Дело №а-248/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2020 г. пгт. Славянка
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Волковой С.Ю.
при секретаре Трегубенко Т.В.,
с участием: помощника прокурора Хасанского района Галочкиной Н.А.,
административного ответчика <данные изъяты> Л.А., участвующего посредством ВКС связи с ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Л.А.,
установил:
ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного <данные изъяты> Л.А. Административные исковые требования мотивированы положениями Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с указанием, что <данные изъяты> Л.А. осужден 24.07.2013 Комсомольским районным судом Хабаровского края по ч.1 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы, на основании ч.5 ст.74, ст. 70 УК РФ частично присоединено не отбытое наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы по приговору Комсомольского районного суда Хабаровского края от 24.04.2012 окончательно назначено 6 лет 6 месяцев лишения свободы Отбывает наказание по 3 приговорам. 25.07.2019 постановлением Уярского районного суда Красноярского края, переведен в колонию-поселение.
Административный ответчик ранее имел судимости по следующим приговорам: 1) 01.11.1990 Комсомольского районного суда Хабаровского края по ст. 89 ч.3, 44 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы условно испытательным сроком на 1 год; 2) 28.11.1991 Комсомольского районного суда Хабаровского края по ст.212.1 ч.2, 44 УК РСФСР к 3 годам лишения свободы условно испытательным сроком 1 год; 3) 08.07.1993 приговором Комсомольского районного суда Хабаровского края по ст.144 ч.3 УК РСФСР к 2 годам лишения свободы, 07.04.1994 освобожден условно-досрочно; 4) 30.05.2000 приговором Комсомольского районного суда Хабаровского края по ст.158 ч.2 п."в,г" УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы условно испытательным сроком 6 лет; 5) 01.02.2010 мировым судьей судебного участка № 55 Комсомольского района Хабаровского края по ст.319 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 5%.; 6) 24.04.2012 приговором Комсомольского районного суда Хабаровского края по ст. 158 ч.2 п."б,в" УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно испытательным сроком 3 года; По кассационному определению Хабаровского краевого суда от 03.07.2012 срок снижен до 2 лет лишения свободы; По постановлению Комсомольского районного суда Хабаровского края от 24.04.2012 испытательный срок продлен на один месяц; 7) 04.04.2013 приговором мировым судьей судебного участка № 55 Комсомольского района Хабаровского края, по ст.157 ч.1 УК РФ к 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. По постановлению Сосновоборского городского суда Красноярского края от 19.12.2016 освобожден от наказания по ст.157 ч.1 УК РФ в связи с декриминализацией преступления. Осужденный подлежит освобождению 20.05.2020.
За весь период отбывания наказания имеет 12 взысканий установленного порядка отбывания наказания. 21.12.2019 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Из бесед воспитательного характера, вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается. Характеризуется отрицательно.
ФКУ КП-26 просит установить в отношении осужденного административный надзор сроком на 3 лет, одновременно установить в отношении него следующие административные ограничения: находится по месту постоянного проживания с 22 час. до 06 час.; являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы края проживания.
Представитель ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца в порядке ч.4 ст.272 КАС РФ.
Административный ответчик <данные изъяты> Л.А. в суде с исковыми требованиями не согласился. В возражениях на иск суду пояснил, что им отбыто наказание по приговорам суда. Окончанием срока отбывания наказания является май 2020 года, и считает установление административного надзора после его освобождения не обоснованным, по существу воспринимается им как новое наказание, необходимость отбывания которого ограничивает его права. Просит в иске отказать.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Согласно ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В силу ч. 1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.
В соответствии с пунктом 1 частью 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
За названными лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае признания их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 Закона).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Закона на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Из представленных суду материалов следует, что <данные изъяты> Л.А. осужден 24.07.2013 Комсомольским районным судом Хабаровского края по ч.1 ст. 111 УК РФ к 5 годам лишения свободы, на основании ст.74 ч.5, ст.70 УК РФ частично присоединено неотбытое наказание 1 год 6 месяцев лишения свободы по приговору Комсомольского районного суда Хабаровского края от 24.04.2012, окончательно назначено 6 лет 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислять с 24.07.2013. Отбывает наказание по 3 приговорам.
25.07.2019 постановлением Уярского районного суда Красноярского края, переведен в колонию-поселение. Осужденный <данные изъяты> Л.А. подлежит освобождению 20.05.2020.
Согласно характеристике ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания, осужденный по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно. Ранее отбывал наказание в ФКУ ИК-16 п.ФИО2 по <адрес>. 25.07.2019 по постановлению Уярского районного суда Красноярского края переведен в колонию-поселение. За период отбывания наказания в ФКУ КП-26 к дисциплинарной ответственности раз, данное взыскание не погашено в установленный законом срок. Поощрений не имеет. За весь период отбывания наказания 12 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, одно взыскание не погашено в установленный законом срок.
Согласно представленным материалам, <данные изъяты> Л.А. приговором от 24.07.2013 осужден за совершение тяжкого преступления по ч.1 ст.111 УК РФ, в период отбытия наказания 31.12.2019 постановлением ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Так, с учетом решения дисциплинарной комиссии, протокола от 31.12.2019 № 98 постановлением начальника ФКУ КП-26 от 31.12.2019 <данные изъяты> Л.А был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Таким образом, поскольку <данные изъяты> Л.А. осужден за совершение тяжкого преступления и в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии с законом он подлежит административному надзору.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Учитывая доводы, изложенные в административном иске исправительного учреждения, суд считает необходимым установить в отношении <данные изъяты> Л.А предложенные административные ограничения, что будет способствовать достижению целей установления административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Л.А. – удовлетворить.
Установить в отношении Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 3 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении осужденного Л.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следующие административные ограничения: 1) находиться по месту постоянного проживания в период с 22 часов до 6 часов; 2) являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц; 3) запрет выезда за пределы края проживания без разрешения органа внутренних дел.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Ю. Волкова