Решение по делу № 5-56/2020 от 22.01.2020

Дело № 5-56/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Рі. Тверь                             14 мая 2020 РіРѕРґР°

Судья Заволжского районного суда г. Твери Дёмина Н.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Львова В.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении

индивидуального предпринимателя Галимского В.В., <данные изъяты> сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

ИП Галимский В.В. совершил нарушение требований законодательства об охране выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации и нарушение режима использования земель в границах территории выявленного объекта культурного наследия.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

12.11.2019 в 09 час. 30 мин. в ходе контрольного мероприятия в отношении выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Твери XV-XIX век», состоящего на государственной охране в соответствии с приказом Комитета по государственной охране историко-культурного наследия от 15.08.2002 № 56 и решения Исполкома Тверского областного Совета народных депутатов от 25.02.1991 № 26/40, в границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, собственником которого является Галимский В.В., зафиксированы земляные работы, расширяющие археологически исследованный котлован, предназначенный для строительства развлекательного центра с комплексом бассейнов, помещениями и зонами отдыха (аквапарк). В составе проектной документации разработан план проведения спасательных полевых археологических работ и научных исследований на участке строительства развлекательного центра с комплексом бассейнов, помещениями и зонами отдыха (аквапарк) и согласован с Главным управлением от 01.08.2019 № 79/03-07.

По результатам проведенных археологических исследований составлен акт о проведении спасательных полевых археологических работ (наблюдения) и научных исследований на участке строительства, общая площадь исследований составила 2622 м?. В соответствии с условием согласования Главного управления от 14.10.2019 производство земляных и строительных работ проводится строго в границах археологически исследованного участка. За границами археологически исследованного участка производство работ запрещено. На момент осмотра площадь котлована составила 3036,6 м?. Таким образом, площадь несогласованных земляных работ составила 414,6 м?. Незаконные земляные работы проведены в южной части котлована (до 4 м) и в северной части (до 6м).

Индивидуальный предприниматель Галимский В.В. своими действиями, осуществив земляные работы за пределами исследованного участка и без проведения археологических полевых работ на площадь 414, 6 м?, нарушил требования п. 5 ст. 5.1, п. 2, 3, 7 ст. 36, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона №73-ФЗ от 26.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Далее – Закона № 73-ФЗ).

Своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В судебное заседание ИП Галимский В.В. при надлежащем извещении не явился.

В силу ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ, с учетом мнения защитника, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Защитник ИП Галимского В.В. Львов В.А. в судебном заседании пояснил, что вину в совершении правонарушения ИП Галимский В.В. не признает, поддержал доводы, изложенные в ранее представленных письменных объяснениях, в которых указал, что производство по делу подлежит прекращению, полагал, что действиям ИП Галимского В.В. дана неверная юридическая квалификация, поскольку ИП Галимскому В.В. вменяется в вину проведение на земельном участке с кадастровым номером № несогласованных земляных работ, вместе с тем ответственность за организацию или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, предусмотрено ст. 7.14 КоАП РФ. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что именно ИП Галимским В.В. проводились земляные работы за границами археологически исследованной территории, все строительные работы на данном участке велись ООО «Спецстрой» на основании договора генерального подряда от 02.10.2019 № 02-КС-19. Администрацией города Твери Галимскому В.В. в установленном порядке выдано разрешение на строительство объекта «Развлекательный центр с комплексом бассейнов, помещениями и зонами отдыха (аквапарк)» по Артиллерийском пер., д. 3 в г. Твери. ИП Галимский В.В. заключил договор на проведение археологических полевых работ с ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина», в рамках исполнения которого составлены план и акт о проведении археологических работ. Площадь проведения археологических работ определена исполнителем на основании проектной документации, а не по усмотрению Галимского В.В. Следовательно, ответственность за проведение земляных работ за пределами археологически исследованной территории должна нести специализированная строительная организация. Отметил, что в деле №5-1/2016, рассмотренном Торжокским городским судом Тверской области к ответственности привлечен застройщик, а не собственник земельного участка. Просил прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Помимо изложенного защитник ИП Галимского В.В. Львов В.А. пояснил, что согласно плану проведения спасательных полевых археологических работ и научных исследований на участке строительства развлекательного центра с комплексом бассейнов, помещениями и зонами отдыха и прокладки подземных коммуникаций площадь исследований составила 4049 м?, включая площадь котлована-2622 м? и площадь под коммуникации – 1427 м?. В ноябре 2019 года исполнитель археологических работ направил ИП Галимскому В.В. претензию, из которой следовало, что все археологические работы выполнены.

Как следует из объяснений свидетеля ФИО4 - ведущего консультанта Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области, допрошенной в судебном заседании 03.03.2020, в Главное управление поступило обращение археолога, проводившего археологические исследования на объекте, расположенном по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, заместителя директора Тверского филиала ФГБОУ ВО «Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина» и главного бухгалтера. На основании задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием выявленных объектов культурного наследия ею совместно с сотрудником Главного управления ФИО5 в присутствии ФИО6 было проведено мероприятие по контролю по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3. Был исследован котлован, установлено, что стенки котлована имели следы работы экскаватора, археологи после работы такие следы не оставляют. На дне котлована также имелись следы работы тяжелой техники. Следы, оставленные данной техникой были свежими. В котловане техники не было, но экскаватор стоял на площадке, грузовики приезжали. Стройка не велась, велись подготовительные работы. Ворота были открыты, охраны не было. Обмеры, проведенные рулеткой, показали, что площадь котлована расширена, около 415 м? культурного слоя уничтожено. Обмеры проводились строительной линейкой. Было установлено, что спасательные полевые работы проведены на площади 2622 м?, а размеры котлована составили 3036,6 м?, 414,6 м? -площадь культурного слоя, уничтоженного без археологических раскопок. При проведении раскопа техникой могут снимать только самый верхний слой. Культурный слой разбирается до материка, не подвергнутого антропогенному воздействию. Стенки раскопа расчищаются очень ровно лопатами, чтобы была видно стратиграфия культурного слоя. Когда проводились измерения, не имелось археологической разметки. Реперов не было, сохранился один за пределами котлована, в северной части. Сразу было видно, что никаких следов от зачистки стенок не оставалось. При осмотре были сделаны фотографии.

Согласно объяснениям свидетеля ФИО6, - исполнителя археологических исследований, научного сотрудника ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина», допрошенной в судебном заседании 14.05.2020, на основании договора, заключенного ФГБОУ ВО «РГУ им. А.Н. Косыгина» с ИП Галимским В.В., открытого листа, выданного на право проведения археологических полевых работ, с 02.09.2019 по 03.10.2019 ею проводились спасательные археологические полевые работы на участке, расположенном по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, общей площадью 2622 м?. Данный участок был отведен под строительный котлован, участок под коммуникации не исследовался. После проведения работ в октябре 2019 года был составлен трехсторонний акт о том, что работы завершены. Никакого иного акта об исследовании участка под коммуникации не имелось. В начале ноября 2019 г. при осмотре раскопа ею было обнаружено, что по всему периметру котлована нарушен, уничтожен культурный слой на площади около 400 м?, были видны следы техники, в том числе въезжающей на территорию котлована, обрушение стенок раскопа, отвалы. Ранее раскоп имел четкие границы. Все было зафиксировано на фотографиях а также составлен план, на котором был изображен и исследованный участок, а также площадь по периметру котлована, где был нарушен культурный слой. В Главное управление направлено обращение о незаконных земляных работах по расширению археологически исследованного котлована.

Как следует из письменных пояснений должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного специалиста-эксперта Главного управления Рыкова Ю.С. ИП Галимский В.В. получил письмо Главного управления от 19.07.2018 № 3653/03 о выдаче условий на проектирование и строительство фитнес-центра, согласно которому необходимо обеспечить по согласованной документации проведение силами специализированной археологической организации на договорной основе археологических исследований, согласно плану проведения спасательных полевых археологических работ на указанном участке, согласованного Главным управлением от 01.08.2019 № 79/03-07, площадь археологических исследований под пятном застройки с учетом откосов, составила 2622 м?, что подтверждено актом о проведении спасательных полевых работ и научных исследований на участке строительства. Должностными лицами Главного управления установлено, что площадь несогласованных земляных работ составила 414,6 м?. Копии документов, свидетельствующие об исполнении ИП Галимским В.В. в полном объеме обязательств, указанных в п. 1 ст. 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ, не представлены. Действия ИП Галимского В.В. квалифицированы верно.

Выслушав защитника, свидетеля, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 указанной статьи.

В силу ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно п. 5 ст. 5.1 Закона N 73-ФЗ особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в ст. 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.

Как следует из п. 2-3, 7 ст. 36 Закона N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в ст. 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных ст. 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным п. 2 ст. 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия. Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия. Изыскательские, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (в том числе объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, расположенных за пределами земельного участка (земельных участков), в границах которого (которых) проводятся указанные работы), нарушить их целостность и сохранность, должны быть немедленно приостановлены заказчиком указанных работ, техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, лицом, проводящим указанные работы, после получения предписания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия о приостановлении указанных работ.

Соответствующий орган охраны объектов культурного наследия определяет меры по обеспечению сохранности указанных в настоящем пункте объектов, включающие в себя разработку проекта обеспечения сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ.

Согласно ч. 1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны, в том числе, обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; соблюдать установленные ст. 5.1 настоящего Федерального закона требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, особый режим использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия, включая объект археологического наследия, земельному участку в границах территории объекта культурного наследия либо земельному участку, в границах которого располагается объект археологического наследия, или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

Вина ИП Галимского В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 21.01.2020, в котором указано событие правонарушения (л.д. 39-43);

- актом осмотра выявленного объекта культурного наследия от 12.11.2019 с приложенной к нему фототаблицей, согласно которым при осмотре выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой г. Твери XV-XIX век», расположенного по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером № зафиксированы земляные работы, расширяющие археологически исследованный котлован, предназначенный для строительства развлекательного центра с комплексом бассейнов, помещениями и зонами отдыха (аквапарк). На момент осмотра площадь котлована составила 3036,6 м?, площадь несогласованных работ составила 414,6 м?. Незаконные земляные работы проведены в южной части котлована (до 4 м) и в северной части (до 6 м) (л.д. 21-30),

- копией приложения к приказу комитета по охране историко-культурного наследия Тверской области от 15.08.2002 N 56 «Список вновь выявленных объектов истории и культуры Тверской области», согласно которому в перечень вновь выявленных объектов истории и культуры Тверской области отнесен «Культурный слой г. Твери XV-XIX век» (л.д. 4);

- копией решения Исполкома Тверского областного Совета народных депутатов от 25.02.1991 № 26/40 с границами зон охраны памятников истории и культуры (л.д. 5-8),

- заявлением ИП Галимского В.В., из которого усматривается, что 27.06.2018 он обратился в Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области с просьбой выдать технические условия на проектирование и строительство фитнес-центра по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3 (л.д. 9);

- заявлением ИП Галимского В.В., из которого усматривается, что 06.08.2018 он обратился в Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области с просьбой согласовать проект оздоровительного центра по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3 (л.д.10);

-сообщением Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области от 19.07.2018 №3653/03 согласно которому для возведения фитнес-центра надлежит разработать проектную документацию, в состав проекта включить план спасательных археологических полевых работ, либо раздел об обеспечении сохранности объекта археологического наследия, обеспечить по согласованной документации проведение силами специализированной археологической организации на договорной основе в полевой сезон археологических исследований до начала производства земляных работ на объекте (л.д. 11-12),

-планом проведения спасательных полевых археологических работ и научных исследований на участке строительства развлекательного центра с комплексом бассейнов, помещениями и зонами отдыха (аквапарк) и прокладки подземных коммуникаций по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, с графическими материалами (л.д. 13-18),

-копией задания на проведение мероприятий по контролю за состоянием выявленных объектов культурного наследия от 12.11.2019 № 384 (л.д. 19-20)

- выпиской из ЕГРН от 13.11.2019, согласно которой собственником земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, площадью 6364 м?, является Галимский В.В. (л.д. 31-33);

- копией акта о проведении спасательных полевых археологических работ (наблюдения) и научных исследований на участке строительства развлекательного центра с комплексом бассейнов, помещениями и зонами отдыха (аквапарк) на земельном участке по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, в границах выявленного объекта культурного (археологического) наследия «Культурный слой г. Твери XV-XIX век» с графическими материалами, согласно которому общая площадь исследований составила 2622 м?. В соответствии с условиями согласования от 14.10.2019 производство земляных строительных работ может производиться строго в границах археологически исследованного участка. За границами археологически исследованного участка производство работ запрещено (л.д. 34-35),

- графическим приложением к акту о проведении спасательных полевых археологических работ (л.д. 36) и иными материалами дела.

Оценив совокупность указанных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, а также объяснениям допрошенных в судебном заседании свидетелей, не имеется, а вина ИП Галимского В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ нашла свое подтверждение в судебном заседании.

Осуществление ООО «Спецстрой» комплекса работ по строительству на земельном участке, расположенном по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, на основании договора № 02/КС-19 генерального подряда, в силу п. 2.1.3 которого ИП Галимский В.В. до начала производства работ передал генподрядчику на период строительства объекта строительную площадку, не свидетельствует о том, что ИП Галимский В.В. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 12 статьи 48 Закона № 73-ФЗ при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия.

Исходя из анализа приведенных норм, ИП Галимский В.В., как правообладатель земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Тверь, Артиллерийский пер., д. 3, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований в отношении выявленного объекта культурного наследия и в случае передачи земельного участка во временное пользование ООО «Спецстрой» в связи с проведением строительных работ.

Именно собственник в силу п. 1 ст. 47.3 Закона № 73-ФЗ признается лицом, обязанным выполнять требования по сохранению выявленного объекта культурного наследия, несоблюдение или нарушение таких требований иным лицом, которому собственник передал выявленный объект культурного наследия во временное пользование, не могут быть признаны основанием для освобождения его от соответствующих обязательств.

Кроме того, сведений о том, что лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, передана вся необходимая документация подрядной организации, доведена до указанной организации - ООО «<данные изъяты> информация о проведении работ в границах ранее исследованного участка, в соответствии с условиями согласования плана археологических спасательных работ, суду не представлено.

Оснований для переквалификации действий ИП Галимского на ст. 7.14 КоАП РФ также не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 40 Закона N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае невозможности обеспечить физическую сохранность объекта археологического наследия под сохранением этого объекта археологического наследия понимаются спасательные археологические полевые работы, проводимые в порядке, определенном ст. 45.1 настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием археологических предметов из раскопов.

Как следует из материалов дела в соответствии с условиями согласования от 14.10.2019 производство земляных строительных работ ИП Галимскому В.В. было разрешено строго в границах археологически исследованного участка, площадью 2622 м?. Вместе с тем, земляные строительные работы были проведены с нарушением условий согласования на большей площади (3036,6 м?). Следовательно, собственник участка – ИП Галимский В.В. допустил нарушение требований законодательства об охране выявленного объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации и нарушение режима использования земель в границах территории выявленного объекта культурного наследия, ответственность за совершение указанного правонарушения предусмотрена ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

Ссылка защитника на обстоятельства, установленные в постановлении Торжокского городского суда Тверской области по делу № 5-1/2016, не может быть принята во внимание, поскольку институт прецедентного права российским законодательством не предусмотрен, и судебное постановление, вынесенное по иным делам, не относящимся к рассматриваемому делу по субъектному составу, преюдициального значения не имеет.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаю совершение ИП Галимским В.В. административного правонарушения в области охраны собственности впервые.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, полагаю необходимым установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.13 ч. 3 КоАП РФ, но и решить вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения.

Принимая во внимание характер и общественную опасность правонарушения, существенно нарушившего общественные отношения в области охраны объектов культурного наследия, полагаю невозможным признать совершенное ИП Галимским В.В. правонарушение малозначительным.

Учитывая данные о личности ИП Галимского В.В., сведений о привлечении которого к административной ответственности не имеется, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу, что назначение ему наказания в виде штрафа в минимальном пределе санкции статьи приведет к достижению целей административного наказания.

Оснований для применения при назначении наказания положений ч. 2.2-2.3 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, 29.10 КоАП РФ, судья

Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

ИП Галимского В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцати тысяч) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, подтверждающий его уплату, представляется в суд (г. Тверь, ул. Московская, д. 115, каб. 107).

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК РїРѕ Тверской области (Главное управление РїРѕ государственной охране объектов культурного наследия Тверской области) ИНН 6905044326,     РљРџРџ 695001001, СЂ/счет 40101810600000010005 РІ ГРКЦ ГУ Банка Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской РѕР±Р»., Рі. Тверь, БИК 042809001, РћРљРўРњРћ 28701000, КБК 024 1 16 90020 02 0050 140, Р»/счет 04362000620

За неуплату штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ      .         Рќ.Р’. Дёмина

Постановление в полном объеме изготовлено 14.05.2020

5-56/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Галимский Владислав Валерьянович
Суд
Заволжский районный суд г. Тверь
Судья
Демина Н.В.
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
zavolzhsky.twr.sudrf.ru
22.01.2020Передача дела судье
23.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2020Рассмотрение дела по существу
18.02.2020Рассмотрение дела по существу
03.03.2020Продление срока рассмотрения
04.03.2020Рассмотрение дела по существу
30.03.2020Рассмотрение дела по существу
20.04.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
14.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее