Решение по делу № 2-889/2024 от 02.07.2024

Дело № 2-889/2024

УИД 51RS0009-01-2024-001310-74

Мотивированное решение изготовлено 02 августа 2024 года

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 июля 2024 года      город Кандалакша

Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:

судьи Рубана В.В.,

при секретаре Черепановой А.О.,

с участием помощника прокурора города Кандалакши Савиной Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Кандалакши в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» об обязании привести детскую игровую площадку в надлежащее состояние,

третье лицо: администрация муниципального образования Кандалакшский район,

установил:

Прокурор города Кандалакши обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» (далее – МКУ «УГХ») об обязании привести детскую игровую площадку в надлежащее состояние.

В обоснование иска указал, что прокуратурой города Кандалакша проведена проверка соблюдения прав и интересов несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, содействия их физическому и духовному развитию, по результатам которой установлены нарушения требований действующего законодательства при содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории муниципального образования городское поселения Кандалакша.

Так, в ходе проверки игровой площадки, расположенной по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 5, был выявлен ряд нарушений требований Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденного решением Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 года № 21 (далее по тексту – Технический регламент), ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно:

- не установлена табличка, содержащая информацию о наименовании изготовителя, введении игрового комплекса в эксплуатацию, правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов для сообщения в случаях обнаружения неисправности;

- отсутствует ударопоглощающее покрытие, достаточное для предупреждения травм детей при падении;

На основании постановления администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от 17 мая 2018 гола № 277 указанная детская игровая передана в безвозмездное пользование МКУ «УГХ». Постановление до настоящего времени не утратило силу.

В связи с выявленными нарушениями руководителю МКУ «УГХ» 15 мая 2023 года прокуратурой города Кандалакши было вынесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, ответственное за содержание детских площадок лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности. Однако, до настоящего времени выявленные нарушения не устранены.

В ходе проведения повторной проверки в июне 2024 года установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 5, находится в неудовлетворительном состоянии: отсутствует ударопоглащающее покрытие, достаточное для предупреждения травм детей при падении; не установлена табличка, содержащая информацию о наименовании изготовителя, введении игрового комплекса в эксплуатацию, правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов для сообщения в случаях обнаружения неисправности.

С учетом уточнений исковых требований просит суд обязать МКУ «УГХ» привести в срок до 01 октября 2025 года детскую игровую площадку, расположенную по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 5, содержание которой осуществляет учреждение, в соответствие с ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», а именно:

- оборудовать детскую игровую площадку ударопоглощающим покрытием, материал покрытия зоны приземления которого исключает травмированные ребенка, в соответствии с пунктом 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

В судебном заседании помощник прокурора города Кандалакши Савина Т.М. поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчика МКУ «УГХ» в судебном заседании участия не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявление о признании исковых требований.

В соответствии с частью 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного разбирательства, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Учитывая, что ответчик о времени и месте слушания дела извещен судом надлежащим образом, возражений относительно иска и ходатайств не заявил, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, суд признаёт возможным рассмотреть настоящее дело в порядке заочного судопроизводства и принять по делу заочное решение.

Представители третьего лица администрации муниципального образования Кандалакшский район в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и третьего лица.

Заслушав помощника прокурора города Кандалакши Савину Т.М., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации семья, материнство, детство находятся под защитой государства.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 124-ФЗ), целями государственной политики в интересах детей являются содействие их физическому, духовному развитию, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое развитие.

В силу положении части 3 статьи 12.1 Федерального закона № 124-ФЗ органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Судом установлено, что на основании постановления администрации муниципального образования городское поселение Кандалакша от 17 мая 2018 гола № 277, обслуживание детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 5, осуществляется МКУ «УГХ» (л.д. 15-17).

В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федеральный закон от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям, в частности, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Согласно решению Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 года № 21 с 17 ноября 2018 года вступил в силу Технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок» (ТР ЕАЭС 042/2017), который распространяется на оборудование и (или) покрытие для детских игровых площадок, впервые выпускаемые в обращение на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союз) и размещенные на открытых территориях или в закрытых помещениях, по перечню согласно приложению N 1; не распространяется на оборудование и (или) покрытие для детских игровых площадок, произведенные и введенные в эксплуатацию до вступления настоящего технического регламента в силу.

С учетом приведенных норм законодательства, обслуживание детских игровых площадок, введенных к эксплуатацию с 17 ноября 2018 года, должно осуществляться МКУ «УГХ» в соответствии с требованиями Технического регламента, содержание детских площадок, введенных в эксплуатацию до указанного времени – в соответствии с положениями национальных стандартов Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

Пунктом 3.16 ГОСТ Р 52169-2012 предусмотрено, что детская игровая площадка – специально оборудованная территория, предназначенная для отдыха и игры детей, включающая в себя оборудование и покрытие детской игровой площадки, и оборудование для её благоустройства.

Из положений пункта 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 следует, что для оборудования с высотой свободного падения свыше 600 мм или при возможности принудительного перемещения ребенка по всей зоне приземления должно быть ударопоглощающее покрытие; материал ударопоглощающего покрытия зоны приземления должен исключать травмирование ребенка.

Согласно подпунктам 4.3.3, 4.3.5 ГОСТ Р 52169-2012, элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозионно-стойких материалов), элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщипов, сколов и т.п.).

В силу подпунктов 4.3.7, 4.3.8, 4.3.9 ГОСТ Р 52169-2012 наличие выступающих элементов оборудования с острыми концами или кромками не допускается; наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается; выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены.

Прокуратурой города в ходе проверки, проведенной в мае 2023 года проверки игровой площадки, расположенной по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 5, был выявлен ряд нарушений требований Технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденного решением Евразийской экономической комиссии от 17 мая 2017 года № 21 (далее по тексту – Технический регламент), ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», а именно:

- отсутствует ударопоглощающее покрытие, достаточное для предупреждения травм детей при падении;

- не установлена табличка, содержащая информацию о наименовании изготовителя, введении игрового комплекса в эксплуатацию, правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов для сообщения в случаях обнаружения неисправности.

В связи с выявленными нарушениями руководителю МКУ «УГХ» 15 мая 2023 года прокуратурой города Кандалакши было вынесено представление (л.д. 8-12). Указанное представление ответчиком признано подлежащим удовлетворению, ответственное за содержание детских площадок лицо было привлечено к дисциплинарной ответственности (л.д. 13).

В соответствии с пунктами 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования», оборудование и его элементы осматривают и обслуживают в соответствии с инструкцией изготовителя с периодичностью, установленной изготовителем. Контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

В силу положений пунктов 6.3, 6.4, 6.4.1 ГОСТ Р 52301-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» результаты контроля за техническим состоянием оборудования и контроля соответствия требованиям безопасности, технического обслуживания и ремонта регистрируют в журнале, который хранится у эксплуатанта (владельца). Контроль технического состояния оборудования включает осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию; регулярный визуальный осмотр; функциональный осмотр; ежегодный основной осмотр. По результатам ежегодного основного осмотра составляется акт.

В ходе проведения повторной проверки в июне 2024 года установлено, что детская игровая площадка, расположенная по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 5, находится в неудовлетворительном состоянии: отсутствует ударопоглащающее покрытие, достаточное для предупреждения травм детей при падении; не установлена табличка, содержащая информацию о наименовании изготовителя, введении игрового комплекса в эксплуатацию, правилах и возрастных требованиях при использовании оборудования, номеров телефонов для сообщения в случаях обнаружения неисправности (л.д. 35).

На основании изложенного, анализируя имеющиеся в деле доказательства в совокупности и по отдельности, учитывая, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой города Кандалакши, установлено наличие недостатков в состоянии детской игровой площадки, расположенной по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 5, ненадлежащее эксплуатационное состояние указанной детской игровой площадки ответчиком не отрицается, более того ответчиком на дату рассмотрения дела частично устранены выявленные нарушения, а также принимая во внимание, что выявленные нарушения требований действующего законодательства при содержании и эксплуатации детских игровых и спортивных площадок потенциально могут угрожать их безопасной эксплуатации, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора города Кандалакши о возложении обязанности привести детскую игровую площадку в надлежащее состояние подлежат удовлетворению.

По правилам статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая решение, суд учитывает, что доказательств, объективно подтверждающих невозможность исполнения решения суда в указанный истцом срок, ответчиком суду не представлено. При этом суд учитывает, что сроки, указанные прокурором города Кандалакши в исковых требованиях: до 01 октября 2025 года отвечают требованиям разумности, справедливости и выполнимости, обеспечивает необходимый баланс прав и законных интересов граждан, организаций.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесённые судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобождён, взыскиваются с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворённой части исковых требований.

Согласно пункту 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождены прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года № 30, если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, она взыскивается с ответчика в соответствующий бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины (часть 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункт 8 пункта 1 статьи 333.20 части второй Налогового кодекса Российской Федерации).

Учитывая, что исковые требования Кандалакшского транспортного прокурора удовлетворены, от уплаты государственной пошлины он освобождён, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Кандалакши в интересах неопределённого круга лиц к муниципальному казенному учреждению «Управление городским хозяйством» об обязании привести детскую игровую площадку в надлежащее состояние удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление городским хозяйством» (ИНН 5102000697, ОГРН 1155190015738) привести в срок до 01 октября 2025 года детскую игровую площадку, расположенную по адресу: г. Кандалакша, ул. Новая, д. 5, содержание которой осуществляет учреждение, в соответствие с ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», а именно:

- оборудовать детскую игровую площадку ударопоглощающим покрытием, материал покрытия зоны приземления которого исключает травмированные ребенка, в соответствии с пунктом 4.3.26.8 ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования».

Взыскать с муниципального казенного учреждения «Управление городским хозяйством» (ИНН 5102000697, ОГРН 1155190015738) в доход соответствующего бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Ответчик вправе подать в Кандалакшский районный суд заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья В.В. Рубан

2-889/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор города Кандалакша в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКУ "Управление городским хозяйством"
Другие
Администрация МО Кандалакшский район
Суд
Кандалакшский районный суд Мурманской области
Судья
Рубан В.В.
Дело на сайте суда
kan.mrm.sudrf.ru
02.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
03.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2024Судебное заседание
31.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
07.08.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
09.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2024Дело оформлено
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее