Дело №а-173/22
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 января 2022 года г. Сергиев Посад
Московской области
Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Пчелинцева С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду к Искакбекову А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду обратилась в суд с административным иском к Искакбекову А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год в сумме <данные изъяты> рубля и пени <данные изъяты> коп., а всего на сумму <данные изъяты> рублей.
Из административного искового заявления усматривается, что Искакбеков А.М. на 2019 год являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>. Административным истцом был исчислен транспортный налог на вышеуказанное транспортное средство за 11 месяцев 2019 года и в адрес Искакбекова А.М. было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> рубля за вышеуказанное транспортное средство (л.д.12). Налоговое уведомление было размещено в личном кабинете налогоплательщика (л.д.13). В связи с неоплатой налога в установленный срок, в адрес ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о необходимости оплатить задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля и пени <данные изъяты> рублей (л.д.9). Просят суд взыскать с Искакбекова А.М., ИНН № транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере <данные изъяты> рубля и пени в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Искакбеков А.М. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом (л.д.30). Ранее в судебном заседании возражал против заявленных требований, не оспаривал факт того, что не производил оплату транспортного налога за 2019 год за автомашину <данные изъяты>, но полагал, что на него, как на пенсионера, распространяется налоговая льгота. В связи с чем просил в иске отказать.
Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон по делу.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч.1 ст.3 Налогового Кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Согласно ч.2 ст.44, ст.45 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика сбора с момента обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ч.1 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
За уплату налога в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки ст.75 НК РФ предусмотрена уплата пени.
Согласно части 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с ч.1 ст. 397 НК РФ срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ); а требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
Как следует из карточки учета транспортных средств, предоставленных ОГИБДД по запросу суда, в собственности ответчика Искакбекова А.М. в 2019 году находилось транспортное средство <данные изъяты>, которое было снято с учета ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27-28).
Судом установлено, что налогоплательщику было выставлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ в котором сообщалось о необходимости оплатить транспортный налог в сумме <данные изъяты> рубля за вышеуказанное транспортное средство (л.д.12). Налоговое уведомление было размещено в личном кабинете налогоплательщика (л.д.13).
Согласно ч.1 ст.363 НК транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В связи с неоплатой налога в установленный срок, в адрес ответчика было направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о необходимости оплатить задолженность по транспортному налогу в размере <данные изъяты> рубля и пени <данные изъяты> рублей (л.д.9).
Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен <данные изъяты> года и отменен по заявлению ответчика определением мирового судьи № судебного участка Сергиево-Посадского района от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). С настоящим иском истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок.
На основании вышеизложенного, суд считает требования административного иска законными и обоснованными. Расчет пени, предоставленный истцом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей судом проверен и признается верным (л.д.14).
Доводы ответчика о том, что он как пенсионер не должен оплачивать транспортный налог, суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
При исчислении транспортного налога в Московской области для физических лиц предусмотрены следующие льготы (ст. 3 Закона МО N 129/2002-ОЗ; п. п. 3, 4 ст. 25, п. п. 1, 2 ст. 26.8, ст. ст. 26.19, 26.31, 26.32 Закона МО N 151/2004-ОЗ; ст. ст. 1, 2 Закона МО от 24.12.2020 N 295/2020-ОЗ):
Освобождение от уплаты транспортного налога:
Право на освобождение от уплаты транспортного налога имеют:
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, граждане, подвергшиеся воздействию радиации на Чернобыльской АЭС, участники Великой Отечественной войны, инвалиды I - II групп, инвалиды с детства (независимо от группы инвалидности);
один из родителей (законных представителей) в многодетной семье;
граждане, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями;
лица, которые впервые приобрели в собственность недвижимое имущество на территории Московской области (жилой дом, квартиру, с месяца постановки на кадастровый учет которых прошло не более трех лет).
Уменьшение ставки транспортного налога на 50% - для инвалидов III группы, ветеранов (кроме участников ВОВ).
Уменьшение ставки транспортного налога на 50% - для лиц, на которых зарегистрированы транспортные средства (в частности, легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры), оснащенные двигателями, работающими на газовом топливе. Льгота применяется с 1 января 2021 г. до 1 января 2022 г.
Таким образом, на основании вышеизложенных норм права на административного ответчика не распространяется льгота в виде освобождения от уплаты транспортного налога, поскольку он не относится к категории граждан в отношении которых предусмотрена указанная льгота.
Поскольку исковые требования ИФНС России по г. Сергиеву Посаду подлежат удовлетворению, в соответствии со ст.114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в сумме <данные изъяты> рубля.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 - 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду к Искакбекову А.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2019 год, пени - удовлетворить.
Взыскать с Искакбекова А.М., ИНН № транспортный налог с физических лиц за 2019 год в размере <данные изъяты> рубля и пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, а всего <данные изъяты> рублей.
Взыскать с Искакбекова А.М. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья С.Н. Пчелинцева
Решение принято в окончательной форме: 12 января 2022 года
Судья С.Н. Пчелинцева