Решение по делу № 5-492/2023 от 06.05.2023

    Дело № 5-492/2023

УИД 16RS0049-01-2023-003438-92

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

    г. Казань                                                                                               06 мая 2023 года

    Судья Ново-Савиновского районного суда г. Казани Костин А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, с использованием системы видеоконференц-связи, в отношении ФИО1 ФИО2, ---, проживающего по адресу: ... ..., ---,

УСТАНОВИЛ:

05 мая 2023 года в 10 час 05 минут при проверке документов по адресу:               ... ..., у гражданина Узбекистана Раджапова Ж.Ш. угли был выявлен факт того, что он на миграционном учете УФМС состоит по адресу: ... ..., с 17 апреля 2023 года по настоящее время проживает по адресу: ... ..., без уведомления УФМС о месте фактического проживания в течение 7-ми рабочих дней, тем самым Раджапов Ж.Ш. угли нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Раджапову Ж.Ш. угли были разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться юридической помощью защитника и переводчика. Раджапов Ж.Ш. угли с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что русским языком владеет хорошо, в переводчике не нуждается.

В судебном заседании Раджапов Ж.Ш. угли вину в совершении административного правонарушения признал, также пояснил, что не успел своевременно переоформить регистрацию в связи с материальными трудностями.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения и доводы лица, участвующего в рассмотрении дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Согласно положениям ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительный вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

Согласно ст. 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

…2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

…2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, в случаях, предусмотренных подпунктами «а» - «д» п. 1 и подп. «а» - «в» п. 2 ч. 2 настоящей статьи.

В случаях, предусмотренных подп. «а» - «д» п. 1 и подп. «а» - «в» п. 2 ч. 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных чч. 3, 3.1 и 4 ст. 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).

В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Вина Раджапова Ж.Ш. угли в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, полностью подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

протоколом об административном правонарушении №-- от --.--.---- г., составленным в отношении Раджапова Ж.Ш. ФИО2, которым установлен факт нарушения им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в виде не предоставления документов для регистрации по нынешнему месту пребывания (л.д. 1);

объяснением Раджапова Ж.Ш. угли (л.д. 6);

сведениями АС ЦБДУИГ (л.д. 9)

и другими материалами дела, достоверность и допустимость которых, как доказательств, сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о наличии в действиях Раджапова Ж.Ш. угли состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, совершившего данное административное правонарушение, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность суд учитывает признание Раджаповым Ж.Ш. угли вины, раскаяние.

Ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

В то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону. При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Судом установлено, что Раджапов Ж.Ш. угли ранее к административной ответственности не привлекался. В своем объяснении и в ходе судебного заседания пояснил, что после того, как вышел срок регистрации, вовремя не смог переоформить документы по месту жительства из-за занятости и отсутствия денежных средств, обязался в ближайшее время оформить все необходимые документы либо самостоятельно уехать к себе на родину, считает недопустимым повторить данное правонарушение, так сложились обстоятельства.

При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Раджапову Ж.Ш. угли наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    ФИО1 ФИО2, --- Республики Узбекистан, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Реквизиты для уплаты штрафа: ---

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного ч. 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.

Судья:

5-492/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Раджапов Жахонгир Шухрат Угли
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Костин Антон Андреевич
Статьи

18.8

Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
06.05.2023Передача дела судье
06.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
06.05.2023Рассмотрение дела по существу
06.05.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.05.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.05.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее