Решение по делу № 2-2117/2016 (2-12683/2015;) от 02.11.2015

Дело № 2-2117/2016г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Челябинск                                  02 марта 2016 г.

        Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи Л.Н. Главатских,

при секретаре Е.А. Бычковой,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сергеев В.А. к Министерству социальных отношений Челябинской области, Министерству здравоохранения Челябинской области о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

    Сергеев В.А. обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к ответчикам о взыскании компенсации в размере сумма **** рублей за приобретенное техническое средство реабилитации – эндопротез. В обоснование исковых требований указал, что является инвалидом третьей группы по общему заболеванию. Индивидуальной программой реабилитации инвалида от ДД.ММ.ГГГГ ему показан эндопротез правого тазобедренного сустава. Министерством здравоохранения Челябинской области он был поставлен в реестр ожидания на проведение операции по эндопротезированию тазобедренного сустава. Однако, не дождавшись очереди на бесплатную операцию, за свой счет приобрел эндопротез, стоимость которого составляет сумма **** рублей. При обращении с заявлением в МСО Челябинской области о возмещении стоимости протеза, ему было отказано. Считает отказ МСО Челябинской области не законным, нарушающим его права как инвалида.

В судебном заседании истец и его представитель на удовлетворении иска настаивали.

Представитель ответчика МСО Челябинской области – ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменный отзыв на исковое заявление.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Центр «Импульс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица ТФОМС Челябинской области ФИО1 полагала иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Представитель третьего лица МЛПУЗ Горбольница № «Поликлиника № Копейского городского округа» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что, что Сергеев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвалидом третьей группы инвалидности по общему заболеванию с ДД.ММ.ГГГГ. до ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается справкой № № (л.д.8).

Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (ИПР) от ДД.ММ.ГГГГ, Сергеев В.А. нуждается в эндопротезировании правого тазобедренного сустава. Срок проведения мероприятий медицинской реабилитации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.16-17).

ДД.ММ.ГГГГ Сергеев В.А. приобрел эндопротез тазобедренного сустава, заплатив сумма **** коп. Стоимость услуг по эндопротезированию тазобедренного сустава составляет сумма **** коп. Общая стоимость равна сумма **** коп. (сумма ****). Данная сумма оплачена Сергеев В.А. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ., договором на оказание медицинской услуги № от сумма ****., приложением № к договору.

Согласно выписному эпикризу НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Челябинск ОАО «РЖД» травматологического отделения ДД.ММ.ГГГГ Сергеев В.А. проведено тотальное бесцементное эндопротезирование правого тазобедренного сустава. (л.д.12).

Сергеев В.А. обратился в адрес МСО Челябинской области с заявлением о компенсации расходов, связанных с приобретением за счет собственных средств эндопротеза тазобедренного сустава, однако в выплате данной компенсации истцу было отказано. Причиной отказа послужило изменение законодательства с ДД.ММ.ГГГГ., регулирующего оказания медицинской помощи инвалидам. Как следует из письма МСО Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. № выплата компенсации за самостоятельно приобретенные эндопротезы в ДД.ММ.ГГГГ году выплачивается только тем инвалидам, которые встали на учет в целях обеспечения эндопротезами в уполномоченный орган до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ, если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации инвалид приобрел и оплатил за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации.

В силу ст. 11.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями.

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 240
"О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями" выплата компенсации инвалиду осуществляется уполномоченным органом в месячный срок с даты принятия соответствующего решения путем почтового перевода или перечисления средств на лицевой банковский счет получателя компенсации (по его желанию).

В силу п. 2 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 57н компенсация выплачивается территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации либо исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае передачи ему полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов по обеспечению техническими средствами реабилитации (далее - уполномоченные органы) по месту жительства инвалида.

    Между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области заключено соглашение о передаче Правительству Челябинской области осуществления части полномочий Российской Федерации по представлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, утвержденное распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р.

Осуществление вышеназванных полномочий осуществляется Министерством социальных отношений Челябинской области с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 4 Порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 57н, размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором располагается на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В случае если уполномоченным органом размещение заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не проводилось либо процедура размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурс, аукцион, запрос котировок) не состоялась, стоимость соответствующего технического средства и (или) услуги определяется по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором размещается уполномоченным органом на официальном веб-сайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru, проведенного любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

Стоимость эндопротеза тазобедренного сустава сторонами не оспаривается.

Из справки Министерства здравоохранения Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Сергеев В.А. состоит в реестре ожидания на проведение эндопротезирования крупных суставов с ДД.ММ.ГГГГ. Оперативное лечение за счет бюджетных средств не проводилось.

Доказательств направления истца на оперативное лечение в Федеральный нейрохирургический центр г. Тюмени согласно протокола ВК № от ДД.ММ.ГГГГ. ответчиками не представлено.

Таким образом, судом установлено, что истцу бесплатная медицинская помощь в виде эндопротезирования тазобедренного сустава, предусмотренная ИПР, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не оказывалась.

Ссылка представителей ответчиков на то, что выплата компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации произведена быть не может, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ. внесены изменения в п. 8 Перечня от ДД.ММ.ГГГГ. №-р, исключающего эндопротезы, не является основанием для отказа в выплате компенсации, поскольку согласно Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № в связи с внесением изменений в п. 8 Перечня реабилитационных мероприятий, утвержденного распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №-р обеспечение эндопротезами за счет средств социального страхования после ДД.ММ.ГГГГг. может осуществляться только гражданам из числа инвалидов, право которых на получение эндопротезов как технических средств реабилитации, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации, наступило до ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из Индивидуальной программы реабилитации Сергеев В.А. право на получение эндопротеза у истца возникло ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, обязанность по возмещению стоимости приобретенного истцом эндопротеза лежит на Министерстве социальных отношений Челябинской области.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца о возложении на ответчика МСО Челябинской области обязанности произвести выплату компенсации за самостоятельно приобретенный эндопротез являются законными и обоснованными.

Исходя из стоимости эндопротеза, компенсация, подлежащая выплате истцу, составляет сумма **** рублей.

Поскольку судом установлено, что обязанность по возмещению стоимости эндопротеза лежит на МСО Челябинской области, то требования истца к Министерству здравоохранения Челябинской области являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

        РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ **** ░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░.░░░░░░░░░░

    

    

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2117/2016 (2-12683/2015;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Сергеев В.А.
Ответчики
Министерство социальных отношений Челябинской области
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
02.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.11.2015Передача материалов судье
09.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2015Судебное заседание
12.02.2016Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее