Решение по делу № 2-330/2017 (2-6578/2016;) от 16.11.2016

                               Дело №2-330/2017

РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2017 года                                                                                               город Симферополь

       Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего - судьи Кучеренко Н.В.,

при секретаре – Лах М.М.,

с участием представителя истца - прокурора Обер А.А.,

представителя ответчиков - Шерет Ф.М., Носковой А.С.,

и представителей третьих лиц - Антипова Д.В., Вырской А.К.,

           рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Симферополя Республики Крым, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Симферопольскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым о признании недействительными ненормативных актов органа местного самоуправления в части, третье лицо Солод Андрей Анатольевич, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым,

У С Т А Н О В И Л:

           Заместитель прокурора города Симферополя Республики Крым обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к Симферопольскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым о признании недействительными ненормативных актов органа местного самоуправления в части.

           Исковые требования мотивированы тем, что проведенной прокуратурой города Симферополя проверкой установлено, что п.80 решения 75 сессии Симферопольского городского совета VI созыва от 27.12.2013 №889 Солод А.А. предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка в районе <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, ориентировочной площадью 0,1000 га. Указанное решение городского совета принято в нарушение ст.ст. 14, 19 Конституции Украины, ст.ст. 12, 19, 20, ч. 1 п. а) ст. 21, 39, 116, 118 Земельного кодекса Украины (в редакции на дату принятии решений) в связи с чем, подлежат признанию недействительным. Так, оспариваемым решением Симферопольского городского совета Солод А.А. предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка площадью 0,1000 га, расположенного в соответствии с Генеральным планом города на территории обслуживания учреждений и предприятий. В соответствии с планом зонирования города Симферополя, утвержденного решением Симферопольского городского совета от 21.02.2013 №610 указанный земельный участок расположен в торговой зоне О-4, которая создана для расположения объектов торговли (магазинов, комплексов). Среди преобладающих, сопутствующих, допустимых видов использования земельных участков строительство и обслуживание жилых домов в предоставленной зоне - не предусмотрено. Решения об изменении и/или определения вида функционального назначения вышеуказанной территории городским советом не принимались. В нарушение вышеуказанных норм права и действующей градостроительной документации Симферопольским городским советом Солод А.А. предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства для дальнейшего предоставления земельного участка в собственность с целью строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.

            В связи с чем, обращаясь в суд, истец первоначально просил признать недействительным подпункт 80 приложения №1 к решению Симферопольского городского совета от 27.12.2013г. №889 в части предоставления Солод Андрею Анатольевичу разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка по <адрес> ориентировочной площадью 0,1000 га для строительства и обслуживания жилого дома.

           В дальнейшем, истец увеличил исковые требования, кроме вышеуказанного, просит признать недействительным п.151 приложения 1 постановления Администрации города Симферополя от 21.07.2016 №1635 «О предоставлении земельных участков, об отказе в предоставлении земельных участков, об отмене пунктов постановления администрации города Симферополя об отказе в предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» о передаче Солод А.А. в частную собственность бесплатно земельного участка в порядке завершения оформления прав в районе <адрес> площадью 0,1 га кадастровый номер для индивидуального жилищного строительства код 2.1 с целью использования земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома.     Данные исковые требования мотивированы тем, что оспариваемое решение Администрации является незаконным по причине нахождения вышеуказанного земельного участка для строительства жилого дома в общественно-деловой, торговой зоне, а также ввиду незаконности первоначального решения о разрешении Солод А.А. разработки проекта землеустройства.

           Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица привлечено МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым.

           Представитель истца – прокурор Обер А.А. в судебном заседании иск поддержала в полном объёме по вышеизложенным основаниям, просила его удовлетворить. Указав, что требования о признании недействительными решений Симферопольского городского совета и постановления Администрации города Симферополя касаются предоставления именно Солод Андрею Анатольевичу разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка <адрес>) ориентировочной площадью 0,1000 га для строительства и обслуживания жилого дома и в дальнейшем, передачи его в частную собственность бесплатно в порядке завершения оформления прав.

           Представители ответчиков Симферопольского городского совета Республики Крым по доверенности - Шерет Ф.М., Администрации города Симферополя Республики Крым по доверенности - Носкова А.С. иск не признали, просили отказать в его удовлетворении, как в необоснованном.

       Представители третьих лиц Солод А.А. по доверенности - Антипов Д.В., и МКУ Департамента развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым по доверенности - Вырская А.К. считали иск не подлежащим удовлетворению.

       Суд, выслушав представителей сторон, третьих лиц. исследовав материалы гражданского дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.

       В соответствии со ст. ст. 56, 68, 196 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; в случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны; суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

       Частью 1 ст. 23 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21 марта 2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее - Закон № 6-ФКЗ) установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

       В соответствии со ст.4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

       Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

       По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

       Судом установлено, что решением Симферопольского городского совета АР Крым 75-й сессии VI созыва №889 от 27.12.2013 года Солод Андрею Анатольевичу предоставлено разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка площадью 0,1000 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенного в районе <адрес> (л.д. 14-15).

       На момент принятия данного решения спорные правоотношения регулировались Земельным кодексом Украины (далее - ЗК Украины) и Законом Украины от 17 февраля 2011 г. №3038-VI «О регулировании градостроительной деятельности» (далее - Закон Украины №3038-VI).

       Ст. 39 ЗК Украины было предусмотрено, что использование земель жилищной и общественной застройки осуществляется в соответствии с генеральным планом населенного пункта, другой градостроительной документацией, планом земельно-хозяйственного устройства с соблюдением строительных норм, государственных стандартов и норм.

       Согласно ч.1 ст.116 ЗК Украины (в соответствующей редакции), граждане и юридические лица приобретают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решениям органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом, или по результатам аукциона на основании решений органов местного самоуправления в соответствии с предоставленными органу полномочиями.

      Частью 2 данной статьи предусмотрено, что приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.

       В соответствии с пунктом «в» части 3 данной статьи бесплатная передача земельных участков в собственность граждан производится в случае получения земельных участков из земель государственной и коммунальной собственности в пределах норм бесплатной приватизации, определенных этим Кодексом.

       Ч.6 ст.118 ЗК Украины (в соответствующей редакции) предусмотрено, что граждане, заинтересованные в получении бесплатно в собственность земельных участков из земель государственной или коммунальной собственности, в том числе, для строительства и обслуживания жилого дома в пределах норм бесплатной приватизации, подают ходатайство в соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 настоящего Кодекса.

        Согласно ч.7 данной статьи, соответствующий орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, который передает земельные участки государственной или коммунальной собственности в собственность в соответствии с полномочиями, определенными статьей 122 этого Кодекса, рассматривает ходатайство в месячный срок и дает разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка или предоставляет мотивированный отказ в его предоставлении. Основанием отказа в предоставлении такого разрешения может быть только несоответствие места размещения объекта требованиям законов, принятых в соответствии с ними нормативно-правовых актов, генеральных планов населенных пунктов и иной градостроительной документации, схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных единиц, проектов землеустройства по упорядочению территорий населенных пунктов, утвержденных в установленном законом порядке.

Статьей 2 Закона Украины №3038-VI предусмотрено, что планирование и застройка территорий - это деятельность органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, которая, в том числе, предусматривает: прогнозирование развития территорий; обеспечение рационального расселения и определения направлений устойчивого развития территорий; обоснование распределения земель по целевому назначению; взаимосогласованность государственных, общественных и частных интересов во время планирования и застройки территорий; определение и рациональное взаимное размещение зон жилой и общественной застройки, производственных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и иных зон и объектов определение и рациональное взаимное расположение зон жилой и общественной застройки, производственных, рекреационных, природоохранных, оздоровительных, историко-культурных и других зон и объектов.

Согласно ч.1 ст.16 Закона Украины №3038-VI, планирование территорий на местном уровне осуществляется путем разработки и утверждения генеральных планов населенных пунктов, планов зонирования территорий и детальных планов территории, их обновления и внесения в них изменений.

В соответствии с ч.1 ст.17 Закона Украины №3038-VI, генеральный план населенного пункта является основанным видом градостроительной документации на местном уровне, предназначенной для обоснования долгосрочной стратегии планирования и застройки территории населенного пункта.

В составе генерального плана населенного пункта может разрабатываться план зонирования территории этого населенного пункта. План зонирования территории может разрабатываться и как отдельная градостроительная документация после утверждения генерального плана.

Согласно ст.18 Закона Украины №3038-VI, план зонирования территории разрабатывается на основе генерального плана населенного пункта (в его составе или как отдельный документ) с целью определения условий и ограничений использования территории для градостроительных нужд в границах определенных зон.

План зонирования территории разрабатывается с целью создания благоприятных условий для жизнедеятельности человека, обеспечения защиты территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера, предотвращения чрезмерной концентрации населения объектов производства, снижения уровня загрязнения окружающей природной среды, охраны и использования территорий с особым статусом, в том числе ландшафтов, объектов историко-культурного наследия, а также земель сельскохозяйственного назначения и лесов.

План зонирования территорий устанавливает функциональное назначение, требования к застройке отдельных территорий (функциональных зон) населенного пункта, их ландшафтной организации.

Ст.25 Закона Украины №3038-VI предусмотрено, что режим застройки территорий, определенных для градостроительных нужд, устанавливается в генеральных планах населенных пунктов, планах зонирования и детальных планах территорий.

Режим застройки территорий, определенных для градостроительных нужд, обязателен для учета во время разработки землеустроительной документации.

Решением 23 сессии 6 созыва Симферопольского городского совета №234 от 22 сентября 2011г. утвержден генеральный план города Симферополя, а решением Симферопольского городского совета №610 от 21 февраля 2013г. утвержден план зонирования территории города Симферополя.

В соответствии с Генеральным планом города Симферополя, земельный участок площадью 0,1000 га, расположенный в районе <адрес> на разработку проекта отвода которого в частную собственность для строительства и обслуживания жилого дома Солод А.А. предоставлено разрешение решением Симферопольского городского совета от 27.12.2013 №889 (подпункт 80 приложения №1), расположен в зоне размещения учреждений и предприятий обслуживания, а согласно плану зонирования территории г. Симферополя - в торговой зоне «О-6».

Согласно плану зонирования территории города Симферополя, торговая зона «О-6» предназначена для расположения объектов торговли (магазинов, торговых комплексов), рыночных комплексов. Зону формируют территории преимущественно общественной застройки, на которых размещаются торговые заведения и другие объекты обслуживания населения. Преобладающими видами использования данных территорий являются: магазины, торговые и рыночные комплексы; здания смешанного использования - с жилыми помещениями в верхних этажах и размещением на нижних этажах объектов делового, культурного, коммерческого использования; административные здания, офисы, организации управления; банки, отделения банков; юридические учреждения; предприятия общественного питания; предприятия бытового обслуживания населения. Сопутствующими видами использования территорий в зоне «О-6» являются: кабинеты врачей, аптеки, отделение семейной медицины; сооружения для временного хранения транспортных средств, для обслуживания существующих в зоне объектов; малые архитектурные формы декоративно-технологического назначения. Допустимыми видами использования территорий в зоне «О-6» являются: гаражи и стоянки для постоянного хранения транспортных средств, для обслуживания существующих в зоне объектов; развлекательные комплексы; общественные уборные; пожарные депо; стационарные малые архитектурные формы; современные павильоны для любой розничной торговли и обслуживания.

Таким образом, в качестве преобладающего, сопутствующего или допустимого вида использования территорий в зоне «О-6» строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено.

Следовательно, решение Симферопольского городского совета АР Крым 75-й сессии VI созыва №889 от 27.12.2013 года, о предоставлении Солод Андрею Анатольевичу разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка, площадью 0,1000 га, для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенного в районе <адрес> (подпункт №80 приложения №1) противоречит требованиям указанных выше положений ЗК Украины и Закона Украины № 3038-VI, действующих на момент его принятия и подлежит отмене.

Частью 1 ст. 12.1 Закона №6-ФКЗ предусмотрено, что до 1 января 2019 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от 31 июля 2014 г. № 38 ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее - Закон № 38-ЗРК).

Согласно ст.7 Закона №38-ЗРК, разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона.

До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Советом министров Республики Крым, с учетом утвержденных документов территориального планирования.

Согласно ч.1 ст.13 Закона №38-ЗРК, завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату.

Согласно ч.5 данной статьи, порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым.

Постановлением Совета министров Республики Крым от 2 сентября 2014 г. №313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее - Порядок).

В соответствии с п.4 Порядка завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.

В соответствии с указанными нормативными актами, как установлено, постановлением Администрации города Симферополя от 21.07.2016 года №1635 (п.151 приложения №1), в порядке завершения оформления прав Солод Андрею Анатольевичу передан в частную собственность бесплатно земельный участок в районе <адрес>), площадью 0,1 га кадастровый номер для индивидуального жилищного строительства код 2.1 с целью использования земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома.

Согласно п.п.8 п.1 ст.1 ЗК РФ, одним из принципов, на которых основываются данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Согласно п.2 ст.7 ЗК РФ, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

В соответствии с п.7 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, территориальные зоны - это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9 ст.1 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч.2 ст.36 Градостроительного кодекса РФ, градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст.35 Градостроительного кодекса РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст.37 указанного Кодекса.

Согласно ч.1 ст.35 Градостроительного кодекса РФ, в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно ч.4 данной статьи, в состав общественно-деловых зон могут включаться: зоны делового, общественного и коммерческого назначения; зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; общественно-деловые зоны иных видов.

Согласно п.5 данной статьи, общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.

П.2 ст.1 Градостроительного кодекса РФ определено понятие территориального планирования, под которым понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч.1 ст.9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.1 ст.18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

Ч.3 ст.9 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

Согласно ч.1 ст.23 Градостроительного кодекса РФ, подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее также - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

Согласно ч.3 данной статьи, Генеральный план содержит: положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

На момент принятия Администрацией г. Симферополя постановления от 21.07.2016г. №1635 о предоставлении земельного участка в собственность Солод А.А. новый генеральный план города Симферополя утвержден не был, в связи с чем, сохранял свое действие генеральный план 2011г., в соответствии с которым, строительство индивидуальных жилых домов на данной территории не допускалось.

Решением Симферопольского городского совета №888 от 25 августа 2016 г. утвержден генеральный план города Симферополя, которым указанный земельный участок отнесен к общественно-деловой зоне.

В то же время, строительство индивидуальных жилых домов в данной зоне земельным и градостроительным законодательством не предусмотрено.

Таким образом, постановление Администрации города Симферополя от 21 июля 2016г. №1635 - пункт №151 приложения №1 о передаче Солод А.А. в частную собственность бесплатно земельного участка в порядке завершения оформления прав в районе <адрес> площадью 0,1 га, кадастровый №, для индивидуального жилищного строительства, не соответствует требованиям законодательства, действующего на момент его принятия, и также подлежит отмене.

Доводы ответчиков относительно того, что оспариваемые решения не противоречат требованиям закона, поскольку на момент принятия Симферопольским городским советом решения от 27 декабря 2013г. №889 о предоставлении Солод А.А. разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность з земельного участка, расположенного в районе <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, данный земельный участок был расположен в зоне «О-6», которая в качестве преобладающего вида его использования предусматривала расположение зданий смешанного использования, т.е. с жилыми помещениями в верхних этажах и размещением на нижних этажах объектов делового, культурного, коммерческого назначения, что на момент принятия Администрацией города Симферополя 21 июля 2016 г. постановления №1635 о передаче Солод А.А. этого же земельного участка в частную собственность бесплатно для строительства и обслуживания жилого дома в порядке завершения оформления прав в городе Симферополе действовали временные Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, согласно которым данный земельный участок относился к зоне «Ж-1» - индивидуальной жилой застройки, суд считает несостоятельными.

Так, обстоятельство, что на момент принятия Симферопольским городским советом решения от 27 декабря 2013 г. №889 в зоне «О-6» допускалось строительство зданий смешанного использования - с жилыми помещениями в верхних этажах и размещением на нижних этажах объектов делового, культурного, коммерческого использования, не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку Солод А.А. земельный участок предоставлялся в собственность бесплатно для строительства индивидуального жилого дома, а не для строительства здания смешанного использования.

То, что согласно Временным правилам землепользования и застройки территории муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым, утвержденным решением Симферопольского городского совета от 28.04.2016 г. №733, указанный земельный участок отнесен к зоне Ж-1 - индивидуальной жилой застройки, не свидетельствует о соблюдении требований закона при принятии Администрацией города Симферополя постановления от 21 июля 2016г. №1635 в обжалуемой части, т.к. Временные правила не соответствовали действующему на момент их принятия генеральному плану и плану зонирования г. Симферополя, принятых в 2011 и 2013г.г. В то же время, ч.3 ст.31 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, с учетом требований технических регламентов, результатов публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц.

Согласно ч.6 ст.35 Градостроительного кодекса РФ, в перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, не является основанием для отказа в иске, поскольку ст. 20 Градостроительных регламентов по видам и параметрам разрешенного использования земельных участков (Том 2 Временных правил землепользования и застройки на часть территории муниципального образования городского округа Симферополь Республики Крым) предусмотрено, что общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов образования, здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, административных учреждений, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан; в общественно деловых зонах допускается размещение гостиниц, культовых, линейных, коммунальных и иных объектов в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.

           Согласно п.1 ст.3 ЗК РФ, земельное законодательство регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные отношения).

Нарушение земельного законодательства при принятии органом местного самоуправления решения о предоставлении земельного участка на территории г. Симферополя нарушает права и законные интересы всех граждан, проживающих на его территории.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является признание недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.

Ст.13 ГК РФ предусмотрено, что ненормативный акт органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признаны судом недействительным.

Поскольку решение Симферопольского городского совета и постановление Администрации города Симферополя о предоставлении Солод А.А. земельного участка для строительства индивидуального жилого дома не соответствуют требованиям земельного и градостроительного законодательства и нарушают права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, проживающих на территории города Симферополя, требования прокурора о признании их недействительными являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос в порядке ст. 98 ГПК РФ о распределении судебных расходов по делу, суд учитывает, что прокурор и государственные органы, органы местного самоуправления освобождены от уплаты госпошлины по делу, в связи с чем, относит судебные расходы по делу за счёт государства.

          На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 6, 9, 35, 39, 56, 61, 68, 167, 173, 194–199 ГПК Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

          Иск заместителя прокурора города Симферополя Республики Крым, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Симферопольскому городскому совету Республики Крым, Администрации города Симферополя Республики Крым о признании недействительными ненормативных актов органа местного самоуправления в части, третье лицо Солод Андрей Анатольевич, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым - удовлетворить.

         Признать недействительным подпункт №80 приложения № к решению Симферопольского городского совета от 27 декабря 2013г. №889 о предоставлении Солод Андрею Анатольевичу разрешения на разработку проекта землеустройства по отводу в частную собственность земельного участка по <адрес> ориентировочной площадью 0,1000 га для строительства и обслуживания жилого дома.

         Признать недействительным пункт №151 приложения №1 к постановлению Администрации города Симферополя от 21 июля 2016г. №1635 «О предоставлении земельных участков, об отказе в предоставлении земельных участков, об отмене пунктов постановления администрации города Симферополя об отказе в предоставлении земельных участков в порядке завершения оформления прав в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым» о передаче Солод Андрею Анатольевичу в частную собственность бесплатно земельного участка в порядке завершения оформления прав в районе <адрес> площадью 0,1 га кадастровый номер для индивидуального жилищного строительства код 2.1 с целью использования земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома.

         Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

         Судья:                                                      Н.В. Кучеренко

Решение суда принято в окончательной форме 28 августа 2017 года.

2-330/2017 (2-6578/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г.С.
Ответчики
Симферопольский городской совет
Администрация г. Симферополя
Другие
Солод А.А.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Кучеренко Наталья Владимировна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
16.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
16.11.2016Передача материалов судье
18.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.01.2017Судебное заседание
13.02.2017Судебное заседание
13.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Судебное заседание
26.04.2017Судебное заседание
22.05.2017Судебное заседание
20.06.2017Судебное заседание
07.07.2017Судебное заседание
22.08.2017Судебное заседание
28.08.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее