Дело № 2а-193/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03.04. 2019 г. с. Койгородок
Сысольский районный суд Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с.Койгородок Койгородского района РК) в составе:
председательствующего судьи Бондаренко В.П.,
с участием помощника прокурора Койгородского района РК Бражниченко О.М.
представителя административного истца МО МВД России «Сысольский» по доверенности Жукова В.А.,
административного ответчика Петренко В.И.,
при секретаре Кузнецовой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Сысольский» к Петренко Василию Ивановичу об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Сысольский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Петренко В.И. об установлении административного надзора и административных ограничений. Требования мотивированы тем, что Петренко В.И. 30.11.2018 г. освободился из учреждения ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 111 УК РФ и преступление по ч. 1 ст. 139 УК РФ, ранее судим за совершение умышленных преступлений 33 раза.
Петренко В.И. с 03.12.2018 г. состоит на учете в ОП № 14 как лицо, подлежащее учету при осуществлении административного надзора. Петренко В.И. является пенсионером, нигде не работает, характеризуется отрицательно, на проводимую профилактическую беседу реагирует слабо, в быту злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения не контролирует свои действия, способен совершить умышленное преступление, неоднократно был привлечен к административной ответственности.
По данным ОП № 14 МО МВД России «Сысольский» Петренко В.И. совершил административные правонарушения и был привлечен к административной ответственности:
- 28.12.2018 по ст. 20.21 КоАП РФ, назначен штраф 600 рублей;
- 29.12.2018 г. по 20.21 КоАП РФ, назначен штраф 600 рублей;
- 29.12.2018 г. по 20.21 КоАП РФ, назначен штраф 500 рублей;
- 24.01.2019 г. по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, назначен штраф 500 рублей;
- 24.01.2019 г. по ст. 19.3 ч. 1 КоАП РФ, назначен штраф 500 рублей;
- 24.01.2019 г. по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ, назначен штраф 500 рублей.
Просят установить административный надзор сроком на 3 (три) года в отношении Петренко В.И. и следующие ограничения:
- Запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом
жительства поднадзорного лица по <адрес> с 22.00 часов до 06.00 часов.
- Обязать явкой два раза в месяц в ОП № 14 по адресу: с. Койгородок, ул.
Луговая, д. 3 Койгородского района РК для регистрации.
- Запретить выезда за пределы территории Койгородского района РК.
- Запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется
продажа спиртных напитков в розлив.
- Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий (массовых
шествий, митингов).
В судебном заседании представитель МО МВД РФ «Сысольский» по доверенности ФИО1 заявленные требования поддержал, объяснения дал в соответствии с поданным заявлением.
В судебном заседании Петренко В.И. заявил о своем не согласии с административным исковым заявлением в части запрета пребывания вне жилого дома, в ночное время суток, которое ему было выделено администрацией сельского поселения, так как данное жилье не пригодно для проживания. В остальной части исковых требований согласен.
Помощник прокурора Койгородсого района РК Бражниченко О.М. считает заявленные требования подлежащими удовлетворению частично. Так как не представлены доказательства пригодности для проживания выделенной Петренко В.И. жилья, предлагает, в данной части установления ограниченийи, отказать в удовлетворении, в остальной части согласна с заявленными требованиями.
Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Койгородского района РК, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:
1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;
2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
На основании ст. 1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как следует из положений ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных ч.1 ст.228, ст.228.3, ч.1 ст.231, ч.1 ст. 234.1 УК РФ.
Из ч. 3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ следует, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч.7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.
Части 1 и 2 статьи 4 Закона № 64-ФЗ предусматривают, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.
В силу требований п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
МО МВД России «Сысольский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Петренко В.И. об установлении административного надзора и административных ограничений. Требования мотивированы тем, что Петренко В.И. 30.11.2018 г. освободился из учреждения ФКУ ИК-23 УФСИН России по Мурманской области, где отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 111 УК РФ и преступление по ч. 1 ст. 139 УК РФ, ранее судим за совершение умышленных преступлений 33 раза.
В силу п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Петренко В.И. освобожден по отбытию наказания 30.11.2018г. Согласно представленного рапорта характеристики УУП ОП 14 Петренко В.И. характеризуется с отрицательной стороны как склонный к совершению как административных так и умышленных уголовных преступлений.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что основания для установления в отношении Петренко В.И. административного надзора имеются.
В п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Учитывая цели административного надзора, суд полагает установить Петренко В.И. административный надзор на срок 3 года с установлением следующих административных ограничений:
- обязать являться один раз в месяц в ОП № 14 по адресу: ул.Луговая, д.3, с.Койгородок, Койгородский район, Республика Коми, для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории Койгородского района.
- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется
продажа спиртных напитков в розлив.
- Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий (массовых
шествий, митингов).
Суд не может установить запрет Петренко В.И. на пребывание вне жилого помещения, по адресу: п. Койдин ул. Железнодорожная д. 36 кв. 2 Койгородского района РК с 22 часов до 06 часов, так как данная жилая площадь, со слов Петренко В.И. не пригодна для проживания, других доказательств пригодности предоставленного последнему жилья, суду не предоставлено. Со слов Петренко В.И., в виду непригодности предоставленного ему жилья он вынужден проживать то у одних знакомых то у других.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ срок административного надзора необходимо исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь статьями 1-9 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статьями 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Сысольский» удовлетворить частично.
Установить в отношении Петренко Василия Ивановича ДД.ММ.ГГГГ.р., административный надзор сроком на 3( три) года, с возложением на него следующих административных ограничений:
- обязать являться один раз в месяц в ОП № 14 по адресу: ул.Луговая, д.3, с.Койгородок, Койгородский район, Республика Коми, для регистрации;
- запретить выезд за пределы территории Койгородского района;
- запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется
продажа спиртных напитков в розлив.
- Запретить посещение мест проведения массовых мероприятий (массовых
шествий, митингов).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми (с. Койгородок, ул. Мира, д. 1а) в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья Бондаренко В.П.