Дело № 2-235/2017г.
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Зубцов 22 сентября 2017 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.,
при секретаре Буряковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:
прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставить сведения о вакансиях, |
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставить сведения о вакансиях, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения МУП «Погорельские коммунальные услуги».
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
- соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в состав расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
- трудоустройства определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
- привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе и информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. При этом в силу ч. 3.1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижения оптимальной занятости населения. данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.
Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.
Обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) возложена на всех работодателей без исключения. В случае непредставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, изменились ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.
В ходе проверки установлено, что МУП «Погорельские коммунальные услуги» в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не предоставлялась, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях не обеспечена.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц, так как точный круг лиц трудовые права и интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, привлечь их в качестве истцом, указать в решение суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела - определить невозможно.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
В судебном заседании зам.прокурора Зубцовского района Трифонов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, приведённым в заявлении.
Третье лицо, не заявляющего самостоятельные требования на стороне истца ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствии представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне истца.
Ответчик МУП «Погорельские коммунальные услуги», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило.
Поскольку ответчик МУП «Погорельские коммунальные услуги» надлежащим образом извещенное о времени и месте проведения судебного заседания, в суд представителя не направило, об уважительных причинах неявки суду не сообщило и о рассмотрении данного дела в свое отсутствие не просило, судом вынесено определение о рассмотрении данного дела в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, заслушав зам.прокурора Трифонова А.А., суд полагает требования прокурора Зубцовского района Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
Соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в состав расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
- трудоустройства определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
- привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе и информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ч. 3.1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проведенной прокуратурой Зубцовского района проверки соблюдения законодательства о занятости населения, было установлено, что МУП «Погорельские коммунальные услуги» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представил в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях МУП «Погорельские коммунальные услуги» не обеспечена
Факт не предоставления МУП «Погорельские коммунальные услуги» информации о вакантных должностях и наличии свободных рабочих мест подтверждается информацией ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Не предоставление МУП «Погорельские коммунальные услуги» достоверной и актуальной информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в МУП «Погорельские коммунальные услуги» нарушает права неопределенного круга лиц, трудовые права и интересы которых нарушаются в настоящее время и будут нарушаться в будущем, определить который не представляется возможным.
На основании изложенного, суд удовлетворяет исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставить сведения о вакансиях.
Полномочия прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц предусмотрены ст. 45 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставить сведения о вакансиях – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МУП «Погорельские коммунальные услуги» по непредоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района».
Обязать МУП «Погорельские коммунальные услуги» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях.
МУП «Погорельские коммунальные услуги» вправе подать в Зубцовский районный суд Тверской области заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.
Решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Зубцовский районный суд Тверской области в течение месяца по истечении срока подачи МУП «Погорельские коммунальные услуги» заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление будет им подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Тверской областной суд с подачей жалобы через Зубцовский районный суд Тверской области со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: