Решение по делу № 2а-2296/2018 от 17.04.2018

Дело № 2а-2296/2018 26 апреля 2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Северодвинский городской суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Русановой Л.А.,

при секретаре Титовой А.С.,

с участием прокурора Бостана Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северодвинского городского суда административное исковое заявление Телюкина Александра Алексеевича о досрочном прекращении административного надзора,

у с т а н о в и л:

Телюкин А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В обоснование заявления указал, что решением суда от 08.09.2014 в отношении него установлен административный надзор на срок по 16.10.2020, более половины срока которого истекло. В настоящее время он трудоустроен, соблюдает административные ограничения, положительно характеризуется по месту работу и жительства. В связи с чем, просит досрочно прекратить в отношении его административный надзор.

Телюкин А.А. в судебном заседании требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик ОМВД России по г. Северодвинску, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.

Заслушав Телюкина А.А., заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 3 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации поднадзорным лицом либо его представителем может быть подано в суд административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закона № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным Законом.

В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 данной статьи, в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особого тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо имеет право, обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.

В силу ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращён судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) по месту жительства или пребывания.

По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В судебном заседании установлено, что Телюкин А.А. приговором Северодвинского городского суда Архангельской области от 19.10.2011 осуждён за совершение преступления, предусмотренного п.п «в,г» ч.2 ст.161 к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В действиях Телюкина А.А. судом признан опасный рецидив преступлений.

Совершённое Телюкиным А.А. преступление относится к категории тяжких. Совершено в вечернее время, в состоянии алкогольного опьянения.

17.10.2014 Телюкин А.А. освобождён из исправительного учреждения по отбытию срока наказания.

Вступившим в законную силу решением Исакогорского районного суда города Архангельска от 08.09.2014 в отношении Телюкина А.А. установлен административный надзор на срок до 16.10.2020 и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

Телюкин А.А. поставлен на учёт в ОМВД России по г.Северодвинску 20.10.2014. Срок установленного ему административного надзора истекает 16.10.2020.

Как видно из дела административного надзора, Телюкин А.А. имеет постоянное место жительства, не женат, имеет несовершеннолетнего ребенка. С декабря 2014 года и по настоящее время работает, по месту работы характеризуется положительно. По месту жительства Телюкин А.А. характеризуется положительно. Со стороны участкового уполномоченного Телюкин А.А. характеризуется удовлетворительно.

Вместе с тем, из представленного административным ответчиком отзыва, материалов дела административного надзора следует, что Телюкин А.А. с момента нахождения на профилактическом учете в ОМВД России по городу Северодвинску один раз привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка управления.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №..... от 06.02.2017 Телюкин А.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за нарушения общественного порядка и общественной безопасности, Телюкину А.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб., доказательств уплаты которого административным истцом суду не представлено. Указанное постановление Телюкиным А.А. не обжаловалось и вступило в законную силу 17.02.2017.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что даже однократное привлечение к административной ответственности Телюкина А.А. свидетельствует о недобросовестном соблюдении административных ограничений и ненадлежащем выполнении обязанностей, предусмотренных законом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что совокупность предусмотренных законом условий, необходимых для удовлетворения заявления о возможности досрочного прекращения административного надзора не имеется. В связи с чем не находит законных оснований для досрочного прекращения административного надзора в отношении Телюкина А.А.

Кроме того, досрочное прекращение административного надзора является правом, а не обязанностью суда.

Принимая во внимание характер совершённого Телюкиным А.А. преступления, сведения о его личности и поведении в период административного надзора, суд приходит к выводу, что Телюкин А.А. нуждается в индивидуальном профилактическом воздействии и досрочное прекращение административного надзора в данном случае неповлечёт достижения целей и задач, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ.

Руководствуясь ст.ст. 272 – 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Телюкина Александра Алексеевича о досрочном прекращении административного надзора оставить без удовлетворения.

Разъяснить административному истцу, что повторное обращение с заявлением о досрочном прекращении административного надзора возможно неранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Л.А. Русанова

2а-2296/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Телюкин А.А.
Ответчики
ОМВД России по г. Северодвинску
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Дело на странице суда
seversud.arh.sudrf.ru
17.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
17.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2018[Адм.] Судебное заседание
26.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее