Дело <Номер обезличен>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 июня 2018 года г. Зея Амурской области
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Клаус Н.В.,
при секретаре Гришиной В.В.
с участием представителя истца – помощника прокурора Зейского района О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зейского района в интересах Злыгостевой Н.Д. к администрации города Зеи о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зейского района в интересах Злыгостевой Н.Д. обратился в суд с иском к администрации города Зеи о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, в обоснование требований указав, что решением Зейского районного суда от <Дата обезличена> Злыгостев Д.С. и Злыгостева Ю.М. лишены родительских прав в отношении несовершеннолетней дочери Злыгостевой Н.Д., <Дата обезличена> года рождения. <Дата обезличена> Злыгостева Н.Д. обратилась в администрацию города Зеи с заявлением о предоставлении жилого помещения как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании постановления администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Злыгостева Н.Д. включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся с письменными заявлениями о предоставлении жилых помещений на территории города Зеи с даты подачи заявления - <Дата обезличена>. До настоящего времени жилое помещение Злыгостевой Н.Д. не предоставлено. Злыгостева Н.Д. в собственности жилья не имеет, а поэтому имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору специализированного найма. Просит обязать администрацию города Зеи предоставить Злыгостевой Н.Д. на территории города Зеи Амурской области жилое помещение по договору специализированного найма, отвечающее санитарным и иным установленным требованиям, площадью не ниже установленной в г.Зея нормы предоставления общей площади жилого помещения - 28 кв.м..
Определением суда от <Дата обезличена> к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены министерство финансов Амурской области и министерство социальной защиты населения Амурской области.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Зейского района О. на удовлетворении исковых требованиях в интересах Злыгостевой Н.Д. настаивал по основаниям, указанным в иске.
Истец Злыгостева Н.Д. в судебное заседание не явилась, ходатайствовав о рассмотрении дела в ее отсутствие, на удовлетворении требований настаивает.
Представитель ответчика - администрации города Зеи в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие. Согласно представленных в суд возражений на иск, ответчик с исковыми требованиями не согласен, поскольку в соответствии со ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дополнительные гарантии указанных лиц на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта РФ. Статьей 86 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставляемых из бюджета субъекта РФ. Согласно ст.ст. 1, 5? Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ, министерство социальной защиты населения Амурской области обязано перечислять в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных районов и городских округов средства, необходимые для исполнения полномочий, обеспечивать передачу органам местного самоуправления материальных ресурсов, необходимых для осуществления полномочий. Органы местного самоуправления приобретают в соответствии с законодательством жилые помещения для предоставления детям-сиротам за счет субвенции, предусмотренной Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», у физических и юридических лиц на вторичном рынке жилья или на первичном рынке жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов. Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 446 утверждена государственная программа Амурской области «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», в которую включена подпрограмма «Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», которая предусматривает, что на органы местного самоуправления возложены полномочия на проведение процедур по размещению государственного заказа на приобретение жилых помещений, действия по регистрации права собственности на жилое помещение и предоставление его по договору специализированного найма указанным лицам. Уставом города Зеи предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных отдельных государственных полномочий осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Согласно Порядка обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением администрации города Зеи от 07 ноября 2013 года № 1752, жилые помещения для указанных лиц приобретаются исключительно за счет средств бюджета Амурской области, передаваемых городскому округу в виде субвенции. Выделяемых денежных средств из областного бюджета не достаточно для своевременного обеспечения жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Законом Амурской области от 20 декабря 2016 года № 27 – ОЗ «Об областном бюджете на 2017 года и плановый период 2018 и 2019 годов» городу Зея на 2018 и 2019 годы в размере по 167,6 тыс. руб. ежегодно. Согласно п. 2 ст. 4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», уполномоченный орган формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с частью 1 настоящей статьи в порядке, установленном ст. 4 настоящего Закона. Уполномоченным органом является исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции управления в сфере социальной защиты населения области (Министерство социальной защиты населения Амурской области). В целях планирования бюджетных средств, направленных на реализацию жилищных прав лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, администрацией города Зеи в адрес министерства социальной защиты населения Амурской области направлена копия учетного дела Злыгостевой Н.Д. Одновременно, в соответствии со ст. 206 ГПК РФ просит рассмотреть вопрос об установлении срока предоставления жилого помещения по заявленному иску, поскольку для предоставления жилого помещения по договору специализированного найма необходимо провести в соответствии с законодательством ряд конкурсных процедур по приобретению жилых помещений.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства финансов Амурской области, министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены, о причине неявки суд не уведомили.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований по следующим основаниям:
Согласно ст.40 Конституции Российской Федерации, граждане России имеют право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов.
Право на жилище может быть реализовано путем предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путем приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексами, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.
Круг лиц, обладающих правом получения жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов по договору социального найма жилья, четко обозначен федеральным законодательством.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10 октября 2002 года № 258-0, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и других), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (статья 39, часть 2, Конституции Российской Федерации), в том числе, исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально - экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Федеральный закон от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», как указано в его Преамбуле, определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей указанный Федеральный закон относит лиц в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (абз. 4 ст. 1).
Федеральным законом от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», вступившим в силу с 01 января 2013 года, в законодательные акты, регулирующие порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесены изменения.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Введенный Федеральным законом от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» новый порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до 01 января 2013 года независимо от их возраста (пункт 2 статьи 4 Федерального закона №15-ФЗ).Для обеспечения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по основаниям и в порядке, предусмотренным Федеральным законом №15-ФЗ, как следует из пункта 9 статьи 8 Федерального закона №159-ФЗ, не имеют правового значения изменявшиеся редакции законодательных актов, закреплявших в разные периоды времени основания обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При установлении нуждаемости в обеспечении жилыми помещениями лиц указанной категории необходимо руководствоваться теми основаниями, которые закреплены в Федеральном законе №159-ФЗ в редакции Федерального закона №15-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.) жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона Амурской области от 11 апреля 2005 г. №472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых ими жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления) за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения (жилые дома, квартиры) специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, с учетом положений федерального законодательства.
В судебном заседании установлено, что Злыгостева Н.Д. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в деле доказательствами, а именно: свидетельством о рождении Злыгостевой Н.Д. серии <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, выданным Отделом ЗАГС Администрации г. Зея Амурской области, записью акта о рождении Злыгостевой Н.Д. <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, свидетельством об установлении отцовства в отношении Шибаковой Н.Д. серии <Номер обезличен> <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, справкой о заключении брака между Злыгостевым Д.С. и Шибаковой Ю.М. № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, решением Зейского районного суда Амурской области от <Дата обезличена> о лишении Злыгостева Д.С. и Злыгостевой Ю.М. родительских прав в отношении Злыгостевой Н.Д.
Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> постановлено предоставить Злыгостевой Н.Д. вне очереди однокомнатную квартиру по достижении совершеннолетнего возраста, поскольку освободившуюся жилую площадь по адресу: <адрес> постановлено распределить согласно очереди.
<Дата обезличена> Злыгостева Н.Д. обратилась в администрацию города Зеи с заявлением о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого фонда.
Постановлением администрации города Зеи <Номер обезличен> от <Дата обезличена> Злыгостева Н.Д., <Дата обезличена> года рождения включена в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся с письменными заявлениями о предоставлении жилых помещений на территории города Зеи, с учетом даты подачи заявления о предоставлении жилого помещения вне очереди - <Дата обезличена>.
При этом судом установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривается сторонами, что Злыгостева Н.Д. не имеет в собственности жилых помещений, какое-либо жилое помещение за Злыгостевой Н.Д. не закреплялось, и до настоящего времени ей не предоставлено, нанимателем, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма она также не является, доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного, суд находит установленным факт, что истец Злыгостева Н.Д. до настоящего времени является нуждающейся в предоставлении жилого помещения, как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ч.7 ст.8 Федерального закона РФ №159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 29.02.2012 г.), по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
В соответствии со ст.7 Закона Амурской области от 1 сентября 2005 г №38-ОЗ «О жилищной политике в Амурской области» (с изменениями и дополнениями), нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. (ч.1). Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч.2). Учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения (ч.3). Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (ч.4).
Согласно п.5.5 Положения «О жилищной политике в городе Зея», утвержденного решением Зейского городского Совета народных депутатов от 03 апреля 2013 года №91/30 (с изменениями внесенными решением Зейского городского Совета народных депутатов от 26 марта 2014 г. № 16/22), норма предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается в размере 28 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.
Суд также учитывает, что действующее жилищное законодательство признает жилым помещением (ч.2 ст.15 ЖК РФ) изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона РФ № 159-ФЗ от 21 декабря 1996 г «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется по договору найма специализированного жилого помещения.
Согласно сведениям Отдела по вопросам миграции МО МВД России «Зейский» от <Дата обезличена>, Злыгостева Н.Д. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, факт того, что местом жительства Злыгостевой Н.Д. является город Зея Амурской области, установлен в судебном заседании.
На основании изложенного, Злыгостевой Н.Д. должно быть предоставлено жилое помещение в городе Зея Амурской области по договору специализированного найма общей площадью не менее 28 кв.м, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам.
При этом, доводы ответчика, изложенные в отзыве на иск о недостаточности денежных средств, выделяемых из областного бюджета для своевременного обеспечения жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не могут быть положены в основу принимаемого решения по следующим основаниям:
В соответствии с п.2 ст.132 Конституции Российской Федерации, ч.3 ст.49 ЖК РФ, ч.2 ст.15.1, ст.19 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 4, 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 №472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» именно органы местного самоуправления, в том числе администрация города Зеи, как орган местного самоуправления городского округа наделены отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по месту жительства за счет средств областного бюджета.
В соответствии с требованиями ст.5.1 Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», органы местного самоуправления при исполнении полномочий вправе предоставлять жилые помещения лицам, указанным в статье 4 настоящего Закона, из муниципального жилищного фонда с последующей компенсацией в соответствии с частью 5.1 статьи 5 настоящего Закона стоимости таких жилых помещений за счет субвенции на реализацию полномочий, установленных частью 1 статьи 4 настоящего Закона. Органы местного самоуправления обязаны исполнять полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области.
При этом право на жилище не может быть поставлено в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств, в том числе, от установления очередности или характера бюджетного планирования.
То обстоятельство, что обеспечение должно производиться за счет средств областного бюджета, которые не выделяются, либо которых недостаточно для приобретения жилья, а также отсутствие у органа местного самоуправления в жилищном фонде свободного жилья не освобождает ответчика от исполнения обязанности по предоставлению жилья и не может служить основанием для ограничения прав лиц рассматриваемой категории на обеспечение их жильем органами местного самоуправления.
Представитель ответчика просит при вынесении решения установить срок предоставления жилого помещения, ссылаясь на то обстоятельство, что для предоставления жилого помещения по договору специализированного найма необходимо провести в соответствии с законодательством ряд конкурсных процедур по приобретению жилых помещений.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае срок для исполнения решения суда не может быть установлен судом, поскольку отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Зейского района в интересах Злыгостевой Н.Д. к администрации города Зеи удовлетворить.
Обязать администрацию города Зеи предоставить Злыгостевой Н.Д. жилое помещение в городе Зея Амурской области, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее 28 кв.м по договору найма специализированного жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Председательствующий Н.В.Клаус
Мотивированное решение составлено <Дата обезличена>.
Судья Н.В.Клаус