№
административное дело
№ 2а-192(1)2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Тавда 10 марта 2020 года мотивированное решение от 10 марта 2020 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Дубовской И.Н., при секретаре Зимурковой Т.А., с участием помощника Тавдинского городского прокурора Кокориной А.Ю., представителя административного истца ФКУ ИК – 24 ГУФСИН России по Свердловской области Куимова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 24 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Воронина А.С.,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК - 24 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1, отбывающего наказание в виде лишения свободы в исправительной колонии строгого режима в ФКУ ИК- 24 ГУФСИН России по <адрес> по приговору Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявления ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> указало, что ФИО1 отбывает наказание, за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст. 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
ФИО1 признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в соответствии с п.1 ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ просят установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок 3 года, с установлением административных ограничений.
Представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик, осуждённый ФИО1 в судебное заседание не доставлен, в материалах дела имеется расписка, в которой он указал на нежелание участвовать в судебном заседании.
В соответствии с ч.3,4 ст.272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, заслушав заключение помощника Тавдинского городского прокурора ФИО4 поддержавшего доводы административного истца, исследовав представленные материалы, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО1 освобождаемого из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, на основании следующего:
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении лица, указанного в п. 2 ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц указанных в ч. 1 ст. 3 Закона со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что в ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по <адрес> осужденный ФИО1 отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления по приговору Артемовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
При освобождении по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 местом проживания указал <адрес>.
За период отбывания наказания в исправительной колонии, ФИО1 неоднократно поощрялся, однако допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, представленными исправительной колонией: справкой о поощрениях и взысканиях, постановлением о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Анализ исследованных по делу доказательств с учетом положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Воронина А.С. подлежит установлению административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поскольку Воронин А.С. является гражданином РФ, является совершеннолетним, отбывает наказание по приговору за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного законом порядка отбывания наказания, что является безусловным основанием для установления административного надзора, срок которого суд считает возможным установить максимальным три года.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.
Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
С учетом изложенного, принимая во внимание личность ФИО1, его поведение за весь период отбывания наказания, с целью предупреждения совершения преступлений ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд, с учетом статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым установить в отношении ФИО1 следующие административные ограничения: в виде запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 6:00 за исключением времени связанного с трудовой деятельностью; обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение выезда за пределы территории <адрес>, без разрешения органов внутренних дел.
Указанные ограничения в установленном судом объёме и количестве в достаточной мере позволят контролировать поведение и перемещение ФИО1, а так же послужат профилактике и предупреждению совершения им новых преступлений и правонарушений.
Оснований для установления меньшего количества ограничений, и отказа в заявлении, с учетом наличия безусловных оснований для установления административного надзора, суд не усматривает.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному ФИО1 месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК № ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осуждённого Воронина ФИО6, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Установить административный надзор в отношении Воронина ФИО7, на срок три года, с установлением административных ограничений:
запретить Воронину ФИО8 пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного в период с 22:00 до 06:00 местного времени ежедневно; за исключением времени связанного с трудовой деятельностью,
обязать Воронина ФИО9 три раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запретить Воронину ФИО10 выезд за пределы территории <адрес> без разрешения органов внутренних дел.
Срок административного надзора в отношении Воронина ФИО11 исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме (с 10 марта 2020 года), в Свердловский областной суд путём подачи апелляционной жалобы, апелляционного представления через Тавдинский районный суд Свердловской области.
Председательствующий судья Дубовская И.Н.