Решение по делу № 2-1665/2022 от 04.03.2022

                                                                                                            2-1665/2022

26RS0002-01-2022-001684-13

       РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 мая 2022 года                                город Ставрополь

Ленинский районный суд города Ставрополя Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Даниловой Е.С.,

при секретаре Аванесян О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Матвиенко Е. В. к администрации <адрес обезличен> о признании права собственности на земельные участки,

                                                                          УСТАНОВИЛ:

Матвиенко Е.В. обратилась в суд с иском к администрации <адрес обезличен>, в котором просит признать за Матвиенко Е.В. право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 600 кв. м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен>; признать право собственности на земельный участок с кадастровым номером 26:12:032105:358, общей площадью 600 кв. м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен>. Считать решение суда основанием для регистрации за Матвиенко Е.В. право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 600 кв. м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен> и земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен> общей площадью 600 кв.м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен> в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес обезличен>.

             В обоснование заявленных требований указано, что согласно выписки из протокола общего собрания ДНТ «Луч» от <дата обезличена> <номер обезличен>, за истцом были закреплены земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен>. Согласно сведеним ЕГРН земельные участки <номер обезличен> с кадастровым номером <номер обезличен> и <номер обезличен> с кадастровым номером <номер обезличен> расположены в границах ДНТ «Луч», дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости <дата обезличена>, площадь 600 кв. м., сведения о регистрации прав отсутствуют. Категория земель: Земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилые дачные застройки. Садоводческому товариществу «Луч» на основании решения главы Администрации <адрес обезличен> за <номер обезличен> от <дата обезличена> был выделен в коллективно – долевую собственность для закрепления под садовый участок земельный участок, расположенный в <адрес обезличен>, Мамайские выпаса, общей площадью 34,0 га и выдано свидетельство о праве собственности на землю. Свидетельство о праве собственности на землю от <дата обезличена>, <номер обезличен>.             В декабре 2021 года истец обратилась в Администрация <адрес обезличен> края с заявлением о предоставлении муниципальной услуги «Предоставление в собственность бесплатно земельных участков гражданам на землях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства», расположенные в ДНТ «Луч» <номер обезличен> и <номер обезличен> <адрес обезличен>. <дата обезличена> письменным уведомлением <номер обезличен>с ей отказано в предоставлении муниципальной услуги на участок <номер обезличен>. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, наличие сведений в архивном фонде Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес обезличен> о выдаче свидетельства на испрашиваемый земельный участок либо об изъятии и перераспределении земельного участка иному лицу в садоводческих товариществах. Постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах <адрес обезличен>», было принято решение об изъятии земельного участка <номер обезличен> в садоводческом товариществе «Луч», ранее предоставленного в собственность иному лицу, и передачи данного земельного участка в администрацию <адрес обезличен> для перераспределения, и то, что границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством.        <дата обезличена>, письменным уведомлением <номер обезличен>с истцу отказано в предоставлении муниципальной услуги на участок <номер обезличен>. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является, наличие сведений в архивном фонде Комитета по земельным ресурсам и землеустройству <адрес обезличен> о выдаче свидетельства на испрашиваемый земельный участок либо об изъятии и перераспределении земельного участка иному лицу в садоводческих товариществах. Постановлением главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах <адрес обезличен>», было принято решение об изъятии земельного участка <номер обезличен> в садоводческом товариществе «Луч», ранее предоставленного в собственность иному лицу, и передачи данного земельного участка в администрацию <адрес обезличен> для перераспределения. И границы земельного участка не установлены в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, дачное некоммерческое товарищество «Луч» не вправе распоряжаться земельными участками <номер обезличен> и <номер обезличен> в дачном некоммерческом товариществе «Луч».             Учитывая, что постановление главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах <адрес обезличен>», в отношении земельных участков расположенных в ДНТ «Луч» <номер обезличен> и <номер обезличен> <адрес обезличен> к правоотношениям возникшим в связи с изданием данного постановления положения Земельного кодекса РФ, введенного в действие в соответствии с федеральным законом <номер обезличен> – ФЗ от <дата обезличена> не могут быть применимы. Администрация <адрес обезличен> как орган местного самоуправления была вправе в период с 1998 по 2003 гг. осуществить действия в порядке ст. 225 и 236 ГК РФ с выполнением процедуры приобретения права муниципальной собственности на недвижимую вещь, от права собственности на которую собственник отказался (бесхозяйная вещь), заявлений о постановке на учет объектов недвижимого имущества (безхозяйных вещей) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подано не было.             Согласно проекту застройки территории ДНТ «Луч», земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен>, входят в территорию ДНТ «Луч».

В судебное заседание истец и его представитель, извещенные своевременно, надлежащим образом не явилась. Суд рассмотрел дело в их отсутствие.

            Представитель ответчика администрации <адрес обезличен>, извещенный своевременно, надлежащим образом в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - ДНТ «Луч», извещенный своевременно, надлежащим образом в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

           Постановление главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «об изъятии и перераспределении земельных участков в СТ «Луч», к правоотношениям, возникшим в связи с изданием данных постановлений положения Земельного кодекса РФ, введенного в действие в соответствии с федеральным законом № 137-ФЗ от <дата обезличена>, не применимы.

До <дата обезличена>, действовали положения Земельного кодекса РСФСР, которые не предусматривали порядок изъятия земельного участка и аннулирования документа о праве собственности земельных участков.

            Глава 17 «Право собственности и другие вещные права на землю» Гражданского Кодекса введена в действие со дня принятия и введения в действия Земельного кодекса РФ, т.е. на <дата обезличена>, данные положения не действовали.

            В соответствии со ст. 225 ГК РФ (в редакции федерального закона от <дата обезличена>, действовавшей на момент издания постановлений главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Если это не исключается правилами настоящего Кодекса о приобретении права собственности на вещи, от которых собственник отказался (статья 226), о находке (статьи 227 и 228), о безнадзорных животных (статьи 230 и 231) и кладе (статья 233), право собственности на бесхозяйные движимые вещи может быть приобретено в силу приобретательной давности. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

          В соответствии со ст. 235 ГК РФ (в редакции федерального закона от <дата обезличена>) право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом. Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производятся: обращение взыскания на имущество по обязательствам (статья 237); отчуждение имущества, которое в силу закона не может принадлежать данному лицу (статья 238); отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка (статья 239); выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей, домашних животных (статьи 240 и 241); реквизиция (статья 242); конфискация (статья 243); отчуждение имущества в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 252, пунктом 2 статьи 272, статьями 282, 285, 293 настоящего Кодекса.

       По решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц. Обращение в государственную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц (национализация), производится на основании закона с возмещением стоимости этого имущества и других убытков в порядке, установленном статьей 306 настоящего Кодекса.

           Статья 236 ГК РФ (в редакции федерального закона от <дата обезличена>), предусматривала, что гражданин или юридическое лицо может отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество, объявив об этом либо совершив другие действия, определенно свидетельствующие о его устранении от владения, пользования и распоряжения имуществом без намерения сохранить какие-либо права на это имущество. Отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом.

          Абзац 7 пункта 3 ст. 9 Федерального закона от <дата обезличена> «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ об отнесении к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, и органов по государственной регистрации, принятие на учет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, бесхозяйных недвижимых вещей, - введен федеральным законом от <дата обезличена> № 69-ФЗ.

          Постановление Правительства РФ <номер обезличен> «Об утверждении Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей Управлениями юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» принято <дата обезличена>.

          Таким образом, на момент издания постановлений главы <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, не действовали положения гражданского или земельного законодательства, устанавливающие порядок изъятия земельных участков в связи с добровольным отказом от данных земельных участков.

         Администрация <адрес обезличен> как орган местного самоуправления была вправе в период с <дата обезличена> по 2003 гг. осуществить действия в порядке ст. 225 и 236 ГК РФ с выполнением процедуры приобретения права муниципальной собственности на недвижимую ведь, от права собственности на которую собственник отказался (бесхозяйная вещь), заявлений о постановке на учет объектов недвижимого имущества (безхозяйных вещей) в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подано не было.

         Федеральным законом от <дата обезличена> N 141-ФЗ в п.2 ст. 53 ЗК РФ внесены изменения, в соответствии с которыми отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права.

        Согласно пп. 1.1 ст. 19 ЗК РФ если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка (п. 1.1 введен Федеральным законом от <дата обезличена> N 141-ФЗ).

        Вышеуказанная государственная регистрация прекращения права собственности не осуществлялась.

        В связи с изложенным, учитывая, что предыдущие правообладатели данных земельных участков отказались от своих прав на земельный участок в соответствии с действовавшим на момент отказа в 1998 году законодательством, в связи с чем, в сведениях ЕГРН по состоянию на <дата обезличена> (согласно выписок ЕГРН) отсутствуют сведения о правообладателе участка.

         Суд принимает во внимание действующие, никем не оспоренные и не отмененные: постановление главы администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> «Об утверждении садоводческих товариществ» - об учреждении СТ «Луч»; постановление главы администрации <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен> « о выдаче документов на право пользования землей» и свидетельство праве собственности на землю <номер обезличен> на земельный участок пл. 34,0 га о передаче в коллективно-долевую собственность СТ (ДНТ) «Луч».

      Согласно п.1 ст.6 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

         Положением п.9 ст.3 ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О введении в действие Земельного кодекса РФ» о том, что государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю, выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие ФЗ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП, подтверждается наличие у ДНТ «Луч» права собственности на земельный участок, площадью 33 га.

       Постановление об изъятии и перераспределении земельных участков в садоводческих товариществах <адрес обезличен> от <дата обезличена> <номер обезличен>, никаких прав на земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен> не удостоверяет.

      В соответствии с п.2 ст.4 ФЗ <номер обезличен> от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» обязательной государственной регистрации подлежат права па недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которые оформлены после введения в действие настоящего Федерального закона.

       В силу ст. 21 федерального закона №66-ФЗ от 15.04.1998г. «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (в редакции, действовавшей на момент принятия решения собранием уполномоченных ДНТ «Луч» от <дата обезличена>) к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся следующие вопросы: (в ред. Федерального закона от <дата обезличена> N 137-ФЗ) 1) внесение изменений в устав такого объединения и дополнений к уставу или утверждение устава в новой редакции; 2) прием в члены такого объединения и исключение из его членов;3) определение количественного состава правления такого объединения, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий; 4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом такого объединения не установлено иное; 5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения и досрочное прекращение их полномочий; 6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий; 7) принятие решений об организации представительств, фонда взаимного кредитования, фонда проката такого объединения, о его вступлении в ассоциации (союзы) садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений; 8) утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе ведения общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных); деятельности его правления; работы ревизионной комиссии (ревизора); работы комиссии по контролю за соблюдением законодательства; организации и деятельности его представительств; организации и деятельности фонда взаимного кредитования; организации и деятельности фонда проката; внутреннего распорядка работы такого объединения; 9) принятие решений о реорганизации или о ликвидации такого объединения, назначении ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов; 10) принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; 11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения; 12) утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении; 13) рассмотрение жалоб на решения и действия членов правления, председателя правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства, должностных лиц фонда взаимного кредитования и должностных лиц фонда проката; 14) утверждение отчетов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката; 15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства, фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения; 16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения, (пп. 16 введен Федеральным законом от <дата обезличена> N 93-Ф3) 0бщее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрание уполномоченных) вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения, (абзац введен Федеральным законом от <дата обезличена> N 137-ФЗ)».

       До <дата обезличена> действовал порядок предоставления в собственность земельных участок садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением, предусмотренный ст. 28 вышеуказанного федерального закона.

       Пунктом 18 ст. 21 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» предусмотрено, что к компетенции общего собрания отнесено: распределение образованных или образуемых земельных участков между членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, которым земельные участки предоставляются в соответствии с пунктом 3 статьи 14 настоящего Федерального закона, с указанием условных номеров земельных участков согласно проекту межевания территории; (пп. 18 введен Федеральным законом от <дата обезличена> N 171-ФЗ).

        Пункт 3 ст. 14 этого же федерального закона предусматривает, что «земельные участки, образованные в соответствии с проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, предоставляются членам такого объединения в соответствии с распределением образованных или образуемых земельных участков в собственность или аренду без проведения торгов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации. Садовые, огородные или дачные земельные участки предоставляются в собственность бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации».

         Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3). Таким федеральным законом, регулирующим, в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, является, в частности, Земельный кодекс Российской Федерации.

      В соответствии со статьей 11 Федерального закона от <дата обезличена> N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», последними изменениями, внесенными Федеральным законом от <дата обезличена> N 194-ФЗ, вступившими в силу с <дата обезличена>, статья 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» дополнена пунктами 2.7-2.10, в соответствии с которыми до <дата обезличена> члены некоммерческих организаций, созданных до <дата обезличена> для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. В случае, если земельный участок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, относится к имуществу общего пользования, указанный земельный участок до <дата обезличена> предоставляется бесплатно в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади таких земельных участков. В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка (п.2.7).

           В случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа. В случае, если ранее ни один из членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанные в абзаце первом настоящего пункта органы самостоятельно запрашивают: сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя); сведения об указанной некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц (п.2.8).

      Таким образом, существенное правовое значение для передачи земельного участка в собственность члена садоводческого товарищества бесплатно, с учетом приведенной правовой нормы, имеется установление трех необходимых обстоятельств:

- испрашиваемый гражданином земельный участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;

- земельный участок должен быть предоставлен для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению до дня вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- гражданин, испрашивающий земельный участок должен являться членом данного некоммерческого объединения и пользоваться этим участком на законных основаниях. При этом гражданин имеет право на приобретение земельного участка независимо от даты вступления в члены указанного объединения.

         До вышеуказанных изменений в земельное законодательство особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их объединениям регулировалось статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и данных некоммерческих объединениях граждан», в соответствии с которой в случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу указанного федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

        Существенное правовое значение для передачи земельного участка в собственность члена садоводческого товарищества бесплатно, с учетом приведенной правовой нормы, имеет установление трех необходимых обстоятельств: испрашиваемый гражданином участок должен входить в состав территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения; данное некоммерческое объединение должно быть создано до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", то есть до <дата обезличена>; гражданин, испрашивающий земельный участок в собственность бесплатно, должен являться членом данного некоммерческого объединения (партнерства) и пользоваться этим участком на законных основаниях.

         Как следует из Единого государственного реестра юридических лиц, ДНТ «Луч» образовано и зарегистрировано <дата обезличена>, т.е. до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

        По делу установлено, что постановлением главы администрации <адрес обезличен> <номер обезличен> от <дата обезличена> садоводческому товариществу «Луч» на праве коллективно – долевой собственности предоставлен земельный участок общей площадью 34 га в районе Мамайские выпаса, о чем выдано свидетельство <номер обезличен> от <дата обезличена>

         Согласно выписке из протокола собрания уполномоченных дачного некоммерческого товарищества «Луч» от <дата обезличена> <номер обезличен>, за истцом были закреплены земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен>.

        Как следует из схемы организации и застройки территории ДНТ «Луч», выписки ЕГРН о земельном участке, земельный участок <номер обезличен> расположен в границах ДНТ «Луч». Земельному участку присвоен кадастровый <номер обезличен>, земельный участок <номер обезличен> расположен в границах ДНТ «Луч». Земельному участку присвоен кадастровый <номер обезличен>.

         Согласно справкам <номер обезличен> и <номер обезличен> от <дата обезличена>, членских книжек, за подписью председателя ДНТ «Луч» Сёминой С. В., истец Матвиенко Е. В., является членом ДНТ «Луч», задолженности по уплате членских взносов не имеет.

         Таким образом, Матвиенко Е. В. является членом ДНТ «Луч», образованного до вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан"; на законных основаниях владеет спорным участком, расположенном на территории данного ДНТ и выделенного товариществу до дня вступления в силу Федерального закона от <дата обезличена> N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; использует участок по его целевому назначению - для ведения садоводства, регулярно оплачивает ежегодные членские взносы, задолженности по их уплате не имеет.

         Доказательств того, что испрашиваемые земельные участки изъяты из оборота, зарезервированы для государственных или муниципальных нужд или в отношении них федеральным законом установлен запрет на приватизацию, что могло бы послужить основанием для отказа в их предоставлении Матвиенко Е. В. ответчиками не представлено.

       При таких обстоятельствах, исходя из фактических обстоятельств дела и приведенных норм закона, суд полагает, что исковые требования Матвиенко Е. В. о признании за ней права собственности на земельные участки <номер обезличен> и <номер обезличен> в ДНТ «Луч» подлежат удовлетворению.

          В соответствии со ст. 59 земельного кодекса РФ, признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

       Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                        РЕШИЛ:

исковые требования Матвиенко Е. В. администрации <адрес обезличен> о признании права собственности на земельные участки - удовлетворить.

Признать за Матвиенко Е. В., право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 600 кв. м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен>.

        Признать за Матвиенко Е. В., право собственности на земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 600 кв. м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен>.

Данное решение является основанием для регистрации за Матвиенко Е. В., права собственности на земельный участок с кадастровым номером 26:12:032105:357, общей площадью 600 кв. м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен> и земельный участок с кадастровым номером <номер обезличен>, общей площадью 600 кв. м. в ДНТ «Луч» <номер обезличен> <адрес обезличен> в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по <адрес обезличен>.

         Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Ленинский районный суд города Ставрополя в течение месяца, со дня его принятия решения судом                                    в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 27.05.2022г.

        Судья                                                                                  Е.С. Данилова

2-1665/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Матвиенко Елена Владимировна
Ответчики
Администрация города Ставрополя
Другие
ДНТ "Луч" председатель Семина Светлана Владимировна
Карташова Ирина Геннадьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Ставрополя
Судья
Данилова Елена Сергеевна
Дело на сайте суда
lenynsky.stv.sudrf.ru
04.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2022Передача материалов судье
09.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2022Предварительное судебное заседание
20.05.2022Судебное заседание
27.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2022Дело оформлено
20.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее