К делу <...>а-1476/2022
УИД 23RS0006-01-2022-001444-14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Армавир 01 марта 2022 г.
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Алексеевой О.А.,
при секретаре Урбан О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы (МИФНС) России №13 по Краснодарскому краю к Лазаревой <...> о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №13 по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Лазаревой Т.П. о взыскании задолженности по земельному налогу в размере <...> рублей, пени по земельному налогу в размере 334,87 руб., задолженности по налогу на имущество в размере <...> рублей, пени по налогу на имущество в размере <...> руб., мотивируя требования тем, что ответчик в 2017 году являлась собственником имущества, являющихся объектами налогообложения. Сумма налога, подлежащая уплате, не оплачена ответчиком в полном объеме, в связи, с чем за несвоевременную уплату налога, плательщику были начислены задолженность и пени по земельному налогу, налогу на имущество в общей сумме 1548 рублей 63 коп., которые подлежат взысканию с ответчика.
Лазарева Т.П. в соответствии со ст. 69,70 НК РФ уплату налога не произвела, что послужило основанием для направления ей требований об уплате налогов и пени №170938 от 01.07.2020, № 96039 от 11.07.2019, № 12982 от 30.01.2019, № 13991 от 13.02.2018 г., однако оставлены налогоплательщиком без исполнения, оплата задолженности по налогу и пени не произведена.
Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Лазарева Т.П. надлежащим образом, извещенная о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин неявки суду не представила.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги. В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Как указано в ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как установлено в судебном заседании Лазарева Т.П. в 2017 году являлась собственником земельных участков: земельный участок с кадастровым номером <...> расположенного по адресу: г. Армавир, снт <...> земельный участок кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: г<...>; земельный участок кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>; земельный участок кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>.
Межрайонная ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю, руководствуясь сведениями, поступившими в налоговую инспекцию из полномочных органов, произвела расчет подлежащего уплате земельного налога за 2017г., сумма налога составила <...> руб.
<...>
Согласно со ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что Лазарева Т.П. по состоянию на 2017 год, являлась собственником имущества: жилое строение, расположенное по адресу: <...>, кадастровый <...>; квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый <...>; квартира, расположенная по адресу: <...>, кадастровый <...>, являющихся, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, объектами налогообложения.
Межрайонная ИФНС России № 13 по Краснодарскому краю, руководствуясь сведениями, поступившими в налоговую инспекцию из полномочных органов, произвела расчет подлежащего уплате налога на имущество за 2017г., с учетом представленной льготы, сумма налога составила 35.00 руб.
За несвоевременную уплату налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 43,76 руб. за периоды: с <...> по <...> в размере 2,65 руб. на пене образующую сумму 35 руб. ( налог за 2017 г.); с <...> по <...> в размере 33,88 руб. на пене образующую сумму 380 руб. (налог за 2015 г.); 13.02.2018г. по <...> в размере 3,14 руб. на пене образующую сумму 59 руб. (налог за 2016 г.); с <...> по <...> в размере 1,46 руб. на пене образующую сумму 35 руб. (налог за 2017 г.).
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 30.09.2017 N 286-ФЗ)
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику было направлено налоговое уведомление №30440377 от 28.08.2018 за 2017 год, об уплате налогов с расчетом земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В установленный законом срок в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ административный ответчик уплату налога не произвела, что послужило основанием для направления Лазаревой Т.П. требования №17098 от 01.07.2020, № 96039 от 11.07.2019, №12982 от 30.01.2019 года и № 13991 от 13.02.2018 об уплате налога и пени, по адресу регистрации Лазаревой Т.П., которые ответчиком оставлены без исполнения.
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением от 18.10.2021 года мирового судьи судебного участка №8 г. Армавира отменен судебный от 16.09.2021 года о взыскании с Лазаревой Т.П. в пользу МИФНС России № 13 по Краснодарскому краю задолженности.
Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности по земельному налогу и налогу на имущество и пени за несвоевременную уплату налога в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации составили 1548,63 руб. Данные расчеты судом проверены, подтверждены материалами дела.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административный ответчик не представил суду доказательств, опровергающих доводы административного истца о наличии задолженности по уплате налога.
Проанализировав все исследованные судом доказательства в их совокупности, а также нормы права в области регулирования спорных правоотношений, суд приходит к убеждению об обоснованности требований административного истца и взыскивает в его пользу сумму задолженности по земельному налогу и налогу на имущество.
Поскольку административный истец при подаче иска от уплаты госпошлины был освобожден, суд считает необходимым согласно ч.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, взыскать с административного ответчика государственную пошлину исходя из объема удовлетворенных требований в размере 400 рублей 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной Налоговой Службы (МИФНС) России №13 по Краснодарскому краю к Лазаревой <...> о взыскании задолженности по налогам и пени – удовлетворить.
Взыскать с Лазаревой <...> сумму задолженности в размере <...> руб. и перечислить в Южное ГУ Банка России / УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, БИК 010349101 ЕКС 40102810945370000010; получатель УФК по Краснодарскому краю/Межрайонная ИФНС России №13 по Краснодарскому краю р/с 03100643000000011800 ИНН 2302067397 КПП 230201001, а именно:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов — сумму налога в размере <...> рублей и перечислить на КБК 18210601020041000110, ОКТМО 03705000, сумму пени в сумме <...> 76 копеек и перечислить на КБК 18210601020042100110, ОКТМО 03705000;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов - сумму налога в размере <...> рублей и перечислить на КБК 18210606042041000110, ОКТМО 03705000, сумму пени в размере <...> рубля 87 копеек и перечислить на КБК 18210606042042100110, ОКТМО 03705000.
Взыскать с Лазаревой Татьяны Петровны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <...> рублей 00 коп.
Мотивированное решение изготовлено 05.03.2022 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда лицами, участвующими в деле, в течение пятнадцати дней со дня получения его копии, через Армавирский городской суд.
Председательствующий О.А. Алексеева