Дело № 12-504/2016
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Волгоград 23 августа 2016 года
Судья Дзержинского районного суда г. Волгограда Ромахина И.Н.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России № АГОЗ-459/15 от ДД.ММ.ГГГГ начальник ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 подвергнут штрафу в размере 3000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку утвержденная им документация об электронном аукционе соответствует требованиям действующего законодательства. Просит суд отменить постановление об административном правонарушении, производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
В судебном заседании представитель заявителя ФИО3, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
Представитель управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.
В силу п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления.
По настоящему делу судом установлено.
Постановлением начальника управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России № АГОЗ-459/15 от ДД.ММ.ГГГГ начальник ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 подвергнут штрафу в размере 3000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно названному постановлению ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (№) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, введение в эксплуатацию микроскопа сравнения криминалистического (МСК) и микроскопа сравнения панкратического (МСП) в специальной комплектации в целях выполнения гособоронзаказа. При этом Заказчиком в документации об аукционе в нарушение ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: п.22.1. информационной карты документации об аукционе. Кроме того, в п.23 информационной карты об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, которые представляются во второй части заявки участника закупки.
Указанные выше нарушения, по мнению контролирующего органа, образуют в действиях руководителя заказчика ФИО1, утвердившего документацию об аукционе, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" особенности регулирования отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, могут быть установлены отдельными федеральными законами.
Так, в соответствии с частью 10 статьи 96 Закона N 44-ФЗ особенности предусмотренного указанной статьей обеспечения исполнения контракта в сфере государственного оборонного заказа могут быть установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
В соответствии с частью 2 статьи 6 Закона N 275-ФЗ при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.
Указанные выше требования к участникам государственного оборонного заказа установлены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1482 "О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта".
Согласно пункту 1 Постановления N 1482 требованиями к участникам размещения государственного оборонного заказа при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта, являются:
наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технического оборудования для исполнения государственного контракта;
финансовая устойчивость и платежеспособность;
наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией закупки для исполнения государственного контракта.
Перечень документов, представляемых участниками размещения государственного оборонного заказа для подтверждения соответствия Требованиям, установлен пунктом 2 Постановления N 1482.
Указанные документы могут быть представлены участником как в составе заявки на участие в конкурсе, так и при заключении контракта вместо обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, названным выше Постановлением предусмотрено право заказчика устанавливать перечисленные требования к участникам закупки, при этом запрета на установление данных требований в документации об аукционе действующее законодательство не содержит.
При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 нарушений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы судьей не установлено в действиях ФИО1 признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст.7.30 КоАП РФ, постановление должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу-прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России № АГОЗ-459/15 от ДД.ММ.ГГГГ в отношлении начальник ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» ФИО1 - отменить, производство по делу – прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: И.Н. Ромахина