Решение по делу № 5-254/2020 от 27.04.2020

Дело №5-254/2020

УИД 22RS0069-01-2020-001326-29

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Барнаул, ул.Г.Исакова, 204                                                                     28 апреля 2020 года

Судья Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края Михалева И.Г., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Одинцова Виктора Викторовича,

установил:

В Ленинский районный суд г.Барнаула Алтайского края поступил для рассмотрения по подведомственности административный материал, в котором административным органом Одинцову вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный административный материал подлежит возвращению в орган должностному лицу для надлежащего оформления по следующим основаниям.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с положениями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

Согласно ст.26.1 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

На основании ст.26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Указанные данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иными документами, установившими совершение административного правонарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Вместе с тем названные требования закона в рамках настоящего дела об административном правонарушении должным образом не соблюдены.

Согласно протоколу об административном правонарушенииОдинцову вменяется нахождение в нарушение п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, и п.7 Указа Губернатора Алтайского края №44 от 31 марта 2020 года «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» 21 апреля 2020 года в 13 час. 10 мин. по адресу: ///, не являющемуся местом его проживания, расположенного по адресу: ///, с целью осуществления прогулки по г.Барнаулу.

При этом в качестве места проживания Одинцова указан адрес: ///. Между тем, согласно материалам дела, Одинцов снят с регистрационного учета по месту жительства: ///. То обстоятельство, что он проживает по адресу: ///, материалами дела не подтверждается (не представлены договор аренды, найма жилого помещения, сведения о временной регистрации по указанному адресу, либо объяснения проживающих по ///, г.Барнаула, лиц, которые могли бы подтвердить факт его проживания по данному адресу).

Деяние Одинцовым административным органом квалифицировано по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Учитывая диспозицию данной нормы закона, указание при описании события административного правонарушения конкретных правил поведения и режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, в период действия которого не выполнены правила поведения, а также нормативного положения, которым такой режим введен, является обязательным.

Вместе с тем при описании должностным лицом административного органа объективной стороны деяния Одинцовым в протоколе об административном правонарушении не указано, в какой именно режим (период) из предусмотренного указанной нормой закона совершено противоправное деяние и каким нормативно-правовым актом данный режим введен.

Кроме того, пункт 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417, и п.7 Указа Губернатора Алтайского края от 31 марта 2020 года №44 «Об отдельных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19» содержат в себе правила поведения, предусмотренные различными подпунктами (абзацами (в Указе).

Однако каким именно подпунктом (абзацем) указанных должностным лицом административного органа нормативных положений предусмотрено совершенное Одинцовым деяние протокол об административном правонарушении не содержит.

Неуказание в протоколе об административном правонарушении при описании события названного административного правонарушения нормативных положений, предусматривающих названные обстоятельства, не отвечает требованиям ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нарушает право Одинцова на защиту.

Наряду с этим из описания противоправного деяния невозможно достоверно определить место совершения административного правонарушения. Ссылка лишь на адрес без указания самого места (например, у дома, в доме (здании, квартире и т.д.) по указанному адресу) не является определенным.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о неправильном составлении протокола об административном правонарушении, который подлежит пересоставлению, и неполноте представленных к протоколу об административном правонарушении материалов.

Таким образом, указанные выше нарушения являются существенными, в связи с чем на основании ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению в орган должностному лицу для надлежащего оформления.

На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

о п р е д е л и л:

Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Одинцова Виктора Викторовича, привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,в ПП «Докучаево» ОП по Ленинскому району УМВД России по г.Барнаулу - для надлежащего оформления.

Судья        И.Г.Михалева

5-254/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Одинцов Виктор Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Судья
Михалева Ирина Григорьевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
leninsky.alt.sudrf.ru
27.04.2020Передача дела судье
30.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
28.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее