Дело №2а-1-898/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 июля 2020 г. г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Савченковой Н.Н.,
при секретаре Астаховой А.А.,
с участием помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Лимоновой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Ливенского районного суда Орловской области административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» к Селитренникову В.Б. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» (далее МО МВД РФ «Ливенский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Селитренникову В.Б. о дополнении административных ограничений, указав, что решением Ливенского районного суда Орловской области от 05.04.2019 в отношении Селитренникова В.Б. установлен административный надзор на срок 2 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц,
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.,
- запрещения пребывания в определенных местах-барах, ресторанах, кафе, где реализуются спиртные напитки.
За время нахождения под административным надзором Селитренников В.Б. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на меры профилактического характера не реагирует, должных выводов для себя не делает. В течение года неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ- 18.02.2020, 28.04.2020,
по ч.1 ст. 20.20 КоАп РФ- 03.03.2020.
В целях предупреждения совершения Селитренниковым В.Б. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит дополнить Селитренникову В.Б. ранее установленные административные ограничения, установив их в следующем виде:
- обязательной явки поднадзорного лица три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
-запрещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
-запрещения выезда за пределы территории соответствующего муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца МО МВД РФ «Ливенский» по доверенности Кустова С.И. в судебном заседании заявленные требования поддержала, уточнив кратность явок поднадзорного лица в отдел внутренних дел четыре раза в месяц.
Административный ответчик Селитренниковы В.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно ст.3 настоящего Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
На основании ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Пунктами 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Судом установлено, что 21.05.2013 Селитренников В.Б. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания по приговору Ливенского районного суда Орловской области от 08.08.2006.
Решением Ливенского районного суда Орловской области от 05.04.2019 в отношении Селитренникова В.Б. установлен административный надзор на срок 2 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде:
- обязательной явки для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц,
-запрещения пребывания в определенных местах-барах, ресторанах, кафе, где реализуются спиртные напитки;
- -запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.
Как усматривается из справки МО МВД России «Ливенский от 22.06.2020, постановлений о привлечении к административной ответственности, Селитренников В.Б. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений: по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ- 18.02.2020, 28.04.2020, по ч.1 ст. 20.20 КоАп РФ- 03.03.2020.
Согласно характеристике УУП МО МВД РФ «Ливенский» от 22.06.2020 по месту жительства Селитренников В.Б. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками.
В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Принимая во внимание сведения об образе жизни и поведение поднадзорного лица Селитренников В.Б., который после вынесения решения суда об установлении в отношении него административного надзора трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, отрицательно характеризуется, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Селитренникова В.Б. дополнительных ограничений в виде: обязательной явки поднадзорного лица четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы территории Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Руководствуясь статьями 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ливенский» к Селитренникову В.Б. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Установить Селитренникову В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дополнительные ограничения по административному надзору, установленному в отношении него решением Ливенского районного суда Орловской области от 05.04.2019 в виде:
- обязательной явки поднадзорного лица четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещения выезда за пределы территории Орловской области без согласия органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Орловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия.
Мотивированное решение составлено 09.07.2020.
Судья