дело № 2а-2578/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года город Новочебоксарск
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Ксенофонтова И.Г., при секретаре судебного заседания Савинове Д.Н., с участием старшего помощника прокурора г. Новочебоксарск Чувашской Республики Кузнецовой Н.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике об установлении административного надзора в отношении административного ответчика Комиссарова Е.В.
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 3» УФСИН РФ по Чувашской Республике обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Комиссарова Е.В. на срок 8 лет, а также об установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртные напитки в розлив.
Административный иск обоснован тем, что осужденный Комиссаров Е.В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты> от 23 января 2018 года за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве. В связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» администрация ФКУ ИК-3 УФСИН РФ по Чувашской Республике просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 8 лет, а также установить ему указанные административные ограничения.
Административный истец – ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, что не является препятствием к рассмотрению настоящего дела.
Административный ответчик Комиссаров Е.В., уведомленный о рассмотрении дела надлежащим образом через администрацию ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия. Каких-либо возражений относительно заявленных требований об установлении в отношении него административного надзора и административных ограничений суду не представил.
Прокурор Кузнецова Н.А. в судебном заседании полагала административное исковое заявление об установлении административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению. В части заявленных административных ограничений, обоснованным и подлежащим удовлетворению ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра, поскольку преступление Комисаровым Е.В. за которое он отбывает наказание совершено в ночное время, в остальной части просила отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.
Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.
В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 2 ст.3 Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.1); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (п. 2); совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями ??? - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации (п.3); совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи) (п.4).
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Так, судом установлено, что Комиссаров Е.В., являясь совершеннолетним лицом, отбывает наказание в виде лишения свободы в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 3» УФСИН России по Чувашской Республике по приговору <данные изъяты> от 23 января 2018 года за совершение им преступлений, предусмотренных № УК РФ (2 эпизода), № УК РФ с учетом апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> суда от 14 марта 2018 года, окончательное наказание по совокупности преступлений, предусмотренных № УК РФ в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Согласно апелляционного определения судебной коллегии по уголовным делам <данные изъяты> суда от 14 марта 2018 года приговор <данные изъяты> от 23.01.2018 изменен в части, исключено указание на признание в качестве отягчающего обстоятельства у Комисарова Е.В. опасного рецидива преступлений; признано в качестве обстоятельства, отягчающего наказание Комиссарова Е.В. в соответствии с № УК РФ рецидив преступления, который в силу № УК РФ является опасным. Исключено из описательно-мотивировочной части приговора указание суда на признание в качестве отягчающего обстоятельства, предусмотренного № УК РФ (по эпизоду кражи имущества у Б.С.Г. .)–совершение преступления в состоянии опьянения, вызванного употреблением алкоголя.
Преступление, предусмотренное № УК РФ, за которое Комиссаров Е.В., в том числе отбывает наказание по приговору суда от 23.01.2018 относится к категории тяжких преступлений.
Из данного приговора суда также следует, что в действиях Комиссарова Е.В. имеется опасный рецидив.Исходя из вышеизложенного, в силу положений части 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются безусловные основания для установления за Комиссаровым Е.В. административного надзора, поскольку в его действиях приговором суда был установлен опасный рецидив преступлений.
Согласно пункта 2 ч.1 ст.5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии со ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ, действующей с 03 августа 2013 года), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания.
При этом, как указывалось выше, из приговора суда от 23 января 2018 года следует, что преступление, за которое Комиссаров Е.В. был осужден этим приговором суда по № УК РФ, было совершено им 04,11 ноября 2017 года, то есть после вступления в законную силу Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ.
Соответственно, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Комисарова Е.В. на срок 8 лет.
В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.
В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно положений ч. 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, в редакции, действующей с 09.06.2017 года, к числу обязательных административных ограничений относятся:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При решении вопроса об установлении в отношении Комиссарова Е.В. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.
Так, из характеристики, представленной администрацией ФКУ ИК-3 УФСИН России по Чувашской Республике, следует, что осужденный в данном учреждении отбывает наказание с 27 апреля 2018 года; трудоустроен сборщиком изделий из пластмасса цеха №. К возложенным обязанностям относится не всегда добросовестно, имеет замечания со стороны мастерского состава промышленной зоны учреждения. За время отбывания срока наказания в местах лишения свободы за нарушение установленного порядка отбывания наказания взыскания и поощрения не имеет. Содержится в обычных условиях. На профилактическом учете не состоит. В № при исправительном учреждении не обучался, желание не проявлял. По характеру спокойный, сдержанный. В коллективе осужденных уживчив, в конфликтных ситуациях замечен не был. Поддерживает дружеские отношения с осужденными как отрицательной, так и положительной направленности. К совету воспитателей отряда и представителям администрации учреждения относится нейтрально, в общении с ними ведет себя не всегда вежливо и тактично. В общественной жизни учреждения и отряда участия не принимает. К мероприятиям воспитательного характера относится нейтрально. Из проводимых с ним бесед воспитательного характера для себя должных выводов не делает. Имеет исполнительные листы.
С учетом изложенного, а также личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, характеризующих данных на осужденного, тяжести совершенного им преступления и обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении Комиссарова Е.В. административные ограничения в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки два раза в месяц;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Устанавливая в отношении Комиссарова Е.В. административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, суд учитывает, что преступление, за которое он в настоящее время отбывает наказание, было совершено им в ночное время, что с очевидностью следует из приговора <данные изъяты> от 23 января 2018 года.
Установление указанного ограничения соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.
В части требования установления ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуется спиртосодержащая жидкость в розлив, суд не осматривает законных оснований для его установления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Установить в отношении Комиссарова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 8 (восемь) лет по приговору <данные изъяты> от 23 января 2018 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Начало срока отбывания административного надзора исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Комиссарова Е.В. административные ограничения в виде:
- явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию 2 (два) раза в месяц в день, установленный надзирающим органом;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.
Отказать в удовлетворении административных исковых требований в части установления в отношении Комиссарова Е.В. административного ограничения в виде запрета пребывания в заведениях, где реализуются спиртные напитки в розлив.
Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение десяти дней.
Судья И.Г. Ксенофонтов