Решение по делу № 33-28/2013 (33-4118/2012;) от 05.12.2012

Судья Сутягина С.А. Дело № 33-28/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего – судьи Солоняка А.В.,

судей Константиновой М.Р., Долгополовой Ю.В.,

при секретаре Юминовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске 17 января 2013 года гражданское дело по заявлению Дрягина Н.А. об оспаривании действий Администрации Индустриального района г. Ижевска по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

по апелляционной жалобе представителя заявителя Дрягина Н.А. – Сармакеева С.П., действующего по доверенности, на решение Индустриального районного суда города Ижевска от 04 октября 2012 года, которым постановлено:

«В удовлетворении заявления Дрягина Н.А. об оспаривании действий Администрации Индустриального района г. Ижевска по отказу в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, возложении обязанности по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, взыскании судебных расходов отказать».

Заслушав доклад судьи Верховного суда Удмуртской Республики Константиновой М.Р., выслушав объяснения представителя заявителя Сармакеева С.П. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года), поддержавшего доводы жалобы, просившего решение суда отменить, изучив материалы гражданского дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Дрягин Н.А. обратился в суд с жалобой на отказ Администрации Индустриального района г. Ижевска в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, свои требования мотивировал тем, что является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 году на объекте «Укрытие». Гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется обеспечение жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ, один раз на основании Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», реализуемое путем социальной выплаты на приобретение жилья в соответствии с подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы. В настоящее время Дрягин Н.А. проживает в комнате площадью 8,9 кв. м в квартире коммунального типа, расположенной по адресу: <адрес>. 09 августа 2012 года он обратился с заявлением в Администрацию Индустриального района г. Ижевска с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Ответом главы Администрации от 10 августа 2012 года в постановке на учет ему отказано на основании подпункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, что предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Считает, что площадь комнаты в коммунальной квартире, в которой проживает, составляет 8,9 кв. м, что менее учетной нормы, установленной в г. Ижевске. В связи с чем просит признать действия Администрации Индустриального района г. Ижевска по отказу в постановке на учет Дрягина Н.А. незаконными, обязать Администрацию Индустриального района г. Ижевска поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, взыскать судебные издержки с ответчика в его пользу: <данные изъяты> рублей – государственная пошлина, <данные изъяты> рублей – оплата услуг нотариуса по оформлению доверенности.

В судебном заседании:

Заявитель Дрягин Н.А. поддержал заявление в полном объеме. Пояснил, что в настоящее время является пенсионером, но работает с детьми, ограниченными в возможностях. Живет и зарегистрирован один в собственной комнате площадью 8,9 кв. м.

Представитель заявителя Сармакеев С.П., действующий по доверенности, на требованиях настаивал, пояснив, что в Администрацию Индустриального района г. Ижевска обращались не один раз. Имеется решение Индустриального районного суда г. Ижевска, после которого повторно обращались в Администрацию района. Считает, что отказ органа муниципальной власти в постановке Дрягина Н.А. на учет в качестве нуждающегося является незаконным, поскольку коридор коммунальной квартиры не может быть включен в общую площадь жилого помещения, которое занимает его доверитель.

Представитель Администрации Индустриального района г. Ижевска Иванова А.С., действующая на основании доверенности, просила прекратить производство по делу, так как такой же спор уже рассмотрен. Также указала, что поданное Дрягиным Н.А. ДД.ММ.ГГГГ в Администрацию Индустриального района г. Ижевска заявление о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по существу не рассматривалось, поскольку заявителем не представлены все предусмотренные законом документы, поэтому предложено представить ряд необходимых документов, что отражено в направленном в его адрес ответе.

Суд постановил вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель заявителя, действующий по доверенности, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неприменение надлежащей нормы материального права и неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела. Указал на несогласие с выводом суда о том, что общая площадь жилого помещения, занимаемого Дрягиным Н.А., составляет более 13,6 кв. м, что превышает учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель Администрации Индустриального района г. Ижевска Иванова А.С., действующая по доверенности, представила возражения на апелляционную жалобу, приведя те же доводы, которые изложены ею в судебном заседании и в отзыве на заявление Дрягина Н.А. Просила решение суда оставить без изменения.

В соответствии со статьей 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. (…). Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Под интересами законности, как следует из смысла статьи 2 ГПК РФ, которые дают суду, рассматривающему дело, основания для выхода за пределы доводов апелляционной жалобы, следует, в частности, понимать необходимость проверки правильности применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов участников спорных правоотношений, а также в целях социальной защиты прав и свобод человека и гражданина.

При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что интересам законности не отвечает, в частности, применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права с нарушением правил действия законов во времени, пространстве и по кругу лиц.

Изучив материалы гражданского дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов гражданского дела следует и установлены судом первой инстанции обстоятельства:

Дрягин Н.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1988 года на объекте «Укрытие, что подтверждается удостоверением серии Р №, выданным ДД.ММ.ГГГГ.

Дрягин Н.А. проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, состоящим из 1 комнаты в пятикомнатной квартире, общей площадью 94,1 кв. м, в том числе жилой площадью 61,7 кв. м (назначение: жилое, площадь: жилая - 8,9 кв. м, этаж 1) по адресу: <адрес>свидетельство о государственной регистрации права собственности <адрес>).

ДД.ММ.ГГГГ Дрягин Н.А. обратился с заявлением к главе Администрации Индустриального района г. Ижевска, в котором просил поставить его на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как является ликвидатором последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1988 года.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № № начальника отдела благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Индустриального района г. Ижевска Чуфырина Дрягину Н.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в силу подпункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, то есть предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Также в письме указано со ссылкой на Закон Удмуртской Республики от 19 октября 2005 года №58-РФ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» на необходимость представить заявителю ряд необходимых документов.

Указанные обстоятельства следуют из объяснений сторон, подтверждаются соответствующими письменными доказательствами.

Судом первой инстанции настоящее заявление правомерно рассмотрено в порядке главы 25 (статей 254-258) ГПК РФ – производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с частью 1 статьи 256 ГПК РФ – гражданин вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления в течение 3 месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Из текста заявления и приложенных к нему документов следует, что Дрягиным Н.А. оспаривается решение Администрации Индустриального района г. Ижевска от 10 августа 2012 года.

Дрягин Н.А. обратился в суд с настоящим заявлением 19 сентября 2012 года – то есть в пределах трехмесячного срока, предусмотренного статьей 256 ГПК РФ.

При разрешении заявленных требований следует руководствоваться положениями ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», статей 49, 50, 51, 52, 54 Жилищного кодекса РФ, статей 13, 14 ФЗ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Удмуртской Республик «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 27 сентября 2005 года №501-111.

В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября 2003 года №131-Ф3, действующим жилищным законодательством вопросы обеспечения граждан жилыми помещениями относятся к компетенции органов местного самоуправления, поэтому обязанность по постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий должна быть возложена на ответчика – Администрацию Индустриального района г. Ижевска.

Согласно статье 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (…) собственники жилых помещений или члены семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 49 ЖК РФ, по договорам социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда; малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанным по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниям нуждающимся в жилых помещениях: данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС предусмотрены Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года.

Заявитель Дрягин Н.А. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1988 года на объекте «Укрытие», что подтверждается удостоверением Р №, то есть относится к числу лиц, указанных в пункте 3 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года.

В силу пункта 3 статьи 13 указанного Закона, к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие";

На основании пункта 1 статьи 15 Закона гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона (…) гарантируется: 1) обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

Таким образом, порядок обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 «О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем к категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 марта 2006 года №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

На основании пункта 5 «Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», право на участие в подпрограмме имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Пункт 19 данных Правил устанавливает, что для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан имеющих право на получение социальных выплат) заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению №1, к которому прилагают, в том числе выписку из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.

При этом, судебная коллегия полагает необходимым исключить из текста оспариваемого решения ссылки суда первой инстанции на пункт 2 части 1 статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года в редакции, не действующей ни на момент принятия оспариваемого решения Администрацией Индустриального района г. Ижевска, ни на момент вынесения судебного решения, а также на Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2004 года №866, утвердившее Правила обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан…, утратившее силу в связи с принятием Постановления Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2008 года N 257 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 866».

Согласно части 2 статьи 52 ЖК РФ, состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

С учетом изложенных обстоятельств, заявитель Дрягин Н.А. имеет право быть принятым на учет как гражданин, относящийся к определенной федеральным законом категории (на основании часть 3 статьи 49 ЖК РФ) – как участник ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы (Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 от 15 мая 1991 года) при условии признания его нуждающимся в жилом помещении.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности отказа Администрации Индустриального района г. Ижевска в постановке Дрягина Н.А. на учет в качестве лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что оснований для признания его нуждающимся в жилом помещении не имеется, поскольку общая площадь занимаемого заявителем жилого помещения в размере 13, 6 кв. м, превышает учетную норму общей площади жилого помещения на одного человека в размере 10 кв. м, установленную решением Городской думы г. Ижевска от 28 июля 2005 года.

Судебная коллегия полагает, что выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания Дрягина Н.А. нуждающимся в жилом помещении, в связи с этим обоснованность отказа Администрацией района в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по пункту 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ, являются преждевременными и подлежат исключению из мотивировочной части решения суда.

Вместе с тем, у органа местного самоуправления имелись основания для отказа заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по пункту 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ, также отраженного в ответе от 10 августа 2012 года, в связи с нижеследующим.

В соответствии с частями 3, 4, 5, 6, 7 статьи 52 ЖК РФ:

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В целях реализации указанных выше положений ЖК РФ в Удмуртской Республике принят Закон «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» от 27 сентября 2005 года N 501-III (далее в тексте – Закон Удмуртской Республики), который в силу статьи 1 «Общие положения» устанавливает порядок ведения учета органами местного самоуправления в Удмуртской Республике малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При этом, судебная коллегия полагает необходимым отметить, что положения указанного Закона Удмуртской Республики не могут рассматриваться как ограничивающие право на постановку на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, не являющихся малоимущими, относящихся к определенной федеральным законом категории.

Согласно статье 2 Закона Удмуртской Республики:

Для принятия на учет гражданин подает заявление. К заявлению прилагаются:

1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.). При этом состав семьи определяется в соответствии с Законом Удмуртской Республики "О порядке признания граждан малоимущими в целях применения Жилищного кодекса Российской Федерации";

2) решение о признании гражданина малоимущим;

3) выписка из домовой книги или справка о составе семьи;

4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

5) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в редакции от 28 июля 2012 года (далее в тексте №210-ФЗ) прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляемые органом местного самоуправления, является муниципальной услугой.

Согласно части 1 статьи 12 указанного Закона предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Пункт 15 статьи 13 данного закона предусматривает, что порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

В соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденным постановлением Администрации города Ижевска от 21 мая 2012 года № 472, в исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем, необходимый в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги входят:

-заявление по установленной форме (приложение № 1 к настоящему административному регламенту);

-подлинники и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и подтверждающих состав семьи (паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, свидетельства о заключении или расторжении брака, решения об усыновлении, судебных решений);

-копия поквартирной карточки из управляющей организации, органа управления товарищества собственников жилья, органа управления жилищно-строительного кооператива или выписка из домовой книги о составе семьи;

-документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (копия ордера);

-правоустанавливающие документы на жилые помещения, находящиеся в собственности заявителя и (или) членов семьи (с копией документов), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 15 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ);

-справка из ГУП Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года;

-документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ, в случаях подтверждения права заявителя (имеющего льготы для предоставления жилого помещения вне очереди) состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (медицинское заключение из лечебного учреждения, что в семье есть страдающий хроническим заболеванием - тяжелой формой хронического заболевания. Перечень соответствующих заболеваний установлен Правительством Российской Федерации);

-согласие на обработку персональных данных совершеннолетних членов семьи. Для обработки информации, которая связана с правами и законными интересами заявителя, доступ к которой ограничен федеральными законами, для предоставления муниципальной услуги по запросу заявителя требуется получение согласия заявителя. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Согласно имеющемуся в материалах дела заявлению Дрягина Н.А. от 09 августа 2012 года о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заявителем, согласно приложению к заявлению, представлены копии: удостоверения, свидетельства о государственной регистрации права собственности, справки о составе семьи, договора на право собственности, доверенности.

Из изложенного следует, что заявителем в нарушение требований пункта 15 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в редакции от 28 июля 2012 года и пункта 2.6 Административного регламента муниципальной услуги «Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях», утвержденного постановлением Администрации города Ижевска от 21 мая 2012 года № 472 к заявлению о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не приложены копия паспорта заявителя, справка из ГУП Удмуртской Республики "Удмуртский республиканский центр технической инвентаризации и учета недвижимого имущества" о наличии (отсутствии) недвижимого имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи до 12 марта 1999 года, а также согласие на обработку персональных данных.

Согласно пункту 3.2.2. указанного выше Административного регламента в предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.

При таких обстоятельствах, решение Администрации Индустриального района г. Ижевска об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемого по договору социального найма, принято в пределах полномочий органа местного самоуправления и в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 54 ЖК РФ, поскольку заявителем не представлены документы, предусмотренные частью 4 статьи 52 ЖК РФ, права либо свободы Дрягина Н.А. оспариваемым отказом нарушены не были.

Предусмотренных статьей 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Индустриального районного суда города Ижевска Удмуртской Республики от 04 октября 2012 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу представителя заявителя Дрягина Н.А. – Сармакеева С.П., действующего по доверенности, оставить без удовлетворения.

Председательствующий    

Судьи

33-28/2013 (33-4118/2012;)

Категория:
Гражданские
Суд
Верховный Суд Удмуртской Республики
Дело на странице суда
vs.udm.sudrf.ru
25.12.2012Судебное заседание
17.01.2013Судебное заседание
05.02.2013Передано в экспедицию
05.02.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее