ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-13916/2021
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 24 августа 2021 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В.,
судей Гусева Д.А., Леонтьевой Т.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело 2-5344/2021 (УИД 24RS0048-01-2021-001450-57) по иску Красноярского транспортного прокурора в интересах Очура Буяна Маадыр-ооловича к Красноярской таможне о взыскании задолженности по выплате компенсации ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации при увольнении, компенсации неиспользованного отпуска,
по кассационной жалобе Красноярской таможни на решение Советского районного суда г. Красноярска от 24 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 2 июня 2021 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Гусева Д.А., пояснения прокурора восьмого отдела (кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Еськовой Ю.С., полагавшей кассационную жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Красноярский транспортный прокурор в интересах Очура Буяна Маадыр-ооловича (далее по тексту - Очур Б.М.) обратился в суд с иском к Красноярской таможне (далее по тексту – ответчик) о взыскании задолженности по выплате компенсации ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации при увольнении, компенсации неиспользованного отпуска.
Требования мотивированы тем, что в период с 5 августа 2008 г. по 30 июня 2020 г. Очур Б.М. проходил государственную гражданскую службу в Тывинской таможне, с 12 ноября 2014 г. занимал должность <данные изъяты>. Приказом от 8 июня 2020 г. № № служебный контракт с Очуром Б.М. расторгнут с 30 июня 2020 г. в связи с сокращением замещаемой должности по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении материальному истцу выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 46 календарных дней в размере 69367,08 рублей, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с частью 3.1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в размере 184132,12 рублей. Кроме того, в феврале 2020 г. Очуру Б.М. выплачены отпускные за период с 10 февраля 2020 г. по 19 февраля 2020 г. в размере 15312,40 рублей. Вместе с тем, при расчете отпускных, компенсации при увольнении в связи с сокращением Тывинской таможни, компенсации неиспользованного отпуска не были учтены выплаты материального стимулирования, что повлияло на размер выплат. Согласно перерасчету, с учетом сумм денежного стимулирования, прокурор полагает, что к выплате Очуру Б.М. полагается доплата за компенсацию при сокращении в размере 28453,49 рублей, за компенсацию неиспользованного отпуска в количестве 46 календарных дней – 11167,42 рублей, за компенсацию отпускных за оплачиваемый период 2020 г. – 2698,61 рублей. Кроме того, на день обращения в суд с исковым заявлением ответчик обязан выплатить сумму процентов за задержку выплат в соответствии со статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 2284,80 рублей.
С учетом данных обстоятельств, прокурор просил взыскать с ответчика в пользу Очура Б.М. задолженность по выплате компенсации при увольнении в виде четырехмесячного денежного содержания в размере 28453,49 рублей, компенсации за неиспользованный отпуск в размере 11167,42 рублей, по выплате отпускных за 2020 г. в размере 2698,61 рублей, а также компенсацию за задержку выплат за период с июля 2020 г. по январь 2021 г. в размере 2284,80 рублей.
Решением Советского районного суда г. Красноярска от 24 марта 2021 г. исковые требования Красноярского транспортного прокурора в интересах Очура Буяна Маадыр-ооловича к Красноярской таможне о взыскании задолженности по выплате компенсации ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсации при увольнении, компенсации неиспользованного отпуска удовлетворены.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 2 июня 2021 г. решение Советского районного суда г. Красноярска от 24 марта 2021 г. оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, представитель Красноярской таможни просит отменить решение Советского районного суда г. Красноярска от 24 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 2 июня 2021 г. как незаконные.
Относительно доводов кассационной жалобы Красноярской транспортной прокуратурой представлены письменные возражения.
В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, своевременно и надлежащим образом извещенные о дне, времени и месте рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, не явились, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, письменных возражениях на кассационную жалобу, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела имеются нарушения норм материального права, допущенные судами первой и апелляционной инстанций, и они выразились в следующем.
Как установлено судами и следует из материалов дела, с 5 августа 2008 г. Очур Б.М. проходил государственную гражданскую службу в Тывинской таможне в различных должностях. Последняя занимаемая Очуром Б.М. должность – <данные изъяты>.
Приказом Федеральной таможенной службы № № от 26 декабря 2019 г. Тывинская и Хакасская таможни реорганизованы с ДД.ММ.ГГГГ путем присоединения Красноярской таможне.
Приказом Тывинской таможни № № от 8 июня 2020 г. Очур Б.М. уволен с государственной гражданской службы по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе с 30 июля 2020 г.
Согласно представленным в материалы дела зарплатным реестрам и платежным поручениям, при увольнении Очуру Б.М. выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за период работы с 6 августа 2019 г. по 30 июня 2020 г. в сумме 69367,08 рублей, за 46 календарных дней и компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 184132,12 рублей.
Кроме того, приказом Тывинской таможни № № от 17 января 2020 г. Очуру Б.М. предоставлен основной ежегодный оплачиваемы отпуск продолжительностью 10 календарных дней с 10 февраля 2020 г. по 19 августа 2020 г. Сумма, начисленная истцу по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска, составила 15312,40 рублей.
Приказами Сибирского таможенного управления ФТС от 27 июня 2019 г. № №, от 19 сентября 2019 г. № №, от 11 декабря 2019 г. № №, от 8 апреля 2020 г. № №, от 11 июня 20202 г. № № утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе, Тывинской таможни на 1-4 кварталы 2019 года, в 1 квартал 2020 года.
Во исполнение данных приказов Тывинской таможней Очуру Б.М. выплачены суммы материального стимулирования по приказу от 8 июля 2019 г. № № в размере 24430,01 рублей, по приказу от 25 сентября 2019 г. № № в размере 21117,55 рублей, по приказу от 17 декабря 2019 г. № № в размере 27527,25 рублей, по приказу от 13 апреля 2020 г. №№ в размере 12285,66 рублей.
При разрешении заявленных исковых требований суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 140 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 50, 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьями 1, 2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», разъяснениями, изложенными в абзаце 5 пункта 5, пункте 56 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. № 2 «О применение судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, пунктами 8, 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», исходил из того, что средства материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих входят в состав денежного содержания гражданского служащего, являются дополнительной выплатой, предусмотренной частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», осуществляемой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда, в связи с чем подлежат учету при расчете среднего заработка государственного служащего для выплат по ежегодным оплачиваемым отпускам, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации при увольнении в связи с сокращением.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций в данной части соответствующими фактическим обстоятельствам дела, основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Частью 13 статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение (часть 3 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 (далее - Правила № 562).
Пунктом 2 указанных Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил № 562 при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Абзацем 1 пункта 8 Правил № 562, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом «д» (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.
Согласно абзацу 2 пункта 8 Правил № 562 месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами «д» - «ж» пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный статьей 50 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7.
На основании принятых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» постановлений Правительства Российской Федерации от 6 марта 2018 г. № 229-6, от 19 марта 2019 г. № 283-14 и от 17 февраля 2020 г. № 168-8 в 2018, 2019 и 2020 годах предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.
Приказами Федеральной таможенной службы России от 11 сентября 2019 г. № 1437, от 3 декабря 2019 г. № 1836, от 3 апреля 2020 г. № 359, от 9 июня 2020 г. № 507 утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности за 1 - 4 кварталы 2019 года, 1, 2 кварталы 2020 года.
Данными приказами начальникам таможенных органов Российской Федерации поручено обеспечить распределение бюджетных ассигнований в зависимости от выполнения установленных показателей результативности и направить их на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде единовременного поощрения, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 Порядка выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременных поощрений федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы России от 30 октября 2006 г. № 1058.
Приказами Сибирского таможенного управления от 27 июня 2019 г. № 229, от 19 сентября 2019 г. № 249-П, от 11 декабря 2019 г. № 466, от 8 апреля 2020 г. № 105-П, от 11 июня 2020 г. № 181-П утверждено распределение лимитов бюджетных ассигнований, направленных на материальное стимулирование государственных гражданских служащих таможенных органов Сибирского таможенного управления, в том числе Хакасской таможни на 2 - 4 кварталы 2019 года, 1 квартал 2020 года.
Руководствуясь изложенными нормами материального права, исследовав юридически значимые обстоятельства, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом приведенных приказов, свидетельствующих о том, что Федеральная таможенная служба и ее территориальные органы в пределах выделенных им бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих ежеквартально производила начисление своим гражданским служащим выплат стимулирующего характера (материальное стимулирование), относящихся к премиям за выполнение особо важных и сложных заданий, подлежащим включению в состав денежного содержания гражданского служащего, выводы судов о наличии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку при расчете компенсации при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, выплате отпускных ответчиком не учтены суммы дополнительного материального стимулирования, выплаченные истцу за период 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта, являются обоснованными.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений в данной части (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Доводы кассационной жалобы тождественны доводам апелляционной жалобы, им дана надлежащая правовая оценка судом апелляционной инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учеты судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебных постановлений, влияли на их обоснованность и законность, либо опровергали выводы судов первой и апелляционной инстанций, являются процессуальной позицией ответчика, основаны на его субъективном толковании норм материального права, не свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судами были допущены нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену вынесенных судебных постановлений в кассационном порядке.
Между тем, выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии оснований для взыскания компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы сделаны с нарушением норм материального и процессуального права.
Статья 236 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных сумм.
Признавая выводы судов первой и апелляционной инстанций основанными на неправильном толковании и применении норм материального права, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции исходит из того, что материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законом размере в силу буквального толкования статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленных работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.
Поскольку вышеуказанные денежные суммы истцу до принятия судом решения не начислялись, то положения статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям применению не подлежали, что не было учтено судами при разрешении данного спора.
Таким образом, суд первой инстанции неверно применил нормы материального права при разрешении исковых требований о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы.
Нарушения, допущенные при постановлении решения суда первой инстанции в данной части, судом апелляционной инстанции, проверявшим его законность, не устранены.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных главой 39 данного Кодекса.
Повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела и их юридическую квалификацию (пункт 37 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 г. № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции»).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит, что допущенные нарушения являются существенными, а апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 2 июня 2021 г. подлежит отмене в части оставления без изменения решения Советского районного суда г. Красноярска от 24 марта 2021 г. в части удовлетворения требований о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы.
На основании изложенного, учитывая необходимость соблюдения разумных сроков судопроизводства (статья 6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам подлежащим отмене в указанной части с направлением дела на новое апелляционное рассмотрение.
В остальной части решение Советского районного суда г. Красноярска от 24 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 2 июня 2021 г. подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 2 июня 2021 г. в части оставления без изменения решения Советского районного суда г. Красноярска от 24 марта 2021 г. в части удовлетворения требований о взыскании компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы отменить. В отмененной части гражданское дело направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции – Красноярский краевой суд.
В остальной части решение Советского районного суда г. Красноярска от 24 марта 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 2 июня 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Красноярской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи