Дело № 5-495/2021
18RS0021-01-2021-001192-84
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
19 апреля 2021 г. г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кеппель М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Скрынникова Алексея Александровича, <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО1 дд.мм.гггг в 15 час. 39 мин. находился в помещении магазина «Продукты», расположенного по адресу: <***>- без маски или иного её заменяющего изделия, чем нарушил подп. 1 пункта 12 Распоряжения Главы УР от дд.мм.гггг N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики".
Действия Скрынникова А.А. административным органом квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Скрынников А.А., надлежащим образом извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилось.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Главой Удмуртской Республики вынесено Распоряжение №42-РГ от 18 марта 2020 г. «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от 18 марта 2020 N 42-РГ (в ред. от 10 февраля 2021 г.) на граждан возложена обязанность с 11 сентября 2020 года использовать маски или иные их заменяющие изделия при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги).
Обстоятельства дела, изложенные в протоколе от 02 апреля 2021 г. об административном правонарушении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом по делу об административном правонарушении, объяснением Скрынникова А.А., в котором он пояснил, что находился в магазине, подошли сотрудники и сообщили, что он совершил административное правонарушение, рапортом сотрудника полиции от 02 апреля 2021 г..
Поскольку Скрынников А.А. допустил нарушение требований подпункта 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от 18 марта 2020 N 42-РГ, то в его действиях усматривается состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное и семейное положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Кроме того, не усматриваю оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется.
С учетом изложенных обстоятельств, учитывая, что Скрынников А.А. совершил указанное правонарушение впервые, полагаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Скрынникова Алексея Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд УР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.И. Кеппель