Судья Гайнутдинова А.С. Дело № 7р-325/2020
РЕШЕНИЕ
г.Йошкар-Ола 26 ноября 2020 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Петрова О.А.,
при секретаре Богомоловой Л.В.,
рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. на решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 5 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Волжского муниципального района Ильиной Т.И., <...>, сведения о привлечении к административной ответственности за совершение однородных правонарушений отсутствуют,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 10 августа 2020 года № <...> глава Волжского муниципального района Ильина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 5 октября 2020 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Чернова В.В. просит решение судьи отменить, считая его незаконным, указывает на отсутствие оснований для признания административного правонарушения малозначительным.
Ильина Т.А. для рассмотрения жалобы не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не просила. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено без ее участия.
Выслушав объяснения специалиста 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Зотина Г.Е., поддержавшего доводы жалобы, защитника Щукиной Т.В., полагавшей, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, проверив материалы дела об административном правонарушении № <...>, дела по жалобе на постановление № <...> в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, администрацией Волжского муниципального района (далее – заказчик) 31 декабря 2019 года заключен государственный контракт с реестровым номером <...> с ООО <...> на поставку ГСМ (бензин АИ-92) для нужд администрации Волжского муниципального района со сроком исполнения до 31 марта 2020 года (далее – контракт). Последним днем направления сведений о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являлось 15 января 2020 года.
Указанная информация сформирована и направлена заказчиком в Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл 15 января 2020 года в 18 часов 14 минут. В связи с несоответствием номера контракта номеру, указанному в сведениях о нем, 16 января 2020 года сформирован протокол о несоответствии контролируемой информации. После устранения выявленного несоответствия 16 января 2020 года сведения о заключенном контракте были повторно направлены для размещения в реестре контрактов, заключенных заказчиками и, после успешного прохождения контроля, размещены в единой информационной системе в сфере закупок 16 января 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения главы администрации Волжского муниципального района Ильиной Т.А. к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное размещение информации о заключении контракта.
Судья городского суда в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении пришел к выводу о том, что должностным лицом административного органа действия Ильиной Т.А. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем с указанными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Порядок ведения реестра контрактов, информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов, установлены Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1084 (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 11 Правил информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, лица, имеющего право действовать от имени заказчика. Следовательно, ответственность за информацию и документы, заверенные электронной цифровой подписью, несет ее владелец.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств того, что именно глава администрации Волжского муниципального района Ильина Т.А. допустила несвоевременное размещение информации о заключении контракта от 31 декабря 2019 года с реестровым номером <...>.
Согласно материалам дела и сведениям, представленным администрацией Волжского муниципального района, должностным лицом, ответственным за направление информации о заключенном контракте в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, является Студентова Н.В. Сведения о государственном контракте с реестровым номером <...>, заключенном заказчиком 31 декабря 2019 года с ООО <...> на поставку ГСМ (бензин АИ-92) для нужд администрации Волжского муниципального района, направленные в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл и размещенные в единой информационной системе в сфере закупок, подписаны электронной цифровой подписью Студентовой Н.В.
Не осуществление контроля за своевременным размещение информации о заключении контракта не охватывается диспозицией части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, глава администрации Волжского муниципального района Ильина Т.А. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отсутствие состава административного правонарушения в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 10 августа 2020 года № <...> решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 5 октября 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Волжского муниципального района Ильиной Т.А., подлежат отмене.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном часть 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл Черновой В.В. от 10 августа 2020 года № <...>, решение судьи Волжского городского суда Республики Марий Эл от 5 октября 2020 года вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Волжского муниципального района Ильиной Т.И. отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Судья О.А.Петрова