановления, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Определение о возвращении материалов административного дела должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола (постановления) и других материалов, требующие устранения. Однако определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ содержит суждение о том, постановление не содержит конкретные меры не предприняло юридическое лицо в целях недопущения совершения административного правонарушения, а также материалы дела не содержат сведений о наличие вины в действиях (бездействии) юридического лица при размещении должностным лицом уполномоченного органа извещения о проведении электронного аукциона, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, такие суждения недопустимы при решении вопроса о возвращении материалов административного дела, поскольку являются предметом рассмотрения административного дела по существу и, соответственно, вынесения решения по нему. Иных обстоятельств, которые препятствовали рассмотрению административного дела в отношении Администрации Златоустовского городского округа определение не содержит.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах, в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ следует отменить, материал возвратить в ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест прокурора <адрес> на определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, - удовлетворить.

Определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, - отменить.

Возвратить постановление и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на новое рассмотрение в ФИО1 антимонопольной службы по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья:             п/п М.А. Рыбакова

Копия верна.

Судья:                                 М.А. Рыбакова

Секретарь:                                 ФИО7

12-792/2022

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура города Златоуста Челябинской области
Ответчики
администрация Златоустовского городского округа
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Рыбакова Мария Александровна
Статьи

1.4

7.30

Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
11.10.2022Материалы переданы в производство судье
10.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее