Решение по делу № 2а-520/2020 от 16.06.2020

Дело №2а-520/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Куртамышский районный суд Курганской области

в составе председательствующего судьи Дзюба Н.Д.,

при секретаре Чадаевой А.Л.,

с участием представителя административного истца помощника прокурора Куртамышского района Курганской области Переваловой Н.В.,

представителя административного ответчика Администрации Песьянского сельсовета Куртамышского района Курганской области Дюрягиной С.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Куртамыше 02 июля 2020 года

административное дело по административному исковому заявлению прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Песьянского сельсовета Куртамышского района Курганской области о признании незаконным бездействия, обязанности обустроить подъезд с твердым покрытием и площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Куртамышского района Курганской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Песьянского сельсовета Куртамышского района Курганской области о признании незаконным бездействия, обязанности обустроить подъезд с твердым покрытием и площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды. Свои требования мотивирует тем, что проведена проверка исполнения законодательства органами местного самоуправления и подразделениями МЧС по профилактике, предупреждению, пресечению нарушений требований пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что у водоисточников в д. Лебяжье (озеро), д.Ключики (р.Куртамыш), д.Степное (р.Куртамыш) ответчиком не оборудованы подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, в соответствии с требованиями ч.2 ст.1, ч.1 ст.6, ст.63, 68 ФЗ от 22.08.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; ст. 19 Закона, п.16, 80 Правил; п.9.4 СП 8.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности». Просит признать незаконным бездействие Администрации Песьянского сельсовета Куртамышского района Курганской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности на территории д. Лебяжье (озеро), д.Ключики (р.Куртамыш), д.Степное (р.Куртамыш) Куртамышского района Курганской области. Обязать Администрацию Песьянского сельсовета Куртамышского района Курганской области обустроить подъезд с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у водоисточников, расположенных в д. Лебяжье (озеро), д.Ключики (р.Куртамыш), д.Степное (р.Куртамыш).

Представитель административного истца помощник прокурора Куртамышского района Курганской области Перевалова Н.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала.

Представитель административного ответчика Администрации Песьянского сельсовета Куртамышского района Курганской области Дюрягина С.Н. административные исковые требования признала.

Представитель заинтересованного лица Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Суд, выслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства и документы, приходит к следующему.

Право каждого гражданина на благоприятную среду закреплено ст. 42 Конституции Российской Федерации.

В соответствии с п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится, в том числе: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В силу ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 этого закона.

В соответствии со статьей 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В силу ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 80 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением правительства от 25.04.2012 № 390 установлено, что при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Таким образом, вышеназванные положения закона предусматривают возложение на органы местного самоуправления обязанностей по соблюдению правил противопожарной безопасности, в том числе и путем устройства соответствующих источников наружного противопожарного водоснабжения и поддержания их в исправном техническом и пригодном для использования состоянии.

Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения законодательства о противопожарной безопасности на территории Администрации Песьянского сельсовета были установлены нарушения требований пожарной безопасности.

Согласно заключению специалиста по вопросам пожарной безопасности отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Звериноголовскому и Куртамышскому районам, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: У водоисточников в д.Лебежье (озеро), в д. Ключики (река), в д. Степное (река Куртамыш) не выполнены подъезды с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года (л.д. 7).

06.04.2018, 08.04.2019 прокурором Куртамышского района в адрес администрации Песьянского сельсовета Куртамышского района Курганской области выносились представления об устранении аналогичных нарушений по несоблюдению противопожарной безопасности (л.д. 8-10, 13-14).

В силу ст. 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии с п.4 ст. 6 Устава Песьянского сельсовета Куртамышского района, к вопросам местного значения Песьянского сельсовета относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения (л.д.27-65).

Доказательств, свидетельствующих о принятии мер по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, ответчиком не предоставлены.

Учитывая, что бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности на территории водоисточников в д.Лебяжье, д. Ключики, д. Степное создает угрозу нарушения прав неопределенного круга граждан, может повлечь причинение вреда здоровью, а также причинение материального ущерба неопределенному кругу лиц, суд находит административные исковые требования прокурора Куртамышского района подлежащими удовлетворению.

Согласно с ч.1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Таким образом, имеются основания для удовлетворения административного искового заявления прокурора Куртамышского района Курганской области в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Куртамышского района Курганской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Песьянского сельсовета Куртамышского района Курганской области о признании незаконным бездействия, обязанности обустроить подъезд с твердым покрытием и площадку для установки пожарных автомобилей и забора воды, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Песьянского сельсовета Курганской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению пожарной безопасности на территории д. Лебяжье (озеро), д. Ключики (река Куртамыш), д.Степное (река Куртамыш).

Обязать Администрацию Песьянского сельсовета Курганской области обустроить подъезд с твердым покрытием и площадкой размером не менее 12*12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года у водоисточников, расположенных в д. Лебяжье (озеро) Куртамышского района Курганской области, д. Ключики (река Куртамыш) Куртамышского района Курганской области, д. Степное (река Куртамыш) Куртамышского района Курганской области.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курганский областной суд через Куртамышский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 06.07.2020.

Судья Н.Д. Дзюба        

2а-520/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Куртамышского района
Ответчики
Администрация Песьянского сельсовета
Другие
Управление5 надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС по Курганской области
Суд
Куртамышский районный суд Курганской области
Судья
Дзюба Н.Д.
Дело на сайте суда
kurtamyshsky.krg.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
17.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.06.2020Предварительное судебное заседание
03.07.2020Судебное заседание
15.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее