Решение по делу № 8Г-10345/2021 [88-10198/2021] от 11.05.2021

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

                                                                                                        № 88-10198/2021

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                24 июня 2021 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

         председательствующего Лавник М.В.,

         судей Латушкиной С.Б., Раужина Е.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3620/2020; УИД: 24RS0056-01-2020-001700-31 по иску Ильина Григория Ивановича к Министерству социальной политики Красноярского края о признании решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, признании права на получение меры социальной поддержки, возложении обязанности,

по кассационной жалобе представителя Ильина Григория Ивановича - Гоффмана Василия Вячеславовича на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 8 февраля 2021 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Лавник М.В.,

        судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Ильин Г.И. обратился в суд с иском к Министерству социальной политики Красноярского края о признании решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, признании права на получение меры социальной поддержки, возложении обязанности.

Требования мотивированы тем, что он является ветераном боевых действий, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, поставлен на учет 16 декабря 2004 г., как проживающий в общежитии.

В 2019 г. он обратился в Министерство социальной политики Красноярского края с заявлением о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения. В предоставлении меры социальной поддержки ему было отказано в связи с отсутствием нуждаемости в предоставлении жилого помещения.

С отказом Министерства истец не согласен, поскольку он не был снят с учета нуждающихся в жилом помещении. Квартира по <адрес> приобретена на кредитные средства, находится в залоге у банка, соответственно право собственности супруги истца на указанное жилое помещение может быть прекращено в любой момент.

Просил признать за ним право на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета, как лица, имеющего статус «ветеран боевых действий», обязать Министерство социальной политики Красноярского края отменить приказ от 12 ноября 2019г. , предоставить ему жилищную субсидию на приобретение в собственность жилого помещения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решением Центрального районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2020 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 8 февраля 2021 г., Ильину Григорию Ивановичу в удовлетворении исковых требований к Министерству социальной политики Красноярского края о признании решения об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным, признании права на получение меры социальной поддержки, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки отказано.

В кассационной жалобе представитель Ильина Г.И. - Гоффман В.В. просит об отмене вынесенных по делу судебных постановлений, как незаконных и необоснованных, с принятием нового судебного акта об удовлетворении исковых требований Ильина Г.И. в полном объеме.

Относительно доводов кассационной жалобы возражений не представлено.

В судебное заседание судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились, о причинах неявки не сообщили.

На основании части 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с правилами части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такого характера нарушения при принятии обжалуемых судебных постановлений судебными инстанциями не допущено.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Ильин Г.И. является ветераном боевых действий, что подтверждается удостоверением серии , выданным 9 ноября 2004 г. ГУВД Красноярского края, имеет право на меры социальной поддержки, предусмотренные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Решением жилищной комиссии при администрации Железнодорожного района в г. Красноярске, утвержденным распоряжением администрации Железнодорожного района г. Красноярска от 16 декабря 2004 г. , Ильин Г.И. по категории «ветеран боевых действий» поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 1 человек.

Рассмотрев заявление истца от 31 октября 2019 г., поданное в Министерство социальной политики Красноярского края, комиссией по рассмотрению вопросов обеспечения жильем граждан, указанных в статье 1 Закона Красноярского края «О порядке обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий» было принято решение, оформленное протоколом от 8 ноября 2019 г., которым предложено министерству отказать в предоставлении единовременной социальной выплаты Ильину Г.И. на приобретение жилого помещения в собственность и на участие в долевом строительстве многоквартирного дома, в связи с отсутствием нуждаемости в улучшении жилищных условий на основании подпункта «а» пункта 5 статьи 6 Закона края .

Приказом от 12 ноября 2019 г. Министерством социальной политики Красноярского края Ильину Г.И. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

Принимая решение об отказе в удовлетворении требований Ильина Г.И., суд первой инстанции на основании совокупности всех представленных сторонами доказательств и руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к выводу об отсутствии оснований для предоставления истцу единовременной денежной выплаты для приобретения жилого помещения, поскольку он не может быть отнесен к числу лиц, нуждающихся в жилом помещении.

С данным выводом суда первой инстанции и его правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.

Суд кассационной инстанции находит данные выводы нижестоящих судов основанными на правильном применении норм материального права и соответствующими исследованным судом доказательствам, которым, исходя из требований статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, дана надлежащая правовая оценка.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации, в том числе ветеранов боевых действий, предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее также - Федеральный закон «О ветеранах»), который, как следует из его преамбулы, направлен на создание условий, обеспечивающих материальное и моральное благополучие ветеранов с учетом их заслуг перед обществом и государством.

Действовавшая до 1 января 2005 г. система мер социальной защиты различных категорий ветеранов, установленная названным Федеральным законом, включала предоставление им дополнительных прав и льгот (статья 13 в первоначальной редакции), объем которых различался в зависимости от принадлежности к той или иной категории.

Для лиц, входящих в категорию ветеранов боевых действий, объем этих прав и льгот также различался - исходя из того, к какой из перечисленных в пункте 1 статьи 3 указанного Федерального закона группе ветеранов боевых действий они относились.

При этом для ветеранов боевых действий из числа указанных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было предусмотрено первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, что означало наличие у них приоритета перед гражданами, состоящими в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья, а расходы на обеспечение жильем ветеранов боевых действий возмещались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (подпункт «г» подпункта 2 пункта 1 статьи 10, подпункт 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» в первоначальной редакции и в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ).

Таким образом, по своей правовой природе первоочередное бесплатное предоставление ветеранам боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов являлось входящей в систему мер социальной защиты данной категории ветеранов льготой, направленной на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан.

С принятием Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (статья 44) система мер социальной защиты всех категорий ветеранов подверглась существенным изменениям. В частности, было предусмотрено, что те ветераны боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», которые являлись нуждающимися в улучшении жилищных условий и встали на соответствующий учет до 1 января 2005 г., должны были обеспечиваться жильем за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а вставшие на указанный учет после 1 января 2005 г. подлежали обеспечению жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации (пункт 11 статьи 44 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ).

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ приведенное законоположение было исключено (пункт 10 статьи 17), однако новое правовое регулирование фактически сохранило различия в правилах обеспечения жильем ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», нуждающихся в улучшении жилищных условий, в зависимости от даты их постановки на соответствующий учет - до или после 1 января 2005 г.

Так, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» (в действующей на сегодняшний день редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 199-ФЗ) ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 г., подлежат обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, при этом полномочия по обеспечению жильем указанных граждан переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а средства на их реализацию предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (пункты 1 и 2 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах»).

Приведенное правовое регулирование, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете по состоянию на 1 января 2005 года, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2011 г. № 990-О-О).

В силу пункта 11.1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 3 пункта 3 данной статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет до 1 января 2005 г., в числе которых указаны и ветераны боевых действий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок обеспечения жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Красноярском крае установлен Законом Красноярского края от 25 марта 2010 г. № 10-4487 (подписан Губернатором Красноярского края 1 апреля 2010 г.).

В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного Закона Красноярского края от 25 марта 2010 г., настоящий Закон распространяется в том числе на граждан - ветеранов боевых действий, имеющих место жительства на территории Красноярского края, имеющих право на меры социальной поддержки по обеспечению жильем в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 25 марта 2010 г. № 10-4487 меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам, вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и сохраняющим право состоять на данном учете на момент обеспечения их жилым помещением в соответствии с настоящим Законом.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Закона Красноярского края от 25 марта 2010 г. № 10-4487 меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из даты принятия их на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением установленных пунктом 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди меры социальной поддержки по обеспечению жильем предоставляются инвалидам боевых действий, военнослужащим и лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), гражданам, имеющим право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в соответствии с жилищным законодательством, действовавшим на момент постановки на учет, в целях последующего предоставления им жилых помещений.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Красноярского края от 25 марта 2010 г. № 10-4487 социальная поддержка по обеспечению жильем граждан, указанных в пунктах 1 - 3 статьи 1 настоящего Закона, осуществляется по их выбору в форме предоставления единовременной денежной выплаты на: приобретение жилого помещения в собственность; строительство индивидуального жилого дома; участие в долевом строительстве многоквартирного дома.

Согласно статье 6 Закона Красноярского края от 25 марта 2010 г. № 10-4487 для получения меры социальной поддержки по обеспечению жильем гражданин (его законный представитель) представляет в министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство) в том числе, заявление на имя министра социальной политики Красноярского края о предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием направления ее использования и способа направления уведомления о принятом решении (по электронной почте или на бумажном носителе); документы, подтверждающие состав семьи и родственные отношения членов семьи; документы о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданные органами государственной регистрации недвижимого имущества; документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и членами его семьи;

Комиссия проверяет право гражданина на улучшение жилищных условий и с учетом даты постановки на учет и его заявления готовит предложения министерству о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной денежной выплаты.

Основаниями для подготовки комиссией предложений об отказе гражданину в улучшении жилищных условий являются: а) отсутствие права на улучшение жилищных условий на момент принятия комиссией министерства решения; б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» регламентировано, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г. в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Пунктом 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма (например, в связи с увеличением размера общей площади жилого помещения, приходящегося на каждого члена семьи).

Исходя из системного толкования приведенных правовых норм, граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с действовавшим ранее законодательством, могут быть сняты с такого учета по предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям только в случае, если данные основания возникли после 1 марта 2005 г.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 4 февраля 2014 г. № 236-О и иных актах высказал позицию о том, что предусмотренное Федеральным законом «О ветеранах» право ветеранов боевых действий из числа лиц, перечисленных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах», на предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов является входящей в систему мер социальной защиты данной категории ветеранов льготой, направленной на приоритетное удовлетворение потребности в жилье нуждающихся в нем граждан, основанной на принципе целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Право на такого рода жилищные льготы непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает. Поэтому их введение, отмена, изменение порядка и условий предоставления, а также круга получателей относятся к полномочиям законодателя и зависят от ряда социально-экономических факторов, в том числе от имеющихся у государства финансовых возможностей.

Из норм действующего законодательства следует, что субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по определению категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации. При этом субъекты Российской Федерации наделены также полномочиями устанавливать основания для признания данных категорий граждан, которым по договорам социального найма предоставляются жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации, нуждающимися в жилых помещениях и предусматривать порядок предоставления таких жилых помещений.

Статьей 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего в период постановки истца на учет, предусматривалось, что нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов; проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Согласно статье 32 Жилищного кодекса РСФСР, право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 2 статьи 32 Жилищного кодекса РСФСР граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.

На момент принятия истца на жилищный учет действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Красноярском крае, утв. Постановлением исполнительного комитета Красноярского краевого Совета народных депутатов и президиума Красноярского краевого Совета профессиональных союзов от 1 марта 1990 г. (далее - Правила).

В силу подпункта «ж» пункта 7 Правил, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица, семьи погибших и приравненные к ним лица, обеспеченные жилой площадью в размере менее 9 кв. м на одного человека (учитываются все члены семьи), а также проживающие в общежитиях.

Разрешая спор, суды нижестоящих инстанций пришли к правильному выводу, что в силу статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Закона Красноярского края от 25 марта 2010 г. № 10-4487 обеспечение жильем граждан из числа ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 г. в Красноярском крае осуществляется в форме предоставления единовременной социальной выплаты.

Суд первой инстанции установив, что на момент принятия ответчиком решения об отказе в предоставлении Ильину Г.И. указанной меры социальной поддержки, последнему на праве общей долевой собственности принадлежит 1/2 доля в праве собственности на комнату по <адрес>, общей площадью 11,7 кв.м, а также с 25 апреля 2012 г. супруге истца М., брак зарегистрирован <данные изъяты> октября 2005 г., принадлежит жилое помещение - <адрес>, общей площадью 54,9 кв.м., жилой 29,1 кв.м., в которой, проживает собственник М., истец Ильин Г.И., их дети - дочь В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обоснованно пришел к выводу, с правомерность которого согласилась апелляционная инстанция, об отсутствии оснований для предоставления истцу единовременной денежной выплаты для приобретения жилого помещения, поскольку обеспеченность истца и членов его семьи жилой площадью составляет более учетной нормы 9 кв.м., установленной подпунктом «ж» пункта 7 Правил учета , 10,2 кв.м исходя из расчета ((11,7 кв.м +29,1 кв.м)/ 4 человека ), а также превышает учетную норму 12 кв.м., установленную Постановлением администрации г. Красноярска от 14 апреля 2005 г. № 192, так как исходя из общей площади <адрес> на одного человека приходится 16,7 кв.м общей площади из расчета 54,9 кв.м/4 человека.

Изучение материалов дела показало, что выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на установленных фактических обстоятельствах дела, приведенном правовом регулировании спорных правоотношений, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.

Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанции пришли к своим выводам, подробно приведены в обжалуемых судебных постановлениях и в дополнительной аргументации не нуждаются.

Вопреки доводам кассационной жалобы судами первой и апелляционной инстанций все юридические значимые обстоятельства по делу определены верно, доводы участников процесса судами проверены с достаточной полнотой, выводы судов, изложенные в решении, апелляционном определении соответствуют собранным по делу доказательствам, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Представленные сторонами доказательства, оценены судом в соответствии с принципами относимости, допустимости доказательств, на основе состязательности и равноправия сторон (статьи 12, 59 и 60, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В целом доводы кассационной жалобы повторяют правовую позицию истца, выраженную в судах первой и апелляционной инстанций, были предметом исследования и оценки суда первой инстанции и суда апелляционной инстанции, получили надлежащую правовую оценку в обжалуемых судебных актах и отклонены как несостоятельные с подробным изложением мотивов отклонения, выводы судов не опровергают, не содержат указаний на нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, фактически сводятся к иной оценке установленных судом обстоятельств и собранных по делу доказательств, тогда как, в силу части 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правом самостоятельно устанавливать обстоятельства дела и давать иную оценку собранным по делу доказательствам, кассационный суд общей юрисдикции не наделен.

Несогласие заявителя кассационной жалобы с оценкой судом доказательств и установленными судом обстоятельствами не может служить основанием для пересмотра судебных постановлений в кассационном порядке, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.

Поскольку при рассмотрении дела судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного судебного акта, оснований для отмены решения и апелляционного определения в соответствии с положениями статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Центрального районного суда г. Красноярска от 17 сентября 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 8 февраля 2021 г. оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Ильина Григория Ивановича - Гоффмана Василия Вячеславовича – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

8Г-10345/2021 [88-10198/2021]

Категория:
Гражданские
Истцы
Ильин Григорий Иванович
Ответчики
Министерство социальной политики Красноярского края
Другие
Гоффман Василий Вячеславович
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Лавник М.В.- Судья ГР
Дело на сайте суда
8kas.sudrf.ru
24.06.2021Судебное заседание
24.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее