Дело № 2-1781/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 ноября 2015 года                              г. Новосибирск

Первомайский районный суд г. Новосибирска в составе:

Председательствующего судьи                                          Косарева Е.А.

при секретаре                                                                       Шатовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Серовского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТМХ-Сервис» о вменении обязанности устранить нарушения трудового законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Серовский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТМХ-Сервис», в котором просит признать незаконным бездействия по невыполнению специальной оценке условий труда рабочих мест группы по организации сервисного обслуживания локомотивов Сервисного локомотивного депо «Серов» по адресу: <адрес> – техника. Обязать ООО «ТМХ-Сервис» в течении пяти месяцев после вступления настоящего решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест группы по организации сервисного обслуживания локомотивов Сервисного локомотивного депо «Серов» (<адрес>) следующих рабочих мест: - техника (л.д. 2-5 дело № 2-1781/2015).

Кроме этого, Серовский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ТМХ-Сервис», в котором просит признать незаконным бездействия по невыполнению специальной оценке условий труда следующих рабочих мест группы по организации и нормированию труда и группе по работе с персоналом Сервисного локомотивного депо «Серов» по адресу: <адрес>: ведущего специалиста по управлению персоналом, инженера по подготовке кадров 1 категории, ведущего инженера организации и нормированию труда. Обязать ООО «ТМХ-Сервис» в течении пяти месяцев после вступления настоящего решения суда в законную силу провести специальную оценку условий труда следующих рабочих мест группы по организации и нормированию труда и группе по работе с персоналом Сервисного локомотивного депо «Серов» (<адрес>) следующих рабочих мест: ведущего специалиста по управлению персоналом; инженера по подготовке кадров 1 категории; ведущего инженера организации и нормированию труда (л.д. 2-5 дело № 2-1780/2015).

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведения Серовской транспортной прокуратурой проверки Сервисного локомотивного депо «Серов» филиала «Западно-Сибирский» ООО «ТМХ-Сервис»», расположенного по адресу: <адрес>, было установлено отсутствие специальной оценки условий труда рабочих мест. Выявленные нарушения ущемляют права лиц, работающих в ООО «ТМХ-Сервис», либо собирающихся работать в будущем на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. Специальная оценка условий труда призвана способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников. До настоящего времени такая оценка условий труда ответчиком не проведена, не приняты все меры, направленные на соблюдение нормативно-правовых актов в сфере охраны труда.

Определением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела № и № объединены в одно производство.

В судебное заседание истец не явился, был извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие, поддержал исковые требования.

Представитель ответчика ООО «ТМХ-Сервис» Воробцов Е.А. исковые требования не признал. Указал, что начальником Сервисного локомотивного депо «Серов» издан приказ о проведении специальной оценки условий труда всех рабочих мест, заключен контракт с соответствующей организацией и такая оценка уже проводится. Также указал, что все работники по указанному в иске перечню должностей были приняты в порядке перевода из ОАО «РЖД», где имелась аттестация рабочих мест по условиям труда этих должностей от ДД.ММ.ГГГГ года. В соответствии с положениями части 4 статьи 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда» № 426-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ если до дня вступления этого закона в силу аттестация рабочих мест по условиям труда была проведена, то специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течении пяти лет со дня завершения данной аттестации. Таким образом, обязанность по специальной оценке условий труда возникнет у ООО «ТМХ-Сервис» после ДД.ММ.ГГГГ года. Кроме этого, представитель ответчика указал на наличие процессуальных нарушений при предъявлении иска, поскольку прокурором не указано на предусмотренный ст. 12 Гражданского кодекса РФ способ защиты нарушенного права, заявлены требования об обязании коммерческой организации провести специальную оценку условий труда, что законом не предусмотрено. Не оспаривал то обстоятельство, что в ООО «ТМХ-Сервис» нет специальной оценки условий труда рабочих мест на момент прокурорской проверки и на момент рассмотрения настоящего дела.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела и собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Судебным разбирательством установлено, что Серовской транспортной прокуратурой была проведена проверка Сервисного локомотивного депо «Серов», которое является структурным подразделением ООО «ТМХ-Сервис» на предмет соблюдения требований трудового законодательства. В ходе проверки было установлено, что на предприятии не проведена специальная оценка условий труда рабочих мест, в частности ведущего специалиста по управлению персоналом; инженера по подготовке кадров 1 категории; ведущего инженера организации и нормированию труда, техника. Представитель ответчика эти обстоятельства не оспаривал.

В соответствии с требованиями ст. 21 Трудового кодекса РФ, каждый работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда. При этом обязанность по обеспечению исполнения вышеуказанных прав возлагается на работодателя.

В соответствии с положениями ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В силу положений ст. 209, ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить работнику безопасные условия труда, выполнять комплекс мероприятий по сохранению жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности (охрана труда),а также проводить специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован ФЗ «О специальной оценке условий труда» от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ, согласно ст. 3 которого специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией, привлекаемой работодателем на основании гражданско-правового договора. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда, которая до начала выполнения работ утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труд, с указанием аналогичных мест (ст. 8, ст. 9 ФЗ «О специальной оценке условий труда»).

В материалах дела имеется приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении специальной оценки условий труда в Сервисном локомотивной депо «Серов», который отменен в связи с изданием приказа приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении специальной оценки условий труда, с перечнем должностей подлежащих такой оценке. Также суду представлены договор на выполнение работ по специальной оценке условий труда от ДД.ММ.ГГГГ и график проведения работ по специальной оценке условий труда, в котором начало работ определено ДД.ММ.ГГГГ года, а окончание работ и оформление результатов – ДД.ММ.ГГГГ года.

Доводы представителя ответчика о том, что в силу положений части 4 ст. 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда» до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по проведению специальной оценки условий труда у ООО «ТМХ-Сервис» не возникла, поскольку все его работники были приняты в порядке перевода из ОАО «РЖД» при наличии аттестации рабочих мест по условиям труда от ДД.ММ.ГГГГ года, суд находит несостоятельными.

Переходные положения, содержащиеся в статье 27 ФЗ «О специальной оценке условий труда», относятся к правоотношениям по оценке условий труда, имеющим длящийся характер и приходящихся на время действия законодательства об аттестации рабочих мест, так и на время вступления в силу ФЗ «О специальной оценке условий труда», с тем, чтобы исключить обязанность организаций повторно проводить оценку условий труда рабочих мест в связи с введением в действие ФЗ «О специальной оценке условий труда» и до истечения 5 лет после проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

В ООО «ТМХ-Сервис» аттестация рабочих мест по условиям труда до вступления в силу ФЗ «О специальной оценке условий труда» не проводилась. Наличие такой аттестации у другого юридического лица, от которого были приняты работники в порядке перевода, не является основанием для освобождения ответчика от обязанности проводить специальную оценку условий труда по своим рабочим местам.

Перечень способов защиты нарушенного права, указанный в статье 12 Гражданского кодекса РФ, не является исчерпывающим.

В соответствии с положениями части 2 статьи 1 ФЗ «О прокуратуре РФ», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в том числе, органами управления и руководителями коммерческих организаций. При установлении нарушения прав и свобод человека и гражданина прокурор вправе обратиться в суд с иском о защите нарушенного права (ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Серовский транспортный прокурор, установив в ходе проведения проверки нарушение требований трудового законодательства РФ, которое существенно ущемляет права работников предприятия, вправе был обратиться в суд за защитой этих прав, в том числе, требовать устранения нарушения прав указанных работников путем вменения обязанности выполнить требования закона.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные Серовским транспортным прокурором исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В силу ст. 103 ГПК РФ в пользу местного бюджета подлежат взысканию с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░» : ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░-░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                              ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1780/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Серовский транспортный прокурор
Ответчики
ООО "ТМХ-Сервис"
Суд
Первомайский районный суд г. Новосибирск
Дело на сайте суда
pervomaisky.nsk.sudrf.ru
02.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.09.2015Передача материалов судье
07.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2015Судебное заседание
03.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее