Дело № 2а-2044/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 ноября 2016 года Лысьвенский городской суд в составе председательствующего судьи Ведерниковой Е.Н., при секретаре Наугольных Д.С.,
с участием прокурора Лысьвенской городской прокуратуры Трегубова М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Лысьва административное исковое заявление начальника Отдела Министерства внутренних дел России по Лысьвенскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Лысьвенскому городскому округу обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО3 на срок до погашения судимости, то есть до 08 декабря 2020 года с ограничениями в виде обязательной явки для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу один раз в месяц; запрета выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Иск мотивирован тем, что ФИО3 судим за совершение тяжкого преступления, которое совершил при опасном рецидиве, освободился из мест лишения свободы 08.12.2014г. условно-досрочно, срок УДО истек 20.09.2014г., срок погашения судимости истекает – 08.12.2020г. ФИО3 проживает с женой, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, с 27.10.2016г. работает в ООО «<данные изъяты>» <данные изъяты> без оформления трудового договора с испытательным сроком на 2 месяца, график работы посуточный. Дважды привлекался к административной ответственности – 30.03.2016г. по ст.20.21 КоАП РФ и 09.08.2016г. по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. Уголовных дел, а также материалов проверки в отделе МВД в отношении него не имеется. В целях предупреждения совершения ФИО3 преступлений и для оказания профилактического воздействия, просит заявление удовлетворить.
В судебном заседании начальник Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края Григорьев В.В. не явился, письменно просил о рассмотрении дела в его отсутствии, указав, что поддерживает требования по доводам, указанным в заявлении.
Административный ответчик ФИО3 в судебном заседании не возражал удовлетворить заявление.
Заслушав лиц, участвовавших в деле, заключение прокурора, полагавшего признать иск обоснованным, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу пункта 2 части 1 статьи 3 вышеназванного закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, совершивших преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. определены виды ограничений, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пунктов 1 и 2 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается: в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1 и 2) ст. 3 данного закона, на срок от 1 до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
При этом, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 закона об административном надзоре, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Так, из материалов дела следует, что ФИО3 по приговору Лысьвенского городского суда Пермского края от 13.01.2011 года был осужден за совершение преступления, которое на основании ч. 4 ст. 15 УК РФ относится к категории тяжких, судимость за которое погашается в силу ст. 86 УК РФ по истечении шести лет после отбытия наказания (л.д.13, 14). Согласно справке ИЦ ГУВД по Пермскому краю (л.д.7-12) и справке об освобождении (л.д.15-16) ФИО3 содержался в местах лишения свободы по 08.12.2014г., то есть, судимость будет погашена 08.12.2020г.
При решении вопроса об установлении видов ограничений административного надзора для ФИО3 суд руководствуется ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, а также учитывает поведение и образ жизни осужденного после освобождения из мест лишения свободы.
Из представленных суду материалов следует, что ФИО3 после освобождения из мест лишения свободы выполнял обязанности, возложенные на него судом при условно-досрочном освобождении. Однако, в настоящее время ФИО3 официально не трудоустроен, дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного прядка, склонен к употреблению спиртных напитков, что подтверждается характеристикой УУП ОМВД по ЛГО (л.д.20) и справкой ОИАЗ отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу (л.д.18).
При установленных судом обстоятельствах и в силу указанных выше норм закона, в целях предупреждения совершения ФИО3 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом поведения и образа жизни осужденного в настоящее время, суд считает необходимым установить ему ограничения, указанные административным истцом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Установить в отношении ФИО3, <данные изъяты> административный надзор на срок до момента погашения судимости, то есть до 08 декабря 2020 года.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления в законную силу настоящего решения.
Установить ФИО3 следующие административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации в Отдел МВД России по Лысьвенскому городскому округу Пермского края один раз в месяц;
- запрет выезда за пределы Лысьвенского городского округа без разрешения Отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу;
- запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>