номер дела в суде первой инстанции №
УИД 02RS0№-34
номер строки в статистическом отчете 2.211
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 ноября 2022 года г. Горно-Алтайск
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи – Кокшаровой Е.А.,
судей – Солоповой И.В., Шнайдер О.А.,
при секретаре – ФИО5,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 и ее представителя ФИО2 на решение Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от <дата>, которым
в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету по физической культуре и спорту Республики Алтай о взыскании убытков в размере 298000 рублей, судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины в размере 6180 рублей, отказано в полном объеме.
Заслушав доклад судьи Солоповой И.В., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратилась в суд с иском, с учетом уточнений, к администрации муниципального образования «<адрес>», Комитету по физической культуре и спорту Республики Алтай о взыскании убытков, судебных расходов, мотивировав требования тем, что в 2017 году истец и члены ее семьи были включены в список на получение социальных выплат, <дата> жилищной комиссией администрации МО «<адрес>» было принято решение о снятии истца с очереди, в связи с превышением 35-летнего возраста на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году. Решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от <дата>, признано за истцом и членами ее семьи право на получение социальной выплаты в рамках реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года, с момента утверждения списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2017 году. В связи с незаконными действиями ответчиков истец в 2017 году не смогла приобрести (построить) жилье для своей семьи. По этой причине, в течение продолжительного времени была вынуждена снимать за плату жилье для проживания, что привело к значительным убыткам. С <дата> истец снимала жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ежемесячно несла расходы по 16 000 рублей, с <дата> на основании дополнительного соглашения к договору аренды, арендная плата была увеличена до 18 000 рублей в месяц. За период с <дата> по <дата> произвела оплату в размере 298000 рублей.
Протокольным определением суда от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО6
Суд постановил вышеизложенное решение, с которым в апелляционной жалобе выражает несогласие ФИО1 и ее представитель ФИО2, просит решение суда отменить, в обоснование жалобы указывает, что ответчики в 2017 году нарушили ее право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в связи с чем, она вынуждена была арендовать жилье, судом также не учтено, что <дата> ФИО1 была повторно исключена из списка граждан, имеющих право на получение социальной выплаты. Суд, при вынесении решения, не принял во внимание, что по вине ответчиков истец была лишена возможности получить социальную выплату, что позволило бы ей построить собственное жилье. Представить соответствующие доказательства о том, что истец намеревалась приобрести или построить жилье, суд первой инстанции ей не предложил. Также ФИО1 не была извещена о рассмотрении дела <дата>, суд первой инстанции оставил без удовлетворения ее ходатайство о рассмотрении дела посредством видеоконференц-связи.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя ФИО1 – ФИО2, поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, законность и обоснованность судебного решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
На основании статьи 12 ГК РФ гражданских прав может осуществляться путем возмещения убытков.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании решения жилищной комиссии администрации МО «<адрес>» от <дата> семья ФИО13 была поставлена в очередь на получение субсидии на приобретение (строительство) жилья как молодая семья.
Постановлением администрации МО «<адрес>» от <дата> № «О переоформлении очереди» очередь ФИО7 переоформлена на ФИО1, в связи с расторжением брака.
<дата> жилищной комиссией администрации муниципального образования «<адрес>» на основании Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей». Положения № Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования было принято решение о снятии с очереди ФИО1, <дата> года рождения, на основании п. 6 п.п. «а» (а) (возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет).
<дата> постановлением администрации МО «<адрес>» № ФИО1 снята с учета граждан состоящих на учете в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, на основании п. 6 п.п. «А».
Решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от <дата>, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским дела Верховного Суда Республики Алтай от <дата>, признано незаконным решение жилищной комиссии администрации МО «<адрес>» от <дата> в части снятия с очереди ФИО1, по п. 6 пп. «а» Постановления Правительства Российской Федерации от <дата> № «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», положения № правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Признано незаконным постановление администрации МО «<адрес>» от <дата> № «О снятии с учета граждан, состоящих на учете в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» в части снятия с учета ФИО1 по п. 6 пп. «а». Признано незаконным внесение Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай изменений в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2017 году Республики Алтай в части исключения из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат ФИО1 Признано за ФИО1, с составом семьи: ФИО8, <дата>, ФИО8, <дата> года рождения, ФИО8, <дата> года рождения, право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, с момента утверждения списка молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в 2017 году.
Постановлением администрации МО «<адрес>» от <дата> № ФИО1 восстановлена в очередь участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №.
В качестве доказательства несения убытков ФИО1 представила договор аренды жилого дома от <дата>, заключенный между ФИО6 и ФИО1, дополнительное соглашение к договору аренда от <дата> от <дата>, а также расписки подтверждающие оплату, произведенную по договору аренды и дополнительному соглашению к договору аренды.
Установив указанные обстоятельства, руководствуясь положениями ст. 15 ГК РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года №1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы», оценив в порядке статьи 67 ГПК РФ доказательства представленные в материалы дела, суд пришел к правильному выводу о том, что ФИО1 не доказала необходимость несения ею затрат в заявленном размере, в связи с действиями администрации муниципального образования «<адрес>», Комитета по физической культуре и спорту Республики Алтай по принятию решений о снятии с учета, вину ответчиков в причинении ей ущерба, как не доказала и наличие причинно-следственной связи между возникшими у нее убытками и действиями ответчиков.
Как определено в ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Между тем, в силу ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Как следует из решения Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от <дата>, признавая незаконными решение жилищной комиссии администрации МО «<адрес>» в части снятия с очереди ФИО1, постановление администрации МО «<адрес>» от <дата> № «О снятии с учета граждан, состоящих на учете в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» в части снятия с учета ФИО1, внесение Комитетом по физической культуре и спорту Республики Алтай изменений в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2017 году Республики Алтай в части исключения из списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат ФИО1, суд пришел к выводу, что на момент формирования списка молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2017 году и его утверждения Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай <дата>, а также Председателем Комитета по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай <дата>, возраст ФИО1 не превышал 35 лет, то есть семья ФИО1 отвечала критериям участников подпрограммы, возможность отказа в предоставлении социальной выплаты по причине достижения возраста свыше 35 лет участнику программы семьи включенной в установленном порядке в утвержденный список Правилами не предусмотрена.
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по делам о возмещении убытков истец обязан доказать, что ответчик является лицом, в результате действий (бездействия) которого возник ущерб, а также факты нарушения обязательства или причинения вреда, наличие убытков (пункт 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Убытки представляют собой негативные имущественные последствия, возникающие у лица вследствие нарушения его личного неимущественного или имущественного права, и имеющее место лишь в том случае, если у лица, понесшего их, существует неимущественное или имущественное право.
Реализация такого способа защиты, как возмещение убытков, предполагает применение к правонарушителю имущественных санкций, а потому возможна лишь при наличии общих условий гражданско-правовой ответственности: совершение противоправного действия (бездействие), возникновение у потерпевшего убытков (реальный ущерб или упущенная выгода), причинно-следственная связь между действиями и его последствиями, и вина правонарушителя.
Отсутствие одного из названных условий влечет за собой отказ суда в удовлетворении требования о возмещении убытков.
Из приведенных положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что по общему правилу убытки возмещаются при наличии вины причинителя вреда.
Возмещение проигравшей стороной правового спора не обусловлено установлением ее виновности в незаконном поведении.
Таким образом, сам по себе факт признания незаконным решения и постановления, не порождает обязанность возместить такой ущерб при отсутствии противоправности их действий, вины, установленных в надлежащем порядке.
На основании изложенного, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии совокупности необходимых условий для возложения на ответчиков обязанности по возмещению истцу убытков, поскольку достоверных и допустимых доказательств наличия причинно-следственной связи между действиями ответчиков и возникшими у истца убытками на аренду жилья, в нарушение части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлено.
Обязательства по договору аренды жилого помещения приняты на себя ФИО1 безотносительно наличия или отсутствия права на единовременную субсидию.
Также, согласно части 2 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, а в качестве ее составной части - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей», включающая Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Реализация мероприятий указанной программы, в том числе предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья с 1.01.2018 г. осуществляется в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. № 1710.
Согласно изменениям, внесенным в акты Правительства Российской Федерации указанным Постановлением, для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья применяются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1050 (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 названных Правил; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Пунктом 24 Правил установлено, что орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой государственным заказчиком подпрограммы (пункт 26 Правил).
В соответствии с пунктом 27 Правил после утверждения Правительством Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком подпрограммы этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В случае, если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Кроме того, исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.
Решением Кош-Агачского районного суда Республики Алтай от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, признано незаконным решение жилищной комиссии администрации МО «<адрес>» от <дата> в части исключения из списка (снятия с учета) участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей семьи ФИО1, признано незаконным постановление администрации МО «<адрес>» от <дата> № «Об исключении из списка» молодых семей семьи ФИО1, возложена обязанность на администрацию МО «<адрес>» восстановить ФИО1 с составом семьи в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 17.12.2010 № 1050, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ <░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 – ░░░2, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № (░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░9) ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░> ░ 17 ░░░░░ 33 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░ <░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░-░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░2 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 41 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░>.