Судья: Малыгин Е.А.
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
28 сентября 2023 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу Амирасланова Эмина Асифа Оглы на постановление административной комиссии администрации Московского района г.Чебоксары Чувашской Республики № 3-23385 от 21 июня 2023 года и решение судьи Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 8 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2003 года № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Амирасланова Эмина Асифа Оглы,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики № 3-23385 от 21 июня 2023 года Амирасланов Э.А.О. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.
Решением судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 августа 2023 года (с учетом определения об исправлении описки от 27 сентября 2023 года) постановление административного органа оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Амирасланов Э.А.О. просит отменить постановление и решение по делу об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указывает, что здание, в котором находится торговый объект, является многоквартирным домом, с пристроенным сооружением с кадастровым номером №, данная земля является общедолевой собственностью, таким образом, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих размещение нестационарного торгового объекта не земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности; фактически торговля осуществляется в пределах нежилого помещения, кассовый аппарат находится внутри помещения, помещение использует ФИО9., а заявитель не имеет к данной торговой точке никакого отношения, в связи с чем не является субъектом вмененного административного правонарушения.
В судебное заседание Амирасланов Э.А.О., защитник Майорова С.Е. не явились, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
Представитель административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Карягина О.В. в судебном заседании просила постановление административного органа и решение судьи районного суда оставить без изменения. Указала, что администрация осуществляет полномочие по распоряжению земельными участками, расположенными на территории муниципального образования, государственная собственность на которые не разграничена. Нестационарный торговый объект возле д. 11 по ул. <адрес> г. Чебоксары не включен в утвержденную схему размещения нестационарных торговых объектов г. Чебоксары.
Рассмотрев жалобу, проверив дело в полном объеме, изучив материалы административного дела, прихожу следующим выводам.
Частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» предусмотрена административная ответственность за размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики или муниципальной собственности, с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления.
В силу пункта 6 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарным торговым объектом является торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
В соответствии с пунктом 10 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для обеспечения жителей города или района услугами торговли относится к вопросам местного значения.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 «О свободе торговли» предприятиям независимо от форм собственности, а также гражданам предоставлено право осуществлять торговую, посредническую и закупочную деятельность без специальных разрешений с уплатой установленных платежей и сборов, за исключением торговли оружием, боеприпасами, взрывчатыми, ядовитыми и радиоактивными веществами, наркотиками, лекарственными средствами, проездными билетами и другими товарами, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством (пункт 1).
Согласно пункту 4 данного Указа предприятия и граждане осуществляют торговлю (в том числе с рук, лотков и автомашин) в местах, отведенных органами исполнительной власти, за исключением проезжей части улиц, станций метрополитена, аэропортов, пассажирских судов и поездов, вокзалов, территорий, прилегающих к зданиям государственных органов власти и управления, детских дошкольных и школьных учреждений.
В силу требований ст. 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в статье 5 Закона Чувашской Республики от 13 июля 2010 года № 39 «О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики «О розничных рынках».
Таким образом, основанием для размещения нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, является схема размещения таких объектов.
На территории муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики правоотношения в сфере нестационарной торговли урегулированы постановлением администрации города Чебоксары от 27.02.2020 № 411 «Об утверждении Временного порядка размещения нестационарных торговых объектов на землях и (или) земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях и(или) земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и расположенных на территории города Чебоксары».
Размещение нестационарных торговых объектов на территории города Чебоксары осуществляется по итогам проведения торгов в форме открытого аукциона либо в случаях, установленных настоящим Временным порядком, без проведения аукциона.
По итогам аукциона либо без проведения аукциона в случаях, установленных настоящим Временным порядком, лицо получает право на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Чебоксары (п. 1.4 Временного порядка).
Основанием для привлечения Амирасланова Э.А.О. к административной ответственности по указанной норме явился факт осуществления несанкционированной торговли овощами и фруктами 14 июня 2023 года в 10 час. 03 мин. возле д. 11 по ул. <адрес> г. Чебоксары с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной решением Чебоксарского городского собрания депутатов № 1516 от 25 декабря 2018 года.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, фототаблицей и иными доказательствами, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьями требования статьей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, все обстоятельства, имеющие значения для дела, в том числе относительно виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, установлены.
Таким образом, Амирасланов Э.А.О. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Приведенные в жалобе доводы о том, что объект несанкционированной торговли находился на земельном участке, не находящимся в государственной либо муниципальной собственности, подлежат отклонению.
Из материалов дела следует, что административное правонарушение выявлено по адресу: г. Чебоксары, ул. <адрес>, д. 11.
Согласно письму директора МКУ «Земельное управление» муниципального образования г. Чебоксары от 21 сентября 2023 года № 6020, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 569 кв.м., расположенный по адресу: г. Чебоксары, ул. <адрес>, д. 11, государственная собственность, на который не разграничена, данный участок предоставлен в аренду ПК «<данные изъяты>».
В соответствии со статьями 11, 19 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 3.3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25 октября 2001 года «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Уставом муниципального образования «город Чебоксары – столица Чувашской Республики» администрация г. Чебоксары вправе распоряжаться земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также участками, находящимися в границах муниципального образования г. Чебоксары, государственная собственность на которые не разграничена.
Схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов № 1516 от 25 декабря 2018 года, предусмотрено наличие нестационарных торговых объектов по ул. <адрес> (п. 3.19 Схемы), земельные участки по данным адресам относятся к землям, государственная собственность на которые не разграничена и муниципальной собственности. Иных мест размещения нестационарных торговых объектов по ул. <адрес> г. Чебоксары указанной Схемой не предусмотрено.
Таким образом, материалами дела достоверно подтверждается факт того, что Амирасланов Э.А.О. осуществлял несанкционированную торговлю на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена,с нарушением схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной органами местного самоуправления.
Доводы жалобы о том, что Амирасланов Э.А.О. не является субъектом вмененного административного правонарушения, со ссылкой на то, что на торговый объект, расположенный по указанному в постановлении адресу, принадлежит ИП ФИО10 которая заключила договор аренды с ФИО9 которая и осуществляет торговлю, подлежат отклонению, поскольку ничем объективно не подтверждаются.
Представленная в дело копия договора о намерениях заключить договор аренды от 27 апреля 2023 года достаточным доказательство того, что Амирасланов Э.А.О. не является субъектом вмененного административного правонарушения, не является.
При составлении протокола об административном правонарушении и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Амирасланов Э.А.О. вину в совершении данного административного правонарушения признавал, не указывал, что торговлю не осуществлял, а также о том, кто именно осуществляет торговлю фруктами по указанному в постановлении по делу об административном правонарушении, адресу.
Оснований полагать, что составленный в отношении Амирасланова Э.А.О. протокол об административном правонарушении и вынесенное постановление по делу не соответствует требованиям действующего административного законодательства, не имеется. Указанные процессуальные документы соответствуют требованиям статей 28.2 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой собранных по делу доказательств и установленных административным органом обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу решений не является.
Постановление о привлечении Амирасланова Э.А.О. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено Амирасланову Э.А.О. в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 17 Закона чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике».
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление административной комиссии администрации Московского района г. Чебоксары Чувашской Республики № 3-23385 от 21 июня 2023 года и решение судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 8 августа 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Амирасланова Эмина Асифа Оглы оставить без изменения, жалобу Амирасланова Э.А.О. без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова