Решение по делу № 5-173/2018 от 25.07.2018

Дело № 5-173/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

пос. Кугеси                                 8 августа 2018 года

Судья Чебоксарского районного суда Чувашской Республики Смирнова С.А.,

с участием государственного инспектора Чувашского Территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Степанова И.М.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – СХПК «Туруновский», <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлеченного к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

СХПК «Туруновский» в срок, определенный частью 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", не представлены в административный орган сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте при следующих обстоятельствах.

Так, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 45 минут по адресу: Чувашская Республика Чебоксарский район, д. Вурманкас-Туруново в ходе проведении проверки реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах во исполнение требования части 2 статьи 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ выявлено допущенное СХПК «Туруновский» нарушение, выразившееся в непредставлении отчета по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте "Участок транспортный" (), эксплуатируемым СХПК, «Туруновский» за 2017 год.

Государственный инспектор Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 в судебном заседании настаивал на доказанности вины СХПК «Туруновский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель СХПК «Туруновский» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав государственного инспектора, исследовав материалы дела, оценив все собранные по делу доказательства в их совокупности, нахожу вину СХПК «Туруновский» установленной и подтвержденной приведенными в материалах дела доказательствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Объективную сторону этого административного правонарушения образуют действия (бездействие) лица, нарушающие требования промышленной безопасности, то есть требования, предъявляемые к самим опасным производственным объектам, к условиям их эксплуатации. Данные действия (бездействие) посягают на производственно-технологические отношения, возникающие в процессе эксплуатации опасных производственных объектов и регулируемые законодательством о промышленной безопасности.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закон N 116-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ предусмотрено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения названного Закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности (абзац 2); организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (абзац 11).

Согласно части 2 статьи 11 Закона N 116-ФЗ сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ реестра поступивших в адрес Приволжского управления Ростехнадзора отчетных сведений по основным показателям производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах выявлен факт непредставления СХПК «Туруновский» в административный орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте "Участок транспортный" (ранее именуемый «Машинно-тракторный парк») регистрационный N А44-02746-0001 дата регистрации: ДД.ММ.ГГГГ, дата перерегистрации: ДД.ММ.ГГГГ, эксплуатируемым СХПК, «Туруновский», за 2017 год в срок, определенный частью 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 в отношении СХПК «Туруновский» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные нарушения образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.11 КоАП РФ.

На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В рассматриваемом случае возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у учреждения имелась, однако им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела такие доказательства не имеются. Какие-либо неустранимые сомнения в виновности заявителя отсутствуют.

Таким образом, в действиях СХПК «Туруновский» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в связи с чем СХПК «Туруновский» подлежит привлечению к административной ответственности за совершение данного правонарушения.

Разрешая вопрос о виде и мере административного наказания, принимаю во внимание характер совершенного административного правонарушения, общественную опасность административного правонарушения, имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а также то, что юридическим лицом допущенные нарушения не устранены.

Вместе с тем, с учетом положений пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нахожу возможным назначение СХПК «Туруновский» административного наказания в размере менее минимального, чем предусмотрено санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицам, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом в силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для применения в данном случае положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в части такого обстоятельства, как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Эксплуатация СХПК «Туруновский» опасного производственного объекта с нарушением требований законодательства в области промышленной безопасности сама по себе создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.4.-29. 11. КоАП РФ,

постановил:

Признать СХПК «Туруновский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.11 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

Банковские реквизиты для уплаты штрафа:

<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>
<данные изъяты> <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Судья                                            А.В. Егорова

5-173/2018

Категория:
Административные
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Егорова Алла Валентиновна
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее