Дело № 5-140/2024
91RS0006-01-2024-000943-43
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 апреля 2024 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым Гусева Оксана Александровна (г. Бахчисарай, ул. Кооперативная,1),
рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности: гражданина Республики Таджикистан: Мадаминова Файзидина Мугнудиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Таджикистан, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Республики Таджикистан №, выдан ДД.ММ.ГГГГ,
привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8. КРФоАП,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут сотрудниками Отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в административном здании по адресу: <адрес>А, выявлен гражданин Республики Таджикистан Мадаминов Ф.М., нарушивший режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания. Мадаминов Ф.М. заехал на территорию Российской Федерации с целью визита «работа», получил патент серия 91 № от ДД.ММ.ГГГГ, оплачивал налоги на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается проплаченным авансовым платежом в сумме 4 590 рублей, тогда как размер налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 4 590 рублей 43 копейки. Мадаминов Ф.М. по истечению срока пребывания на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не покинул территорию Российской Федерации, чем нарушил требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», и ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
В судебное заседание участники производства по делу об административном правонарушении не явились, уведомлены надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Постановлением судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ Мадаминов Ф.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. с административным выдворением за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы РФ.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от 10.04.2024г. постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменено, дело об административном правонарушении возвращено в Бахчисарайский районный суд Республики Крым на новое рассмотрение.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Выводы об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.
Требования приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда не выполнены.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается, в частности, в нарушении иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Ответственность по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Так, Мадаминов Ф.М. заехал на территорию Российской Федерации с целью визита «работа», получил патент серия 91 № от ДД.ММ.ГГГГ, оплачивал налоги на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается проплаченным авансовым платежом в сумме 4 590 рублей, тогда как размер налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 4 590 руб. 43 коп. Мадаминов Ф.М. по истечению срока пребывания на 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ не покинул территорию Российской Федерации.
Между тем, как следует из имеющихся доказательств в материалах дела, а также указано в письменных объяснениях в деле, Мадаминов Ф.М. ДД.ММ.ГГГГ выехал из Российской Федерации, после чего вновь въехал на территорию Российской Федерации в этот же день, с оформлением новой миграционной карты (л.д. 4, 13).
Положениями части 4 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривается, что фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании выданного патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
То есть авансовый платеж подлежит оплате до выдачи патента, а последующие платежи для продления патента должны быть уплачены до дня окончания срока действия патента, и только при таких обстоятельствах он считается продленным.
Платежный документ, подтверждающий оплату Мадаминовым Ф.М. авансового платежа за патент в сумме 4 590 рублей, за период его действия до ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела отсутствует.
Таким образом, не установлено само событие административного правонарушения.
Пунктом 2 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что фиксированные авансовые платежи по налогу уплачиваются за период действия патента в размере 1 200 рублей в месяц с учетом положений пункта 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации, размер фиксированных авансовых платежей, указанный в пункте 2 настоящей статьи, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, установленный на соответствующий календарный год, а также на коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда (далее в настоящей статье - региональный коэффициент), устанавливаемый на соответствующий календарный год законом субъекта Российской Федерации. В случае, если региональный коэффициент на очередной календарный год законом субъекта Российской Федерации не установлен, его значение принимается равным 1.
Статьёй 1 Закона Республики Крым от 08.12.2014 №23-ЗРК/2014 «Об установлении коэффициента, отражающего особенности рынка труда на территории Республики Крым» установлено, что в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Республики Крым установлен на 2015 год и последующие годы коэффициент, отражающий особенности рынка труда на территории Республики Крым, в размере 1,5939.
Приказом Минэкономразвития от 23 октября 2023 года №730 утверждены коэффициенты-дефляторы на 2024 год. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 1 и подпунктом 5.2.6 пункта 5 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от. 5 июня 2008 г. N 437, установить на 2024 год: коэффициент - дефлятор, необходимый в целях применения главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации, равный 2,400.
Таким образом, в 2024 году фиксированный авансовый платеж по НДФЛ для получения патента на работу рассчитывается следующим образом: 1200 х 2,400 х региональный коэффициент (в Республике Крым 1,5939).
В протоколе об административном указано, что налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в Республике Крым с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 4 590 руб. 43 коп, тогда как авансовый платеж внесен Мадаминовым Ф.М. за патент в сумме 4 590 рублей (то есть недоплата составляет 00 рублей 43 копейки).
Согласно ч.1 ст.58 Налогового кодекса РФ уплата (перечисление) налога, авансовых платежей по налогам в бюджетную систему Российской Федерации осуществляется в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно ч.3 ст. 58 Налогового кодекса РФ в соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата (перечисление) в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога.
Таким образом, в контексте норм налогового законодательства в рассматриваемой ситуации путем уплаты авансовых платежей производится уплата налога.
При этом, как следует из положений части 6 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, сбора исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля. Сумма сбора округляется до полного рубля.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, совершившего административное правонарушение, данными в ходе судебного разбирательства и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения; отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Принимая во внимание, что Мадаминов Ф.М. заехал на территорию Российской Федерации с целью визита «работа», получил патент серия 91 № от ДД.ММ.ГГГГ, оплачивал налоги на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается проплаченным авансовым платежом в сумме 4 590 рублей, тогда как размер налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ установлен в размере 4 590 руб. 43 коп.
Так согласно, Налогового кодекса РФ, сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля, сумма сбора округляется до полного рубля, кроме того, Мадаминов Ф.М. предоставлен патент на осуществление трудовой детальности серии 91 №, выданный ДД.ММ.ГГГГ, судья считает, что в действиях Мадаминов Ф.М. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 29.7 и 29.9 КоАП РФ, суд
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики Таджикистан Мадаминова Файзидина Мугнудиновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения - прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.А. Гусева