Решение по делу № 2а-1953/2018 от 28.11.2018

Дело № 2а-1953/2018 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 декабря 2018 года                  город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе

председательствующего Коноваловой И.Е.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой А.Н.,

с участием прокурора Федорова А.Ю.,

представителя административного истца Колегова Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края об установлении административного надзора в отношении Митрюхин Р.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник Отдела МВД России по Чайковскому району Пермского края обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Митрюхин Р.Ю., просит установить Митрюхин Р.Ю. ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району в установленные сроки; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующих суток. Поскольку Митрюхин Р.Ю. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, неоднократно привлекался к административной ответственности.

Представитель административного истца Отдела МВД России по Чайковскому району – Колегов Г.Г. в судебном заседании на иске настаивал по изложенным в нем доводам, просил установить административный надзор в отношении Митрюхин Р.Ю. установить указанные в иске ограничения.

Административный ответчик – Митрюхин Р.Ю. о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен, направил в суд заявление о рассмотрении дела без его участия.

Прокурор полагал, что в отношении Митрюхин Р.Ю. должен быть установлен административный надзор и установлены указанные в иске ограничения.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон) предусматривается установление административного надзора за определенными категориями лиц, которые освобождены из мест лишения свободы.

Под административным надзором понимается, осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона).

При установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (ст. 4 Федерального закона): 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом, согласно части 2 указанной статьи Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ч. 3 ст. 4 настоящего Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из представленных документов и объяснений лиц, участвующих в судебном заседании, установлено, что Митрюхин Р.Ю. приговором Воткинского районного суда Удмуртской Республики от 11 февраля 2014 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание с учетом положений ч. 5 ст. 59 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 2 года 10 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 4-8).

18 декабря 2015 года освобожден условно-досрочно на 5 месяцев 3 суток по постановлению Ленинского районного суда г. Перми от 7 декабря 2015 года (л.д. 9).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

03 июля 2018 года Митрюхин Р.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 17).

23 октября 2018 года Митрюхин Р.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей (л.д. 18).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Поскольку Митрюхин Р.Ю., имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что в целях предупреждения совершения Митрюхин Р.Ю. преступлений и других правонарушений, оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, ему надлежит установить административный надзор и установить ограничения: обязать являться 1 раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району в установленные сроки; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующих суток. Административный надзор установить сроком на три года со дня вступления решения в законную силу.

Такие ограничения будут способствовать как исправлению, так и снижению общественной опасности личности Митрюхин Р.Ю.

Руководствуясь статьями 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Установить в отношении Митрюхин Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на три года со дня вступления решения в законную силу.

Установить Митрюхин Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ограничения административного надзора:

- являться 1 раз в месяц в Отдел УУП ОДН ОМВД России по Чайковскому району в установленные сроки;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующих суток;

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья /подпись/:

Копия верна:

Судья                             И.Е. Коновалова

Секретарь судебного заседания:

Решение (определение) ___ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1953/2018

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края

2а-1953/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
chaikov.perm.sudrf.ru
05.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее