Дело № 5-102/2014
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
03 октября 2014 года г. Пролетарск
Судья Пролетарского районного суда Ростовской области Любимов А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
Сельскохозяйственного производственного кооператива «Ковриновский», <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Пролетарский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении от 30 сентября 2014 года, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Сельскохозяйственного производственного кооператива «Ковриновский», из <данные изъяты>
Помещение кабинета главного агронома на втором этаже центральной конторы не оборудовано установкой автоматической пожарной сигнализации, что является нарушением НПБ 110-03 Таблица 1 п. 4 п. 9 п. 14 В.
Инспектор ОНД по Пролетарскому району УНД ГУ МЧС России по Ростовской области Бойцов С.В. в судебное заседание явился, настаивает на привлечении юридического лица к административной ответственности, так как материалами дела его вина в совершении административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности - Забияка Евгений Васильевич в судебное заседание явился, вину признает, в содеянном раскаивается.
Устранить допущенные нарушения, в виду отсутствия финансирования, возможно только в ходе приостановления деятельности сроком на 10 суток.
Суд, выслушав представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
В силу ст. 26.2 Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина юридического лица, привлекаемого к административной ответственности подтверждается исследованными в судебном заседании материалами административного дела: в т.ч., протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым произведен временный запрет деятельности, ввиду того, что допущенные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому были выявлены нарушения, послужившие основанием к составлению протокола об административном правонарушении, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которому должностное лицо юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1, 3, 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа.
Согласно ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи.
Обеспечение пожарной безопасности, являясь одной из важнейших задач государства, регламентируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (с изм. и доп.), Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 313 и введенными в действие с ДД.ММ.ГГГГ (РГ. 2003. 4 июля), Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 820 "О государственном пожарном надзоре" (в ред. Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 777).
Статья 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" определяет содержание и порядок принятия актов, устанавливающих требования пожарной безопасности, и указывает, что техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ о техническом регулировании пожарной безопасности.
Пункт 1 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) определяет, что эти Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами РФ, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Наряду с указанными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности и утвержденными в установленном порядке. Для особо сложных и уникальных зданий, кроме соблюдения требований Правил пожарной безопасности в РФ, должны быть разработаны специальные правила пожарной безопасности, отражающие специфику эксплуатации этих объектов и учитывающие пожарную опасность. Указанные специальные правила пожарной безопасности должны быть согласованы с органами государственного пожарного надзора в установленном порядке. На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка (мастерской, цеха и т.п.). Учитывая значение превентивных мер в обеспечении пожарной безопасности, законодатель в качестве основной (альтернативной) меры наказания ввел административное приостановление деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица на срок до 90 суток по постановлению районного судьи (см. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 45-ФЗ, а также комментарии к ст. ст. 3.12 и 32.12).
Объект административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает как совокупность общественных отношений в сфере пожарной безопасности.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом требований пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Исключение составляет ч. 3 комментируемой статьи Кодекса, которая предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности при возникновении пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.
Объективная сторона правонарушений, предусмотренных ч. ч. 3 - 5 настоящей статьи, может быть выявлена на основе упомянутых выше Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изм. и доп.), а также соответствующих постановлений Правительства РФ и ведомственных нормативных правовых актов, детализирующих порядок выдачи и обязательного получения (наличия) сертификатов пожарной безопасности на ту или иную продукцию, продажу продукции или оказание услуг.
Ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности, в соответствии с ч. 1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности, выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан.
При определении вида административного наказания суд, учитывает, характер и тяжесть совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, имущественное и финансовое положение правонарушителя.
При назначении административного наказания суд также учитывает, что обстоятельствами, смягчающими административную ответственность является раскаяние в содеянном.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, учитывая характер нарушений, то обстоятельство, что выявленные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, суд считает, что в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, возможно применить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Сельскохозяйственный производственный кооператив «Ковриновский» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Пролетарский районный суд Ростовской области в течение 10 суток.
Судья: подпись Любимов А.В.
Копия верна:
Судья Пролетарского районного суда
Ростовской области Любимов А.В.