Дело № 2а-696/2022
УИД 24RS0033-01-2022-000161-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 февраля 2022 г. город Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе
судьи Бурдуковской Л.А.,
при секретаре Ивановой Т.В.,
с участием помощника прокурора г.Лесосибирска Абраменка О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску к Полянину С.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Отдел МВД России по г.Лесосибирску обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении поднадзорному лицу Полянину С.В., установленные решением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28 сентября 2021 г. административные ограничения на период административного надзора обязательной явкой четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, мотивируя требования тем, что ответчик не соблюдает административные ограничение установленные ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", за что привлекался три раза к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, а также привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Представитель Отдела МВД России по г. Лесосибирску, административный ответчик Полянин С.В. в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены, в соответствии с ч. 4 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приступил к рассмотрению дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Помощник прокурора г.Лесосибирска полагал, что имеются основания для частичного удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Статьей 4 Федерального закона установлен перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что решением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28 сентября 2021 г. в отношении Полянина С.В. установлен административный надзор сроком на 1год с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 до 06.00 часов. Решение суда вступило в законную силу.
27 октября 2021 г. при постановке Полянина С.В. на учет в Отдел МВД России по г.Лесосибирску как лица, в отношении которого установлен административный надзор, ему разъяснены требования установленные судом, вынесено предупреждение о соблюдении административных ограничений возложенных судом, с которыми Полянин С.В. ознакомлен под роспись.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что административный ответчик проживает по адресу г.Лесосибирск, <адрес>, официально не трудоустроен, участковым уполномоченным Отдела МВД России по г.Лесосибирску характеризуется неудовлетворительно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртных напитков и совершению правонарушений.
Как следует из представленных материалов административного дела, Полянин С.В. не соблюдает административные ограничения, установленные ему в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденным из мест лишения свободы", допустил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № 95 в г. Лесосибирске Красноярского края от 30 ноября 2021 г. Полянин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что 3 ноября 2021 г. нарушил установленный при административном надзоре запрет, не находился по месту жительства после 22 часов.
30 ноября 2021 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края Полянин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что 9 ноября 2021 г. не явился на регистрацию в ОМВД России по г.Лесосибирску.
30 ноября 2021 г. постановлением мирового судьи судебного участка № 96 в г. Лесосибирске Красноярского края Полянин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, за то, что 9 ноября 2021 г. нарушил установленный при административном надзоре запрет, не находился по месту жительства после 22 часов.
21 декабря 2021 г. постановлением судьи Лесосибирского городскогосуда Красноярского края Полянин С.В. признан виновным в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25КоАП РФ за неуплату административного штрафа в течении 60 дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу.
Данные обстоятельства подтверждаются копиями постановлений по делам об административных правонарушениях, справкой информационного центра по лицу.
Совершение административных правонарушений Поляниным С.В. не оспаривалось, постановления вступили в законную силу.
Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Поскольку в период нахождения под административным надзором Поляниным С.В. было допущено несоблюдение административных ограничений, совершены административные правонарушения, суд считает необходимым установить дополнительные ограничения в виде обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом установленных выше судом обстоятельств, суд находит указанные истцом меры административного надзора необходимыми и соразмерными, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по городу Лесосибирску удовлетворить частично.
Дополнить поднадзорному лицу Полянину С.В. установленные решением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 28 сентября 2021 г. административные ограничения на период административного надзора в виде обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья Л.А. Бурдуковская