Решение по делу № 2-784/2018 от 18.12.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Андреевой Ю.А.

При секретаре Черемновой О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании 12.03.2018 года городе Новокузнецке дело по исковому заявлению Петухова К. С., Лоншаковой В. С., Аликиной Н. П. к администрации города Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов города Новокузнецка, Управлению дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по строительству проезда и организации подъездов к частным домам,

УСТАНОВИЛ:

Истцы Петухов К.С., Лоншакова В.С., Аликина Н.П. обратились в суд с иском к администрации города Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов города Новокузнецка, Управлению дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по строительству проезда и организации подъездов к частным домам, мотивируя свои требования тем, что являются собственниками домов, расположенных по <адрес>. Петухов К.С. является собственником <адрес>, Лоншакова В.С.<адрес>, Аликина Н.П.<адрес>. Указанные дома как и вся улица лишены подъездных путей как со стороны <адрес>, так и со стороны <адрес> проходят железнодорожные пути, находящиеся в ведении Кузбасского территориального управления Западно – Сибирской железной дороги с другой стороны проходит теплотрасса. Железнодорожные пути не имеют автомобильного переезда либо пешеходного перехода. Согласно ответа Кузбасского территориального управления Западно – Сибирской железной дороги на просьбк выполнить железнодорожный переезд с целью организации движения автомобильного транспорта через железнодорожные пути на <адрес> в соответствии с п. 16 Условий по эксплуатации железнодорожных переездов от ДД.ММ.ГГГГ открытие железнодорожных переездов III категории на железнодорожных путях общего пользования запрещено. Неоднократные обращения в различные инстанции с просьбой разобраться в сложившейся ситуации оказались безрезультатными. По сведениям администрации Кузнецкого района города Новокузнецка специалистами администрации Кузнецкого района города Новокузнецка и Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка проведено обследование территории на предмет поиска возможных альтернативных путей подъезда к указанным домам и было установлено, что отсутствует возможность подъезда через ближайшие улицы. Им неоднократно направлялись уведомления о том, что в 2016 году в администрации <адрес> совместно с представителями ОАО «РЖД» проведено совещание, в ходе которого поставлена задача разработать план мероприятий по проезду жителей <адрес> к своим домам, однако, результатов не последовало, в результате жителям приходится пешком добираться к своим домам, среди которых есть дети и пожилые люди. Жители <адрес> лишены возможности подъезда к собственным домам на личном транспорте, поскольку автомобильная дорога к ним отсутствует, автомобили приходится оставлять на обочине <адрес> либо в гаражном комплексе за теплотрассой и идти к домам пешком около 400 метров по железной дороге либо по обочине отсыпанной минеральными, непредназначенными для ходьбы. Вынужденное движение по железнодорожным путям создает опасность для жизни и здоровья людей. Кроме того, отсутствие проезда к жилым домам делает невозможным проезд автомобилей экстренных служб. Единственным выходом из сложившейся ситуации является строительство от участка дороги <адрес> до <адрес> являющимся последним жилым домом по <адрес> считают необходимым обязать ответчиков обеспечить подъездные пути ко всем жилым домам по <адрес> образом, отсутствие автомобильной дороги и подъездов к жилым домам нарушает права и законные интересы жителей <адрес>. В досудебном порядке решить спор не удалось.

Просят признать бездействие ответчиков по строительству автомобильного проезда и подъездов к жилым домам по <адрес> незаконным, обязать ответчиков обеспечить подъезд к жилым домам, расположенным по адресу <адрес> путем устройства проезда в соответствии с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленным правилам, стандартам и техническим нормам, обеспечивающим безопасность дорожного движения, а также беспрепятственное передвижение транспортных средств и пешеходов в течение года с момента вступления решения в законную силу.

Определением Центрального районного суда города Новокузнецка от 18.12.2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Отдел ГИБДД города Новокузнецка.

Определением Центрального районного суда города Новокузнецка от 11.01.2018 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено Управление капитального строительства (ул. Франкфурта, 9а), Новокузнецкий городской Совет народных депутатов.

Определением Центрального районного суда города Новокузнецка от 31.01.2018 года к участию в деле в качестве ответчика привлечено ООО «Тепловые сети».

Петухов К.С. в судебном заседании на иске настаивал.

Лоншакова В.С. в судебном заседании на иске настаивала.

Аликина Н.П. в судебном заседании на иске настаивала.

Представители администрации города Новокузнецка Свиленок Е.М., Ахунзянова Р.Д., действующие на основании доверенности, в судебном заседании требования не признали, указали, что строительство дороги через железнодорожные пути и теплотрассу невозможно. Кроме того, наземные тепловые сети имеют охранную зону 5-7 метров, строительство любых объектов в охранной зоне запрещено. Администрацией города Новокузнецка предпринимаются все возможные меры, направленные на разрешение сложившейся ситуации. Строительство местного проезда осложнено неровным ландшафтом, наличием теплотрассы и охранной зоны ОАО «РЖД», что в случае удовлетворения требований сделает решение суда неисполнимым.

Представитель Комитета градостроительства и земельных ресурсов города Новокузнецка Свиленок Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, пояснила, что Комитет градостроительства и земельных ресурсов города Новокузнецка являются ненадлежащим ответчиком.

Представитель ОГИБДД УМВД России по городу Новокузнецку Пухальский Д.Б., действующий на основании служебного удостоверения, суду пояснил, что ОГИБДД оценивают состояние дорог. В данном случае в виду отсутствия дороги предмет надзора отсутствует.

Представитель Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка Гринь С.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, считает их незаконными и необоснованными, суду пояснила, что для начала совершения каких-либо действий по строительству автомобильной дороги необходимо определить уполномоченный орган, путем издания соответствующего распоряжения администрации города Новокузнецка, включить мероприятия по строительству дорог в муниципальную программу. Определить и довести лимиты бюджетных обязательств до уполномоченного органа. В связи с тем, что бюджет Новокузнецкого городского округа ни в 2016 г., 2017 г., ни в 2018 г. не предусматривал расходы на указанные мероприятия и соответственно отсутствовали лимиты бюджетных обязательств, не было возможности осуществить мероприятия по строительству дороги, не могли быть заключены контракты на выполнение работ при отсутствии лимитов бюджетных обязательств и проведения соответствующих процедур. Географическое расположение жилых домов Истцов по <адрес> делает затруднительным организацию проезда к домам: с одной стороны территория на которой расположёны данные земельные участки ограничена железнодорожными путями Кузбасского территориального Управления Западно-Сибирской железной дороги, находящейся в собственности указанного учреждения, в связи с чем строительство дороги через указанные пути в отсутствии согласия собственника не возможно даже при наличии соответствующего судебного решения. С другой стороны обозначенная территория ограничена наземной теплотрассой, эксплуатирующая организация - ООО «Тепловые сети Новокузнецка», наземные тепловые сети эксплуатационная (охранная) зона от 5 до 7 метров. Строительство любых объектов в охранной. зоне теплотрассы запрещено соответствующими нормативно-правовыми актами - Типовые правила тепловых сетей 1992 года, Свод правил 42.13.330.2011 (таблица 14).

Представитель ООО «Тепловые сети г.Новокузнецка» Голубева Л.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требовании не признала, суду пояснила, что магистраль, проходящая вдоль улицы Пятилетка обслуживает часть Центрального и Кузнецкий районы города. Не имеется технических данных о возможности переоборудования, магистраль находится под давлением.

Управление дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в судебном заседании 11.01.2018 года указал, что Управление дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка отвечают только за обустройство дорог, строительство дорог отнесено к компетенции Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка. Считают себя ненадлежащим ответчиком.

ОАО «РЖД» о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ указал, что строительство железнодорожного переезда невозможно – техническое и экономическое обоснование отсутствует. В удовлетворении требований просили отказать.

Новокузнецкий городской совет народных депутатов о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, в судебном заседании 30.01.2018 года указал, что строительство железнодорожного переезда в плане на 2018-2020 годы не предусмотрено, денежные средства на это не выделяются. В полномочия Новокузнецкого городской совет народных депутатов входит принятие решения об утверждении или отклонении проекта генерального плана.

Территориальный отдел в городе Новокузнецке и Новокузнецком районе Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, представили заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, указали, что нормами санитарного законодательства не регламентировано строительство автомобильного проезда и подъездов к жилым домам. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Суд, выслушав явившихся лиц, допросив свидетеля, исследовав письменные материалы дела, полагает, что в удовлетворении требований следует отказать.

В судебном заседании установлено, что Аликина Н.П. является собственником земельного участка категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для размещения домов индивидуальной жилой застройки, общая площадь 1092 м2, адрес объекта: <адрес> – право собственности возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права выдано ДД.ММ.ГГГГ.

Аликина Н.П. является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес> – право собственности возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права выдано ДД.ММ.ГГГГ.

Лоншакова В.С. является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес> – право собственности возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации права выдано ДД.ММ.ГГГГ.

Петухов К.С. является собственником дома, расположенного по адресу: <адрес> – право собственности возникло на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходящим Департамента транспорта и связи Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ -жд разъяснено, что пересечение железнодорожных путей с автомобильными дорогами в одном уровне является особо опасным местом, требующих соблюдения особых мер предосторожности и соблюдения дополнительных мер безопасности ко всем участникам движения. Электрифицированный магистральный железнодорожный путь перегона рзд. Водный – <адрес> на участке между <адрес> расположен в криволинейном участке с кривыми малого радиуса, из которых видимость ограничивается до 300 метров при нормативе не менее 800 метров. По техническим причинам обустройство переезда на данном участке невозможно.

Исходящим администрации Кузнецкого района города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ № А-173 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что специалистами администрации Кузнецкого района города Новокузнецка совместно со специалистами Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка проведено обследование территории на предмет поиска возможных альтернативных путей объезда к указанным дома. Установлено отсутствие возможности подъезда через ближайшие улицы.

Исходящим администрации Кузнецкого района города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ № А-173 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что Кузбасским территориальным управлением Западно – Сибирской железной дороги отказано в выполнении железнодорожного переезда с целью организации движения автомобильного транспорта через железнодорожные пути на <адрес>

В соответствии с письмом Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ в связи с особыми стесненными условиями, неровностями ландшафта, прохождением теплотрассы с южной стороны и железнодорожного полотна с северной стороны требуется детальная проработка устройства местного проезда и включение данного строительства в план работ на 2018 год.

Исходящим Управления дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ разъяснено, что вопрос об организации безопасного переходы через железнодорожные пути в районе здания по <адрес> находится в компетенции владельцев железнодорожных путей.

Исходящим Департамента транспорта и связи Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ -жд разъяснено, что согласно порядку открытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами, утв. приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ железнодорожные переезды на железнодорожных путях общего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта, на основании материалов, содержащих технико – экономическое обоснование его открытия со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Заключением ООО «Симплекс» № 17-633 ЭО от 11.10.2017 года на основании результатов произведенного исследования установлено, что возможно обеспечить подъезд к жилым домам, расположенным по адресу: <адрес> путем устройства дороги к <адрес> со стороны <адрес>а с выносом существующего проезда к <адрес> из полосы отвода железной дороги, засыпкой оврага, устройством мостового перехода через магистральную теплотрассу, а также изъятием части земельных участков у собственников жилых домов по <адрес> для устройства автодороги в соответствии с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленным правилам, стандартам беспрепятственное передвижение транспортных средств и пешеходов. Также установлено, что строительство автодороги не решает в полном объеме проблему проживания населения на <адрес>, поскольку нарушаются требования п.6.8. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Оптимальным решением данного вопроса является ликвидация индивидуальной застройки, находящейся санитарно – защитной зоне железной дороги. Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно – защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. Жилые дома с земельными участками по <адрес> расположены в санитарно защитной зоне железной дороги. Согласно требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»: пп.2.22 не допускается размещение в санитарно – защитной зоне коллективных или индивидуальных дачных и садово – огородных участков. Пп. 2.30 в санитарно – защитной зоне не допускается размещение объектов для проживания людей. Санитарно – защитная зона или какая – либо ее часть не могут рассматриваться как резервная территория и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно – защитной зоны. Кроме того, со стороны ул. народная к <адрес> должен быть устроен пешеходный регулируемый переход третьей категории с автоматической сигнализацией о приближении поезда, что в настоящее время не выполнено. Согласно разделу 6 СП 227.1326000.2014 «Пересечения железнодорожных линий с линиями транспорта и инженерными сетями»: пп.6.1 пересечение железнодорожных путей с пешеходными дорожками возможно устранить в виде: железнодорожный пешеходный переход (в одном уровне с железнодорожными путями); пешеходный мост над железнодорожными путями; пешеходный тоннель под железнодорожными путями. Пп. 6.2. железнодорожные пешеходные переходы, размещаемые водном уровне с верхом головки рельсов в зависимости от интенсивности пешеходного потока и интенсивности движения поездов подразделяются на три категории. П. 6.3. наземные пешеходные переходы третьей категории состоят из настила. Допускается дополнительно устанавливать ограждения и искусственное освещение. Информационная система пешеходных переходов третьей категории включает в себя предупредительные надписи, знаки (указатели, плакаты). Для повышения информированности пешеходов о направлении приближении поездов, номера пути по которому проследует поезд на пешеходных переходах могут применяться дополнительные технические средства (сигнальные знаки, синтезаторы речи, указатели направления движения поездов). Железнодорожные пешеходные переходы по техническому оснащению подразделяют на регулируемые и нерегулируемые. Регулируемыми железнодорожными пешеходными переходами являются железнодорожные пешеходные переходы оборудованные автоматической сигнализацией. Нерегулируемым железнодорожным переходом является железнодорожный переход необорудованный автоматической сигнализацией, то есть третьей категории. П.6.4. формирование извещения на железнодорожный пешеходный переход должно обеспечивать заблаговременное освобождение людьми железнодорожного пешеходного перехода до вступления на него поезда, приближающегося в любом направлении и по любому железнодорожному пути независимо от специализации железнодорожных путей и установленного направления. П.6.5.при выборе места размещения нерегулируемого железнодорожного пешеходного перехода должны быть обеспечены нормы видимости железнодорожного подвижного состава. Если на пешеходном переходе третьей категории невозможно обеспечить указанные нормы видимости, то обязательным является оснащение такого переходы системой автоматической сигнализации о приближении поезда.

Рыночная стоимость устройства проезда (дороги) к жилым домам, расположенным по адресу: <адрес> на дату проведения экспертизы 28.09.2017 года округленно составляет 14300000 рублей.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем:

признания права;

восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;

признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;

признания недействительным решения собрания;

признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;

самозащиты права;

присуждения к исполнению обязанности в натуре;

возмещения убытков;

взыскания неустойки;

компенсации морального вреда;

прекращения или изменения правоотношения;

неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;

иными способами, предусмотренными законом.

В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

В соответствии со ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 16 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями

В соответствии с п. 8.20 "СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820) Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м.

В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения. Не менее 50% площади санитарно-защитной зоны должно быть озеленено.

В соответствии с п. 6.8 СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно- защитной зоной шириной 100 м, считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Расстояния от сортировочных станций до жилой застройки принимаются на основе расчета с учетом величины грузооборота, пожаровзрывоопасности перевозимых грузов, а также допустимых уровней шума и вибрации.

В соответствии с п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред. от 25.04.2014) санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.

В соответствии со ст. 8.20 СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство.Планировка и застройка городских и сельских поселений» жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарным разрывом, значение которого определяется расчетом с учетом санитарных требований.

Свидетель Щербаков А.В. суду пояснил, что работает инженером – экспертом в ООО «Симплекс», участвовал в проведении экспертизы. При составлении заключения пользовался общедоступными источниками - планом, взятым из системы Дубль Гис. При обследовании территории частного сектора с жилыми домами по <адрес> и <адрес>, установлено, что в настоящее время отсутствуют обустроенные подъездные пути, обеспечивающие беспрепятственный доступ к данным жилым домам. Исследуемая территория ограничена с севера проходящими железнодорожными путями, находящимися в ведении Кузбасским территориальным управлением Западно-сибирской железной дороги ОАО "РЖД", а с юга проходящей магистральной теплотрассой. Железнодорожные пути не имеют переезда для личного автотранспорта и автомобилей экстренных служб, а также пешеходного перехода, что нарушает права жителей. Продолжение дороги до домов истцов возможно, однако, это не решит проблему, так как устройство проезда осложняется необходимостью строительства мостового перехода над проложенной магистральной теплотрассой, ведущей от Кузнецой ТЭЦ в Центральный район. Проезд на <адрес> со стороны <адрес>а находится в санитарно – защитной зоне железной дороги и нарушат требования норм безопасности. Устройству проезда к домам со стороны <адрес> препятствует ее тупиковое завершение, глубокий овраг и ответвление теплотрассы на Кузнецкий район от магистральной теплотрассы в Центральный район города. Фактическое расстояние от оси железнодорожного полотна до ограждения земельных участков составляет 8-10 м при том, что требованиями п. 6.8 СНиП 2.07.01-89 установлено 100 м. Жилые дома с земельными участками по <адрес> расположены в санитарно – защитной зоне железной дороги, необходимо устройство мостового переход с засыпкой оврага., через который смогут ездить автомобили. Требуется устройство мостового перехода через теплотрассу с выносом существующего проезда к <адрес> из полосы отвода железной дороги, засыпка оврага, устройство мостового перехода через магистральную теплотрассу, а также изъятие части земельных участков у собственников жилых домов по <адрес> на необходимость изъятия земельных участков у собственников, так как дома находятся в санитарно – защитной зоне. Стоимость возведения мостового перехода находится в пределах 60000000 рублей, устройство дороги 14000000 рублей. Кроме того, земельные участки будут подлежать изъятию. Строительство дороги и мостового перехода считает нецелесообразным, проведение проектных работ в санитарно – защитной зоне невозможно.

Суд полагает, что при таких обстоятельствах в удовлетворении требований истцов к администрации города Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов города Новокузнецка, Управлению дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по строительству проезда и организации подъездов к частным домам следует отказать.

При этом суд исходит из следующего – судом установлено, что доводы истцов о бездействии ответчиков по факту их обращений о необходимости строительства автомобильного проезда и подъездов к жилым домам по <адрес> не нашли своего подтверждения в судебном заседании, опровергнуты исходящим Департамента транспорта и связи Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ -жд, исходящим администрации Кузнецкого района города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ № А-173 от ДД.ММ.ГГГГ, исходящим администрации Кузнецкого района города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ № А-173 от ДД.ММ.ГГГГ, исходящим администрации Кузнецкого района города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ № А-173 от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Управления капитального строительства администрации города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ , исходящим Управления дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ , исходящим Департамента транспорта и связи Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ -жд. Из указанных документов у суда имеется возможность сделать вывод о том, что ответчиками предпринимаются действия, направленные на строительство проезда и организацию подъезда к частным домам истцов, поэтому требования истцов в этой части суд считает несостоятельными, опровергнуты письменными материалами дела.

Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.04.2011 года № 4/52 утверждено «Положение об Управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка».

В соответствии с п.2.1 Положения об Управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка основными целями деятельности Управления являются проведение муниципальной политики, направленной на развитие дорожного хозяйства, муниципальных объектов благоустройства, озеленение, в том числе городских лесов, малых архитектурных форм, видеофиксацию и видеонаблюдение освещение мест общего пользования, организацию и содержание мест захоронений, содержание и ремонт инженерных сооружений, иммобилизацию безнадзорных животных, содержание общественных туалетов, фонтанов, пешеходных переходов, объектов коммунально-бытового назначения (бани, общественные туалеты) на территории городского округа, обеспечение их надежного и устойчивого функционирования.

В соответствии с п.2.2 Положения об Управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка основными задачами Управления являются:

реализация полномочий органа местного самоуправления в сфере организации капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа (учитываемых на балансе Управления), дорожных сооружений, являющихся их технологическими частями, учитываемых на балансе Управления, и обеспечения безопасности дорожного движения; организации капитального ремонта, ремонта, содержания объектов коммунально-бытового назначения и благоустройства, находящихся на территории Новокузнецкого городского округа и учитываемых на балансе Управления, в том числе устройств наружного освещения, малых архитектурных форм, общественных туалетов, переходов, парков, скверов и т.д.; организации озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений, находящихся на территории Новокузнецкого городского округа и учитываемых на балансе Управления (кроме придомовых территорий); обеспечения и улучшения санитарного и эстетического состояния муниципальных объектов благоустройства, учитываемых на балансе Управления; организации оказания коммунально-бытовых, ритуальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа, а также содержания мест захоронений, расположенных в границах Новокузнецкого городского округа и учитываемых на балансе Управления;

осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения и дорожных сооружений, являющихся их технологическими частями, объектов благоустройства и коммунально-бытового назначения городского округа, в том числе общественных бань, общественных туалетов, подземных пешеходных переходов, парков, скверов и других, находящихся на балансе Управления.

Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 02.06.2011 N 5/80 (ред. от 14.09.2016) утверждено Положение «Об Управлении капитального строительства администрации города Новокузнецка".

В соответствии с п.2.1 Положения «Об Управлении капитального строительства администрации города Новокузнецка" основными целями деятельности Управления являются проведение и реализация муниципальной политики в области строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры и благоустройства города Новокузнецка (далее - строительство, реконструкция объектов), направленной на планомерную реализацию комплексного, экономического и социального развития города, проектов размещения строительства, проведения реконструкции и проектов детальной планировки городских районов, подлежащих застройке.

В соответствии с п.2.2 Положения «Об Управлении капитального строительства администрации города Новокузнецка" Основными задачами Управления являются:

1) организация проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов капитального строительства Новокузнецкого городского округа, за исключением капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, и жилищно-коммунального хозяйства;

2) выполнение заданий по вводу в действие объектов в установленные сроки;

3) осуществление контроля застройщика и технического надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом муниципальных объектов капитального строительства Новокузнецкого городского округа, за исключением капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, и жилищно-коммунального хозяйства;

4) обеспечение эффективности проектных решений на основе применения технологий, оборудования, материалов и конструкций, соответствующих новейшим достижениям науки и техники, а также соблюдения современных требований к качественному уровню архитектуры и градостроительства;

5) повышение эффективности капитальных вложений;

6) осуществление комплексной застройки жилых районов, микрорайонов и входящих в них градостроительных комплексов;

7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений.

Обсуждая требования истцов об обеспечении подъезда в соответствии с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленным правилам, стандартам и техническим нормам, обеспечивающим безопасность дорожного движения, а также беспрепятственное передвижение транспортных средств и пешеходов, суд находит их не подлежащими удовлетворению.

При этом суд учитывает, что дома истцов, расположенные по <адрес> в городе Новокузнецке находятся в пределах санитарно – защитной зоны железной дороги, поэтому возложение на ответчиков обязанности по обеспечению подъезда невозможно.

Кроме того, суд полагает, что истцами выбран неверный способ защиты права, так как положениями ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определен исчерпывающий перечень полномочий    органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Полномочия по устройству новых дорог находится вне пределов компетенции соответствующего органа местного самоуправления, поэтому основания для возложения ответственности по иску на администрацию города Новокузнецка, Комитет градостроительства и земельных ресурсов города Новокузнецка, Управление дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка отсутствуют.

С учетом того, что в судебном заседании установлена нецелесообразность строительства дороги и мостового перехода в виду нахождения жилых домов, принадлежащих истцам в санитарно защитной зоне железной дороги и тепловых сетей, в удовлетворении требований к ответчикам следует отказать.

Таким образом, следует отказать Петухову К. С., Лоншаковой В. С., Аликиной Н. П. в удовлетворении требований следует отказать в полном объеме.

Суд полагает, что защита прав истцов возможна в соответствии с положениями ст. 32 ЖК РФ.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Петухову К. С., Лоншаковой В. С., Аликиной Н. П. в удовлетворении требований к администрации города Новокузнецка, Комитету градостроительства и земельных ресурсов города Новокузнецка, Управлению дорожно – коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по строительству проезда и организации подъездов к частным домам, о признании бездействия по строительству автомобильного проезда и подъездов к жилым домам по <адрес> незаконным, обязать ответчиков обеспечить подъезд к жилым домам, расположенным по адресу <адрес> путем устройства проезда в соответствии с требованиями законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности, установленным правилам, стандартам и техническим нормам, обеспечивающим безопасность дорожного движения, а также беспрепятственное передвижение транспортных средств и пешеходов в течение года с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 17.03.2018 года.

Судья Андреева Ю.А.

2-784/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Аликина Н. П.
Петухов Константин Сергеевич
Лоншакова В. С.
Лоншакова Вера Степановна
Аликина Наталья Петровна
Петухов К. С.
Ответчики
Управление капитального строительства администрации города Новокузнецка
Администрация города Новокузнецка
Комитет градостроительства и земельных ресурсов
ООО "Тепловые сети"
Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства города Новокузнецка
Другие
ОГИБДД Управления МВД России по городу Новокузнецку
Роспотребнадзор отдел в городе Новокузнецке
Новокузнецкий городской Совет народных депутатов
Кузбасское территориальное управление Западно-Сибирской железной дороги ОАО "РЖД"
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Судья Андреева Ю.А.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
18.12.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
18.12.2017Передача материалов судье
18.12.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.01.2018Предварительное судебное заседание
11.01.2018Предварительное судебное заседание
30.01.2018Предварительное судебное заседание
30.01.2018Судебное заседание
31.01.2018Судебное заседание
22.02.2018Предварительное судебное заседание
07.03.2018Судебное заседание
12.03.2018Судебное заседание
17.03.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2020Предварительное судебное заседание
10.05.2020Предварительное судебное заседание
10.05.2020Предварительное судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Предварительное судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
12.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее