Решение по делу № 12-324/2017 от 17.11.2017

Дело №12-324/2017 Судья Платонова Л.А.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

12 декабря 2017 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Краснова Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы Романовой Елены Юрьевны и защитника Романова Павла Валерьевича на постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Романовой Елены Юрьевны,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2017 года Романова Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнута административному штрафу в размере 200000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Романова Е.Ю. и ее защитник Романов П.В. просят отменить постановление судьи, дело об административном правонарушении направить дело на новое рассмотрение в Ленинский районный суд г. Чебоксары.

Изучив материалы дела, доводы жалобы и дополнение к ней, заслушав объяснения защитника Романова П.В., поддержавшего доводы жалоб, полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие Романовой Е.Ю., надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.2 ст. 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.

Частью 8 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 6.1 настоящей статьи, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

Порядок организации проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования установлен Федеральным законом от 19.06.2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под пикетированием понимается форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 4 названного Федерального закона к организации публичного мероприятия относится, в том числе, подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.

Так, согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Чувашской Республики от 30 ноября 2012 года N 77 (ред. от 18.04.2016) "Об обеспечении реализации права граждан Российской Федерации на проведение в Чувашской Республике собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (далее – Закон Чувашской Республики) в случае проведения публичного мероприятия на территории городского округа уведомление подается в администрацию городского округа.

Согласно части 2 статьи 6 Закона Чувашской Республики при пикетировании, осуществляемом одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции, минимальное допустимое расстояние между лицами, осуществляющими пикетирование, составляет не менее десяти метров.

Из представленных материалов дела усматривается и судьей районного суда установлено, что Романова Е.Ю. и иные оппозиционно-настроенные лица 29 октября 2017 года около 12 часов 00 минут с целью проведения несанкционированного публичного мероприятия в форме пикета, с использованием плаката с надписью «Достали на», собрались организованной группой в <адрес> после чего выдвинулись по направлению к памятнику <данные изъяты> <адрес>.

Около 12 часов 30 минут 29 октября 2017 года Романова Е.Ю. и иные лица, находясь возле памятника <данные изъяты>, расположенного возле <адрес>, преследуя единую цель и действуя согласовано, провели публичное мероприятие в форме группового пикетирования без подачи в установленном порядке соответствующего уведомления в орган местного самоуправления, в ходе которого установленное органом внутренних дел лицо развернуло заранее заготовленный плакат с надписью «Достали на», и стало публично призывать граждан к общему сбору 5 ноября 2017 года для осуществления «революции». В это время Романова Е.Ю. и иные лица, находясь на расстоянии не более пяти метров от лица с развернутым плакатом, то есть менее допустимого расстояния между пикетирующими, установленного части 2 статьи 6 Закона Чувашской Республики, привлекая внимание общественности и создавая социально-политическую значимость проводимого мероприятия, стали демонстративно наблюдать за происходящим под видом случайных прохожих, при этом Романова Е.Ю. проводила съемку публичного мероприятия и его участников на видеокамеру мобильного телефона.

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 апреля 2017 года, вступившим в законную силу, Романова Е.Ю. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Тем самым Романова Е.Ю. повторно, в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, провела публичное мероприятие в форме группового пикетирования в отсутствие поданного в установленном порядке соответствующего уведомления. Действия Романовой Е.Ю. по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ квалифицированы правильно.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда, в том числе: протоколом об административном правонарушении № 2122251174 от 06 ноября 2017 года; рапортами сотрудников полиции; видеозаписью, на которой зафиксированы происшедшие события; постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 19 апреля 2017 года и другими материалами дела, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает. Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины Романовой Е.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Нарушений требований КоАП РФ в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы о непричастности к проводимому публичному мероприятию опровергаются материалами дела. Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что Романова Е.Ю. приняла участие в публичном мероприятии в форме группового пикетирования, уведомление о проведении которого в органы исполнительной власти не подавалось. Совокупность совместных согласованных действий участников публичного мероприятия, объединенных единым замыслом и общей организацией, конкретные действия Романовой Е.Ю. свидетельствуют о проведении публичного мероприятия в форме группового пикета.

При этом, Романова Е.Ю. в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ на момент совершения вышеуказанного административного правонарушения являлась лицом, совершившим административное правонарушение в период, когда являлась лицом, подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Ссылка Романовой Е.Ю. в жалобе на то, что ее действия не представляли опасности для общественного порядка, основанием для отмены обжалуемого судебного акта не является. Нарушение Романовой Е.Ю. установленного порядка проведения публичных мероприятий создает угрозу нарушения прав и свобод граждан, поскольку затрудняет принятие органами публичной власти адекватных мер предупреждения и предотвращения нарушений общественного порядка и безопасности, прав и свобод граждан при проведении публичных мероприятий, а потому отсутствие негативных последствий само по себе не может свидетельствовать об отсутствии общественной опасности.

Наказание Романовой Е.Ю. назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к ответственности.

Согласно представленному в материалах дела свидетельству о рождении, у Романовой Е.Ю. имеется малолетний ребенок - Михаил, 2009 года рождения.

В силу п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ наличие у Романовой Е.Ю. малолетнего ребенка, нахожу необходимым признать обстоятельством, смягчающим ее административную ответственность.

Однако, признание данного обстоятельства смягчающим, не влечет изменение назначенного Романовой Е.Ю. наказания, поскольку судьей первой инстанции административное наказание назначено в пределах санкции ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, позволяющих применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Вместе с тем из постановления судьи подлежит исключению указание о том, что организатором публичного мероприятия являлся ФИО1

Поскольку настоящее дело об административном правонарушении рассмотрено судьей в отношении Романовой (Блиновой) Е.Ю., то оно не может содержать выводы о виновности иных установленных правоохранительными органами лиц, не являвшихся в рамках рассматриваемого дела участниками производства.

Таким образом, в тексте постановления формулировки об организации публичного мероприятия ФИО1 являются некорректными и подлежат уточнению путем указания о том, что Романова Е.Ю. провела групповое пикетирование с иными лицами.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от 06 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.20.2 КоАП РФ, в отношении Романовой Елены Юрьевны оставить без изменения, а жалобы – без удовлетворения.

Судья Н.П. Краснова

12-324/2017

Категория:
Административные
Другие
Романова Е.Ю.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Краснова Н. П.
Статьи

20.2

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
17.11.2017Материалы переданы в производство судье
12.12.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее