Решение по делу № 2а-1103/2021 от 26.02.2021

производство №2а-1103/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 апреля 20210 года                                                           г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего: Степановой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Колесниченко Э.Н.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области Никитиной И.Л. о взыскании задолженности по обязательным платежам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по волгоградской области обратилась в суд с административным иском, в котором просит суд взыскать с Никитиной И.Л. задолженность по уплате по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 604 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 82,51 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 393 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,44 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 33 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,12 руб., земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 113 руб., пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,41 руб.

Требования мотивированы тем, что налоговым органом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 393 руб., налога на имущество физических лиц в размере 22 604 руб., сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с неуплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц Никитиной И.Л. было выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц в размере 22 604 руб., пени в размере 82,51 руб., земельного налога в размере 393 руб., 33 руб., 113 руб., а также пени в размере 1,44 руб., 0,12 руб., 0, 41 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговый орган обратился в суд с административным иском к Никитиной И.Л. о взыскании вышеуказанной задолженности по налогам, ссылаясь на то, что мотивируя свои требования тем, что ответчик является собственницей земельных участков и недвижимого имущества, расположенных в Волгоградской области. Установленную законом обязанность по уплате налога на землю и имущество физических лиц за 2018 год ответчик не исполнила, в связи с чем образовалась задолженность.

Кроме того, административный истец просил восстановить срок на подачу административного иска, ссылаясь на то, что налоговым органом были предприняты меры по взысканию задолженности.

В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог и налог на имущество физических лиц относятся к местным налогам.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).

Земельный налог и налог на имущество физических лиц являются одними из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, средства от уплаты которых направляются на решение социально-экономических задач, стоящих перед органами местного самоуправления.

На основании пункта 1 статей 387 и 399 Кодекса земельный налог и налог на имущество физических лиц соответственно устанавливаются Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), вводятся в действие и прекращают действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и обязательны к уплате на территориях этих муниципальных образований и указанных субъектов Российской Федерации.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления (Определение от 8 апреля 2010 года N 468-О-О).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на то, что положения статей 52 и 69 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие презумпцию получения налогового уведомления (требования) его адресатом на шестой день с даты направления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права налогоплательщиков, поскольку такое законодательное регулирование призвано обеспечить баланс частного и публичного интересов в налоговых правоотношениях и гарантировать исполнение налогоплательщиками конституционно-правовой обязанности по уплате законно установленных налогов и сборов; при этом факт получения налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом на шестой день после направления может быть опровергнут при рассмотрении соответствующего спора в суде, в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу (Определения от 8 апреля 2010 года N 468-О-О и от 24 марта 2015 года N 735-О)

Судом установлено, что Никитина И.Л. является собственником объекта имущества - иные строения, помещения и сооружения по адресу: <адрес>, а также ряда земельных участков, расположенных по адресу:

- <адрес>, <адрес> ;

- <адрес>

- <адрес>, <адрес> ;

- <адрес>, <адрес> ;

- <адрес>, <адрес> ;

- <адрес>, <адрес> ;

- <адрес>, <адрес> ;

- <адрес>, <адрес> ;

- <адрес>;

- <адрес>, <адрес>.

В установленном законом порядке административному ответчику было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество и земельного налога.

В связи с игнорированием вышеуказанного уведомления, налогоплательщику направлялось требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы налогов и пени.

В связи с неуплатой налога в установленные сроки (ДД.ММ.ГГГГ) Налоговая инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка №12 Ленинского судебного района г. Севастополя.

ДД.ММ.ГГГГ определением и.о. мирового судьи судебного участка №12 Ленинского судебного района г. Севастополя вышеуказанное заявление Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области возвращено взыскателю в связи с неподсудностью.

Определением мирового судьи Ленинского судебного района г. Севастополя судебного участка №13 от ДД.ММ.ГГГГ в принятии заявления Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области о взыскании недоимки за ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу и налогу на имущство физических лиц с должника Никитиной И.Л. было отказано, в связи с пропуском срока на его подачу.

Таким образом, Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области были предприняты все меры по взысканию задолженности с должника в принудительном порядке, в связи с чем пропущенный процессуальный срок на подачу настоящего административного иска подлежит восстановлению.

Размер налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, принадлежащих административному ответчику, определен решением Камышинской городской думы Волгоградской области от 17.11.2005 № 96 "О земельном налоге" в размере 0,2% - в отношении земельных участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводств, а также дачного хозяйства; 0.3% - от кадастровой стоимости в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного производства; 0,05% от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества.

Решением Камышинской городской думы Волгоградской области от 28.11.2014 № 51 "О налоге на имущество физических лиц" ставка налога установлена в размере 2%.

Согласно представленным расчетам, задолженность Никитиной И.Л. составляет: по налогу на имущество за <адрес> – 22 604 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 82,51 руб.; задолженность по земельному налогу <адрес> - 539 руб. (33 руб. + 113 руб. + 393 руб.), пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1,44 руб.

    Сумма недоимки в размере 393 руб., на которую начислены пени, начисления по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 0,12 руб.

    Сумма недоимки в размере 33 руб., на которую начислены пени, начисления по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 0,41 руб.

    Сумма недоимки в размере 113 руб., на которую начислены пени, начисления по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 1,44 руб.

Расчет задолженности произведен правильно, с учетом установленной оценки имущества и стоимости земельных участков, процедура уведомления собственника о необходимости погасить задолженность предшествующая обращению в суд соблюдена, срок давности на обращение в суд с настоящим административным иском восстановлен.

Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика суммы налога на землю и имущество в заявленном размере.

Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Согласно п.1 ч.1. ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;

Согласно ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета города Севастополя государственная пошлина в размере 896,82 рублей (23 227,48 руб. (общая сумма задолженности) -20 000 х 3% +800).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 175-189, 219 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области удовлетворить.

Взыскать с Никитиной И.Л. в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Волгоградской области задолженность по:

- по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в размере 22 604 руб. (КБК 18210601020041000110, ОКТМО 18715000);

- пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 82,51 руб. (КБК 18210601020041000110, ОКТМО 18715000);

- земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 393 руб. (КБК 1821060604204100011- ОКТМО 18715000);

- пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,44 руб. (КБК 1821060604204100011- ОКТМО 18715000);

- земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 33 руб. (КБК 18210606043101000110 ОКТМО 18618422);

- пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,12 руб. (КБК 18210606042042100110 ОКТМО 18618422);

- земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 113 руб. (18210606043101000110 ОКТМО 18618448);

- пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 0,41 руб. (КБК18210606043101000110 ОКТМО 18618448).

Задолженность подлежит зачислению на счет:

Наименование получателя – УФК по Волгоградской области (Межрайонная ИФНС России №3 по Волгоградской области) ИНН получателя – 3436014977 КПП получателя – 343601001

Наименование банка получателя – Отделение Волгоград, БИК Банка – 041806001

Счет получателя – 401011810300000010003.

Взыскать с Никитиной И.Л. в доход бюджета города Севастополя государственную пошлину в размере 896, 82 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированный текст решения изготовлен 26.04.2021 года

Судья                                                                                           Ю.С. Степанова

2а-1103/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №3 по Волгоградской области
Ответчики
Никитина Инесса Леонидовна
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
26.02.2021Регистрация административного искового заявления
26.02.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее