Решение по делу № 2а-572/2020 от 31.08.2020

УИД<номер изъят>                                                                         А/д №2а-572/2020

Решение

Именем Российской Федерации

6 октября 2020 года                                                                 с. Икряное Астраханской области

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Александровой Е.В.,

с участием помощника прокурора Икрянинского района Астраханской области Елизаровой Е.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кульковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Икрянинского районного суда Астраханской области, расположенного по адресу: Астраханская область, с. Икряное, ул. Мира, 37 «б» административное дело № 2а-572/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Икрянинский сельсовет» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности привести генеральный план муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов,

установил:

Административный истец-заместитель прокурора Икрянинского района Астраханской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику администрации МО «Икрянинский сельсовет» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности привести генеральный план муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка соответствия решения Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 09.09.2013 № 2/8 «Об утверждении генерального плана муниципального образования требованиям федерального законодательства, по результатам которой установлено, что в нарушение требований в генеральном плане не определялись зоны с особыми условиями использования территории-рыбоохранной зоны, не указаны ограничения их использования.

Прокуратурой района 31.01.2019 года принесен протест, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

Просит признать незаконным бездействие администрации МО «Икрянинский сельсовет» по неисполнению полномочий в сфере законодательства об общих принципах организации органа местного самоуправления и обязать административного ответчика в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по приведению генерального плана МО «Икрянинский сельсовет» в соответствие с требованиями ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов; п.п 2,3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 года №380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды обитания».

Административный истец-помощник прокурора Икрянинского района Астраханской области Елизарова Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации МО «Икрянинский сельсовет» Фадина С.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представила заявление, в котором просила о рассмотрении дела в её отсутствие, исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 45,46 КАС РФ административному ответчику судом разъяснены и понятны. Письменное заявление о признании иска приобщено к материалам дела.

Представитель заинтересованного лица Федерального агентства по рыболовству, Волго-Каспийской территориальное управление в судебное заседание не явился, об уважительности причин своей неявки суд в известность не поставил, ходатайств об отложении слушания дела не направил.

Кроме того, информация о движении дела также размещена на официальном сайте Икрянинского районного суда Астраханской области http://ikryaninsky.ast.sudrf.ruи свободна в доступе.

Руководствуясь ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав помощника прокурора, представителя административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со статьей 39 КАС Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу части 4 статьи 218 КАС Российской Федерации в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований сельских поселений являются генеральные планы поселений.

На основании ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план содержит положение о территориальном планировании; карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа; карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа; карту функциональных зон поселения или городского округа.

Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Частью 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план поселения, в том числе внесение в него изменений, утверждается представительным органом местного самоуправления поселения.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов поселения осуществляется органами местного самоуправления муниципального городского поселения и является их полномочием.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

В силу положений ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, порядок их осуществления определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно абз. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания» мерами по сохранению биоресурсов и среды их обитания являются отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка соответствия решения Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 09.09.2013 № 2/8 «Об утверждении генерального плана муниципального образования требованиям федерального законодательства, по результатам которой установлено, что в нарушение требований в генеральном плане не определялись зоны с особыми условиями использования территории-рыбоохранной зоны, не указаны ограничения их использования.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 указанные меры по сохранению биоресурсов и среды их обитания осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности при подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.

Приложением 3 к приказу Федерального агентства по рыболовству от 26.10.2011 № 1040 «Об установлении рыбоохранных зон водных объектов рыбохозяйственного значения Республики Алтай, Алтайского края и Астраханской области» определены рыбоохранные зоны водных объектов Астраханкой области, в том числе расположенные на территории Икрянинского района (раздел II.Перечень водных объектов с шириной рыбоохранной зоны 50 метров).

Пунктом 5.3 тома I, пунктом 6.3 тома II генерального плана МО «Икрянинский сельсовет»установлены планировочные ограничения, определяющие территории, в границах которых устанавливаются особый режим на осуществление градостроительной деятельности.

Генеральным планом предусмотрены следующие зоны с особыми условиями использования территорий: санитарно-защитные зоны; санитарные разрывы от линейных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры; водоохранные зоны; зоны охраны объектов культурного наследия; зоны ограничений деятельности по условиям добычи полезных ископаемых; зоны охраны источников питьевого водоснабжения; зона возможного затопления и подтопления; зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вопреки требованиям ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ, п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 № 380 в генеральном плане МО «Икрянинский сельсовет», утвержденном решением Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 09.09.2013 № 2/8, не определялись зоны с особыми условиями использования территорий - рыбоохранные зоны, не указаны ограничения их использования.

На противоречащий нормативный правовой акт прокуратурой района 31.01.2019 принесен протест, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

В нарушение указанных требований законодательства должностными лицами администрации МО «Икрянинский сельсовет» до настоящего времени генеральный план МО «Икрянинский сельсовет», утвержденный решением Совета МО «Икрянинский сельсовет» от 09.09.2013 № 2/8 в соответствие с требованиями федерального законодательства не приведен.

Указанные нарушения федерального законодательства препятствуют реализации прав граждан на свободный доступ к информации, а также достоверную информацию о правовом регулировании отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в связи с чем нормативный правовой акт подлежит приведению в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Указанные обстоятельства подтверждаются также материалами дела

Согласно части 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

При этом, согласно части 7 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд рассматривает административное дело по существу в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу статьи 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания. Признание стороной обстоятельств может быть изложено в устной или письменной форме. Факт признания стороной обстоятельств, а также содержание сделанного в устной форме признания стороной обстоятельств заносится в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон или подписью стороны. Изложенное в письменной форме признание стороной обстоятельств, приобщается к материалам административного дела. Если обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке, установленном настоящей статьей, приняты судом, они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.

В соответствии частью 3 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Согласно части первой статьи 157 КАС Российской Федерации, признание административного иска административным ответчиком может быть выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме.

Представитель административного ответчика администрации МО «Икрянинский сельсовет»Фадина С.А. административные исковые требования признала полностью, признание административного иска выражено ею добровольно, осознанно, оно не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом интересы других лиц. Последствия признания административного иска административному ответчику разъяснены и понятны.

В связи с указанными обстоятельствами, суд принимает признание административного иска административным ответчиком и считает возможным удовлетворить административные исковые требования.

Прокурор, при обращении в суд общей юрисдикции с административным иском в защиту неопределенного круга лиц, в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины освобожден. Освобожден от уплаты государственной пошлины и административный ответчик на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Определяя срок, в течение которого решение суда должно исполнено, необходимо учитывать требования реалистичности и разумности, установленного для ответчика срока исполнения. Для указанных в административном исковом заявлении мероприятий необходим срок не менее шести месяцев.

При указанных обстоятельства суд признает возможным установить срок для исполнения решения суда в течение шести со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 46, 65, 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Икрянинский сельсовет» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности привести генеральный план муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов-удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Икрянинский сельсовет»по неисполнению полномочий в сфере законодательства об общих принципах организации органа местного самоуправления.

Возложить на администрацию муниципального образования «Икрянинский сельсовет»обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда принять меры по приведению генерального плана МО «Икрянинский сельсовет» в соответствие с требованиями ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов; п.п. 2,3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.04.2013 года № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды обитания».

Об исполнении настоящего решения Администрации МО «Икрянинский сельсовет» необходимо сообщить в Икрянинский районный суд Астраханской области.

Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме

Мотивированное решение изготовлено 8 октября 2020 года.

Председательствующий                                                                             Александрова Е.В.                                             

2а-572/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Икрянинского района АО
Ответчики
Администрация МО "Икрянинский сельсовет"
Другие
ВКТУ Росрыболовства
Суд
Икрянинский районный суд Астраханской области
Судья
Александрова Екатерина Витальевна
Дело на сайте суда
ikryaninsky.ast.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
01.09.2020Передача материалов судье
02.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2020Подготовка дела (собеседование)
21.09.2020Рассмотрение дела начато с начала
21.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2020Судебное заседание
08.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее