ДЕЛО № 12-792/2022
РЕШЕНИЕ
по жалобе на определение по делу
об административном правонарушении
г. Челябинск 10 ноября 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска Рыбаковой М.А.,
при секретаре В.А. Филипповой,
с участием старшего помощника прокурора Центрального района города Челябинска ФИО2
ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора <адрес> на определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л :
Определением заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ заместителю прокурора <адрес> возвращено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным определением, прокурора <адрес> подал протест в суд, в котором, ссылается на незаконность вышеуказанного определения, в связи с тем, что вывод административного органа о допущенных нарушениях не основан на требованиях законодательства, и постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Златоустовского городского округа дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, просит вышеуказанное определение от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направить материалы на новое рассмотрение в ФИО1 антимонопольной службы по <адрес>.
В судебном заседании старший помощник прокурора на удовлетворении протеста настаивала по изложенным в протесте доводам и основаниям, просил отменить.
ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> возражала против удовлетворения протеста, представив письменные возражение.
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что доводы протеста обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статьи 29.1. КоАП РФ в порядке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса; в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела; при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе; физическому лицу или законному ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.; случае неявки физического лица, или законного ФИО1 физического лица, или законного ФИО1 юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола; протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным ФИО1 юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора <адрес> ФИО4 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ возвращено постановление и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в связи с тем, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не указаны, какие конкретные меры не предприняло юридическое лицо в целях недопущения совершения административного правонарушения, а также материалы дела не содержат сведений о наличие вины в действиях (бездействии) юридического лица при размещении должностным лицом уполномоченного органа извещения о проведении электронного аукциона, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.
С таким определением заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 согласиться нельзя. Возвращая и.о. прокурору <адрес> ФИО4 постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к данному постановлению материалы в отношении Администрации Златоустовского городского округа заместитель начальника Главного контрольного ФИО1 <адрес> руководитель ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальник отдела административного и судебного производства ФИО5 пришла к выводу о том, что в постановлении не указаны, какие конкретные меры не предприняло юридическое лицо в целях недопущения совершения административного правонарушения, а также материалы дела не содержат сведений о наличие вины в действиях (бездействии) юридического лица при размещении должностным лицом уполномоченного органа извещения о проведении электронного аукциона, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе.
Судья приходит к выводу, что данные выводы заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 преждевременны.
В порядке подготовки дела к рассмотрению должностное лицо должно установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты, исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления постановления. В данном случае заместителем руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 указанная процедура была соблюдена, постановление содержит все необходимые сведения, в том числе и данные о лице, привлекаемом к административной ответственности.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Таким образом, существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении, например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п., то есть недостатки постановления должны быть существенными и невосполнимыми при рассмотрении дела по существу. Несущественными являются такие недостатки постановления, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Определение о возвращении материалов административного дела должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола (постановления) и других материалов, требующие устранения. Однако определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ содержит суждение о том, постановление не содержит конкретные меры не предприняло юридическое лицо в целях недопущения совершения административного правонарушения, а также материалы дела не содержат сведений о наличие вины в действиях (бездействии) юридического лица при размещении должностным лицом уполномоченного органа извещения о проведении электронного аукциона, не соответствующего требованиям законодательства о контрактной системе, такие суждения недопустимы при решении вопроса о возвращении материалов административного дела, поскольку являются предметом рассмотрения административного дела по существу и, соответственно, вынесения решения по нему. Иных обстоятельств, которые препятствовали рассмотрению административного дела в отношении Администрации Златоустовского городского округа определение не содержит.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
При таких обстоятельствах, в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ следует отменить, материал возвратить в ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Протест прокурора <адрес> на определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, - удовлетворить.
Определение заместителя руководителя ФИО1 антимонопольной службы по <адрес> – начальника отдела административного и судебного производства ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, - отменить.
Возвратить постановление и.о. прокурора <адрес> о возбуждении дела об административном правонарушении и других материалов дела об административном правонарушении № КД/11941/22 в отношении Администрации Златоустовского городского округа по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ на новое рассмотрение в ФИО1 антимонопольной службы по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: п/п М.А. Рыбакова
Копия верна.
Судья: М.А. Рыбакова
Секретарь: ФИО7