Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-5833/2024 от 09.08.2024

ПЕРВЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                            № 16-5833/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Саратов                                          29 октября 2024 года

Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу защитника акционерного общества (далее АО, общество) «Международный аэропорт «Шереметьево» Титова А.С.                           (далее Титов А.С.) на вступившие в законную силу постановление судьи Химкинского городского суда Московской области от 03 июля 2023 года, решение судьи Московского областного суда от 10 октября 2023 года, вынесенные в отношении АО «Международный аэропорт «Шереметьево» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Химкинского городского суда Московской области от 03 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Московского областного суда от 10 октября 2023 года, юридическое лицо - АО «Международный аэропорт «Шереметьево» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 200 000 рублей.

В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник АО «Международный аэропорт «Шереметьево» Титов А.С. ставит вопрос об отмене судебных актов, приводя доводы о незаконности.

Заместителем Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Репетенко А.Е. на данную жалобу представлены возражения, в которых указано о законности и обоснованности состоявшихся судебных актов.

Изучение доводов жалобы защитника общества и возражений заместителя Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в соответствии с частью 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалов дела об административном правонарушении, свидетельствует об отсутствии правовых оснований для отмены или изменения судебных актов.

В силу части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, АО «Международный аэропорт «Шереметьево» (далее также аэропорт) осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от 11 декабря 2020 года, выданной Министерством здравоохранения Московской области, по адресам: Московская область, г.о. Химки, Международный аэропорт «Шереметьево», стр. 37 (здравпункт терминала «В») и Московская область, г.о. Химки, тер. Международный аэропорт «Шереметьево», владение 39, стр. 1 (здравпункт терминала «С»).

В соответствии с данной лицензией медицинская деятельность аэропорта осуществляется медико-санитарной частью АО «Международный аэропорт «Шереметьево», включающей структурные подразделения: аптека, врачебный здравпункт по проведению осмотров, здравпункты, медико-санитарная часть, поликлиника, рентгенкабинет, терапевтическое отделение, хирургическое отделение.

Предоставление услуг пассажирам, в том числе маломобильных групп населения, по оказанию первичной врачебной медико-санитарной помощи по терапии, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров осуществляется в здравпунктах терминалов, входящих в состав медико-санитарной части АО «Международный аэропорт «Шереметьево».

Проверкой, проведенной Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, в деятельности АО «Международный аэропорт «Шереметьево» установлены нарушения требований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», приказа Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», которые подробно изложены в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенном 05 мая 2023 года заместителем Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте (л.д. 25-35).

По результатам рассмотрения постановления прокурора и материалов проверки, судья Химкинского городского суда Московской области признал факты выявленных прокуратурой нарушений установленными и назначил                                              АО «Международный аэропорт «Шереметьево» административное наказание в виде административного штрафа. С постановлением судьи и изложенными в нем выводами согласился судья Московского областного суда.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы защитника общества, суть которых сводится к несогласию с применением при возбуждении и рассмотрении дела норм приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению», не могут быть признаны состоятельными.

Пунктом 1 ранее действовавшего приказа Минтранса России от 27 марта 2012 года № 81 «Об утверждении Требований к здравпункту аэровокзала гражданской авиации», на который ссылается автор жалобы, устанавливалось, что здравпункт аэровокзала оказывает медицинскую помощь пассажирам и работникам аэропорта в соответствии с порядком оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29 июля 2005 года № 487 «Об утверждении порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи», порядками оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Таким образом, Требования к здравпункту аэровокзала гражданской авиации, утвержденные приказом Минтранса России от 27 марта 2012 года № 81 и утратившие силу с 01 января 2021 года, содержали положения по оказанию медицинской помощи пассажирам и работникам аэропорта, разработанные на основании и во исполнение Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также соответствующего порядка оказания первичной медико-санитарной помощи.

Приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 29 июля 2005 года                      № 487 «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» утратил силу в связи с изданием приказа Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».

Вышеизложенное позволяет сделать вывод, что вопреки утверждениям заявителя, медицинская деятельность аэропорта АО «Международный аэропорт «Шереметьево» должна соответствовать требованиям Федерального закона от                        21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и разработанным в целях его применения ведомственным нормативным актам, в том числе приказу Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года № 543н.

Выявленные прокуратурой нарушения нормативных актов, регламентирующих правоотношения в названной сфере, образуют объективную сторону вменяемого состава административного правонарушения.

Ходатайство защитника АО «Международный аэропорт «Шереметьево», содержащееся в просительной части жалобы, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о выяснении правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу конституционности примененных в настоящем деле нормативно-правовых актов, удовлетворению не подлежит, поскольку не основано на законе.

В силу пункта 3.1 части 1 статьи 3 Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» суд вправе направить в Конституционный Суд Российской Федерации запрос в случае возникновения сомнения в конституционности нормы закона, подлежащей применению по конкретному делу.

В данном случае неопределенности в вопросе соответствия Конституции Российской Федерации примененных по делу нормативно-правовых актов                                не имеется.

Административное наказание назначено АО «Международный аэропорт «Шереметьево» в пределах санкции вменяемой нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции

постановил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░                     03 ░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

16-5833/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Истцы
Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте
Ответчики
АО "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ШЕРЕМЕТЬЕВО"
Другие
Титов Алексей Сергеевич
Суд
Первый кассационный суд общей юрисдикции (Саратовская область)
Дело на сайте суда
1kas.sudrf.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее