Дело 2а-740/2021

74RS0028-01-2021-000644-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 февраля 2021 года г. Копейск

Копейский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Зозули Н.Е.,

при секретаре Ламерт О.С.,

с участием помощника прокурора г. Копейска Михайловой Т.С., административного ответчика Цупрунова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи и аудиопротоколирования административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области к Цупрунову Н.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 15 ГУФСИН России по Челябинской области (далее - ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с административным иском к Цупрунову Н.С. об установлении административного надзора, ссылаясь в его обоснование на следующие обстоятельства: Цупрунов Н.С., ДАТА года рождения, осужден 15.10.2020 года Копейским городским судом Челябинской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока - 15.10.2020 года. Конец срока - 14.04.2021 года. Прибыл в ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области 20.01.2021 года из ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Челябинской области. Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 13.02.2019 года в отношении Цупрунова Н.С. установлен административный надзор на срок 3 года. На основании приговора Копейского городского суда Челябинской области от 15.10.2020 года осужденным Цупруновым Н.С. преступление совершено во время действия административного надзора. Просит установить Цупрунову Н.С., ДАТА года рождения, уроженцу МЕСТО РОЖДЕНИЯ, административный надзор на срок 3 года со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов; запрещение выезда за пределы муниципального района (городского округа), на территории которых будет проживать поднадзорный; обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (л.д.6).

Административный истец ФКУ ИК № 15 о дне, месте и времени судебного заседания извещено, его представитель в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что на иске настаивает (л.д.23).

Административный ответчик Цупрунов Н.С. в судебном заседании с административным иском не согласился.

В соответствии с ч.3 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) о времени и месте рассмотрения административного дела суд извещает лицо, в отношении которого решается вопрос, связанный с административным надзором, соответствующее исправительное учреждение или орган внутренних дел, а также прокурора.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 15 от 16.05.2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», участие в судебном заседании лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в том числе при наличии ходатайства о личном участии в судебном заседании либо в случае признания судом его личной явки обязательной, может быть реализовано также посредством видеоконференц-связи.

В силу изложенного выше, суд признает явку административного истца не обязательной, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК № 15, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свободы, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).

Согласно ст.2 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч.2.1 настоящей статьи).

В силу ст.5 названного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Цупрунов Н.С. 13.07.2015 года был осужден Ленинским районным судом г. Магнитогорска Челябинской области по ч.2 ст.159 УК РФ, на основании ч.5 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений с наказанием по приговору Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 18.05.2015 года ему окончательно назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Металлургического районного суда г. Челябинска от 13.02.2019 года в отношении Цупрунова Н.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями: обязательная явка для регистрации три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Цупрунова Н.С. в период с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы Челябинской области (л.д.11-14).

Однако, Цупруновым Н.С. в период установленного над ним судебным решением административного надзора совершено преступление (а именно в период с 19.02.2020 года по 27.06.2020 года умышленно уклонялся от административного надзора), что свидетельствует о не достижении цели административного надзора, направленного на предупреждение повторных преступлений, иных правонарушений со стороны ранее судимого лица посредством систематического наблюдения за ним и оказания на него профилактического воздействия со стороны должностных лиц органов внутренних дел для защиты государственных и общественных интересов.

Цупрунов Н.С. осужден 15.10.2020 года Копейским городским судом Челябинской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д.15).

Статьей 9 Закона об административном надзоре установлены основания для прекращения административного надзора, в том числе осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания.

    Постановлением УУП ОУУП и ПДН Отдела полиции «Курчатовский» УМВД России по г. Челябинску от 16.10.2020 года административный надзор в отношении Цупрунова Н.С. был прекращен в связи с осуждением 15.10.2020 года по приговору Копейского городского суда Челябинской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ, по которому он приговорен к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строго режима (л.д.17).

При этом, установление Цупрунову Н.С. административного надзора решением Металлургического районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 13.02.2019 года не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных административным истцом требований, поскольку в настоящее время административный надзор устанавливается в отношении Цупрунова Н.С. в связи с совершением им преступления в период нахождения под административным надзором, за которое ему назначено наказание в виде лишения свободы.

Исходя из установленного и положений п.4 ч.2 ст.3 Закона об административном надзоре, суд приходит выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Цупрунова Н.С., имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Так, согласно п.2 ч.1 ст.5 Закона об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести - по истечении трех лет после отбытия наказания.

В соответствии ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные, предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что с учетом совершенных преступлений, для предупреждения совершения Цупруновым Н.С. преступлений и других правонарушений, в целях защиты общественных интересов и интересов граждан и оказания профилактического воздействия, следует установить административный надзор в отношении него на срок 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов;

- запрещение выезда за пределы Челябинской области;

- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора - недопущения совершения Цупруновым Н.С. новых правонарушений, оказания помощи в возвращении, приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права. Кроме того, указанные меры соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленному ст.4 Закона об административном надзоре.

Установленные в отношении Цупрунова Н.С. ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобождаемого из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как не соответствующие ст.55 Конституции Российской Федерации, международным договорам о правах человека, поскольку установлены Федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов.

Кроме того, Цупрунов Н.С. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства поставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

Руководствуясь ст.ст.3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.273 КАС РФ, суд -

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 13.07.2015 ░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ 22-00 ░░░░░ ░░ 06-00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                 ░░░░░░ ░.░.

2а-740/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Копейска
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Челябинской области
Ответчики
Цупрунов Никита Сергеевич
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Зозуля Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
27.01.2021Регистрация административного искового заявления
27.01.2021Передача материалов судье
27.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.02.2021Судебное заседание
09.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Дело оформлено
09.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее