Решение по делу № 2-1682/2024 (2-6211/2023;) от 26.10.2023

Дело № 2-1682/2024

УИД 18RS0003-01-2023-005649-18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 июня 2024 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Салова А.А.,

при секретаре Галкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ДЮФ к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о взыскании недоплаченного денежного содержания, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

установил:

ДЮФ обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда.

Требования мотивированы тем, что в период с 14 апреля 2016 года по 28 октября 2022 года истец являлась федеральным государственным гражданским служащим и на основании служебного контракта проходила государственную гражданскую службу в УФНС России по Удмуртской Республике. 28 октября 2022 года истец уволена на основании приказа от 24 октября 2022 года №03-02/630. При увольнении истцу выплачена компенсация за неиспользованный отпуск размер которой работодателем рассчитан неверно, поскольку в расчете не учтены суммы материального стимулирования и разовые премии. Кроме того, истцу не выплачены средства материального стимулирования за 2 квартал 2022 года. Неправомерными действиями ответчика истцу причинен моральный вред.

На основании изложенного истец с учетом заявлений об изменении исковых требований просила суд взыскать с ответчика:

- компенсацию за неиспользованные дни отпуска в размере 9 821,13 руб.;

- компенсацию (проценты) за нарушение срока выплаты заработной платы (компенсации за неиспользованные дни отпуска) в размере 4 530,49 руб. за период с 31 октября 2022 года по 25 июня 2024 года и с 26 июня 2024 года по день погашения задолженности;

- сумму средств материального стимулирования за 2 квартал 2022 года в размере 14 639,62 руб.,

- компенсацию (проценты) за нарушение срока выплаты средств материального стимулирования в размере 6 753,26 руб. за период с 31 октября 2022 года по 25 июня 2024 года и с 26 июня 2024 года по день фактической выплаты;

- компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

В судебном заседании истец ДЮФ исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что приказ о наложении дисциплинарного взыскания в судебном порядке не оспаривала, событие дисциплинарного проступка также не оспаривала, с протоколом комиссии по вопросу о наложении дисциплинарного проступка знакома не была, подтвердила факт указания недостоверных сведений в справках о доходах. Расходах и обязательствах имущественного характера за 2020 и 2021 г.г. Срок для обращения в суд ею не пропущен, поскольку выплата компенсации за неиспользованные дни отпуска и средств материального стимулирования за 2 квартал 2022 года должна была произойти 28 октября 2022 года, а с иском она обратилась 26 октября 2023 года, то есть в пределах одного года. Кроме того, лишение материального стимулирования за 2 квартал 2022 года является незаконным поскольку к дисциплинарной ответственности истец привлечена в 3-м квартале 2022 года. Невыплата указанной суммы в связи с увольнением является дискриминацией. На больничном и в отпуске по уходу за ребенком она находилась с 19 июня 2019 года по 09 января 2022 года без перерыва, о том, что средства материального стимулирования за 2-й квартал 2022 года выплачены работникам ответчика до момента увольнения она не знала, с тем, что такая выплата должна быть в какой-либо день ее не знакомили.

Представители ответчика Куликов А.Ю., Шелемова А.П. в судебном заседании исковые требования не признали, в удовлетворении иска просили отказать в полном объеме, поскольку истцом пропущен срок для обращения в суд, исчислять который необходимо с дат получения истцом денежных средств за соответствующие периоды. Причиной невыплаты истцу средств материального стимулирования является привлечение к дисциплинарной ответственности на основании приказа от 23 августа 2022 года. Кроме того, выплата средств материального стимулирования не является гарантированной частью заработной платы. Действующим законодательством не предусмотрен расчет денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске с учетом премий и средств материального стимулирования, в связи с чем в удовлетворении иска следует отказать. По изложенным доводам представлены письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам дела.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании с 14 апреля 2016 года по 28 октября 2022 года истец и ответчик состояли в трудовых отношениях.

14 апреля 2016 года между истцом и ответчиком заключен служебный контракт № 524 о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации в Федеральной налоговой службе, в соответствии с которым ДЮФ начиная с 14 апреля 2016 года на неопределённый срок принята в Управление ФНС России по Удмуртской Республике на должность специалиста 1 разряда отдела общего обеспечения (л.д. 30-34).

Дополнительным соглашением к служебному контракту от 10 января 2018 года истец переведена на должность государственного налогового инспектора отдела обеспечения процедур банкротства с 10 января 2018 года (л.д. 36-37).

Пунктом 9 служебного контракта в редакции дополнительного соглашения к нему от 10 января 2018 года истцу установлено денежное содержание, которое состоит из:

месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада) в размере 4 198 руб. в месяц;

месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 790 рублей в месяц;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации в размере 10 процентов должностного оклада;

ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы Российской Федерации в размере 60% должностного оклада;

ежемесячного денежного поощрения в размере 100 % должностного оклада;

премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя;

единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в процентном соотношении от должностного оклада выплачивается по отдельному приказу.

К денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10 января 2022 года ДЮФ приступила к исполнению служебных обязанностей в связи с выходом из отпуска по уходу за ребёнком.

19 августа 2022 года состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов УФНС России по Удмуртской Республике, по результатам которого составлен протокол.

Из содержания указанного протокола следует, что причиной возбуждения дисциплинарного производства в отношении истца явилось предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера истца за 2020 и 2021 годы.

23 августа 2022 года приказом ответчика ДЮФ привлечена к дисциплинарной ответственности с применением дисциплинарного взыскания в виде замечания (л.д. 78).

Указанный приказ ответчика на момент рассмотрения настоящего дела в суде не отменен, незаконным не признан.

Письмом ФНС России от 30 марта 2022 г. № ЕД-21-5/77дсп@ в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в 2022 году дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих сверх фондов оплаты труда, в распоряжение руководителей ФНС России по субъектам Российской Федерации доведены дополнительные бюджетные средства на материальное стимулирование государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России.

Приказом руководителя ФНС России от 03 октября 2022 года № ЕД-8-5/28дсп@ «О материальном стимулировании за 2 квартал 2022 года» утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда за 2 квартал 2022 года.

10 октября 2022 года состоялось заседание комиссии Управления ФНС России по Удмуртской Республике по оценке эффективности деятельности налоговых органов Удмуртской Республики, по результатам которого руководителю Управления в соответствии с п. 2 раздела II Механизма распределения СМС предложено не выплачивать материальное стимулирование работникам, имеющим дисциплинарное взыскание, в том числе ДЮФ (помимо истца в протоколе указаны еще 4 сотрудника ответчика).

10 октября 2022 года руководителем УФНС России по Удмуртской Республике издан приказ № 03-02/523 дсп, которым установлен размер материального стимулирования государственным гражданским служащим Управления ФНС России по Удмуртской Республике за 2 квартал 2022 года. Этим же приказом установлено, что выплату материального стимулирования не производить государственным гражданским служащим, имеющим дисциплинарное взыскание (без указания на какие-либо исключения, а также без указания на фамилии и должности конкретных работников).

14 октября 2022 года на основании приказа от 10 октября 2022 года работникам Управления ФНС России по Удмуртской Республике выплачено материальное стимулирование за 2 квартал 2022 года, что следует из письма ответчика от 17 апреля 2024 года.

24 октября 2022 года между сторонами спора достигнуто соглашение о расторжении служебного контракта 28 октября 2022 года, согласно которому днем увольнения истца является 28 октября 2022 года (л.д. 6).

Приказом УФНС России по Удмуртской Республике № 03-02/543 от 24 октября 2022 года с ДЮФ расторгнут служебный контракт по соглашению сторон, она освобождена от должности федеральной государственной гражданской службы на основании пункта 1 ч. 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ 28 октября 2022 года (л.д. 50).

В связи с увольнением ДЮФ начислена компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 33 дн. в размере 22 589,16 руб., что следует из расчетного листка за октябрь 2022 года (л.д. 83).

20 июля 2023 года ДЮФ обратилась в УФНС России по УР с заявлением, в котором просила предоставить расчеты отпускных за отработанное время, лицевую карточку работника.

Письмом УФНС России по Удмуртской Республике от 16 августа 2023 года истцу направлен расчет суммы денежного содержания.

29 октября 2023 года ДЮФ обратилась в УФНС России по УР с заявлением, в котором просила предоставить копию приказа о назначении на должность от 14 апреля 2016 года, копию приказа об увольнении от 24 октября 2022 года, копию приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности, расчет компенсации за неиспользованные дни отпуска.

Письмом УФНС России по Удмуртской Республике от 01 ноября 2023 года истцу направлены указанные документы.

С рассматриваемым иском истец обратилась в суд 26 октября 2023 года.

Согласно частям 1, 7 статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.

Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 79-ФЗ), как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.

В части 2 статьи 23 Федерального закона N 79-ФЗ предусмотрено, что представитель нанимателя обязуется предоставить гражданину, поступающему на гражданскую службу, возможность прохождения гражданской службы, а также предоставить указанному гражданину или гражданскому служащему возможность замещения определенной должности гражданской службы, обеспечить им прохождение гражданской службы и замещение должности гражданской службы в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, своевременно и в полном объеме выплачивать гражданскому служащему денежное содержание и предоставить ему государственные социальные гарантии.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

Федеральным законодателем определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера в зависимости от должностного оклада, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя (пункт 4 части 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года N 562 были утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абзацу второму пункта 8 Правил месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы. Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и устанавливает механизм осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (пункт1Порядка).

Согласно пункту 2 Порядка материальное стимулирование, предусмотренное пунктом 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего.

Между тем, в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" указано на осуществление материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих, в том числе территориальных органов Федеральной налоговой службы, с 1 января 2007 года, в 2008 - 2012 годах и в 2013 году.

В силу пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу "Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

Исходя из приведенных положений в их системной взаимосвязи материальное стимулирование, которое было предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2007 года N 611 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти" и выплачивалось в соответствии с Порядком осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, производилось за счет средств, направленных на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора в 2007 - 2010 годах, и не входило в состав денежного содержания гражданского служащего.

Таким образом, в силу части 10 статьи 50, части 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 октября 2007 года N 90н.

Суд также принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в письме Минфина России от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, о том, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пп. 6 и 8 указанных Правил, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона N 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 N 238-7.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1).

Пунктом 5.5 данного Положения предусмотрено, что Минфин России обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Таким образом, на Минфин России, как федеральный орган исполнительной власти, возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе, в сфере бюджетной деятельности.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", имеет иную правовую природу, так как производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

Руководствуясь вышеприведенным правовым регулированием, учитывая, что дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, то есть связано с исполнением служащим его должностных обязанностей, осуществляется по результатам оценки достижения государственным служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, средства материального стимулирования выплачиваются гражданским служащим в рамках их премирования за выполнение особо важных и сложных заданий и, соответственно, учитываются при исчислении денежного содержания в соответствии с Правилами.

Из системного толкования вышеприведенных правовых норм следует, что федеральным государственным органам ежегодно доводятся объемы средств, имеющих целевой характер, повышение материальной мотивации гражданских служащих, увеличение объема выплат гражданским служащим, обусловленных реальной эффективностью их работы. При этом данными актами правовая форма и (или) механизм выплаты этих средств не установлены. Целевой характер этих мероприятий заключается в повышении уровня оплаты труда указанных категорий лиц, что прямо свидетельствует об отнесении соответствующих выплат к выплатам за профессиональную служебную деятельность. При этом в структуре денежного содержания выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера в зависимости от должностного оклада, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя (п. 4 ч. 5 ст. 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

Выплата государственным гражданским служащим органов ФНС России материального стимулирования и средств материального стимулирования связана с исполнением ими должностных обязанностей и имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий, и осуществляется по результатам оценки достижения государственным служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности.

Таким образом, материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.

Следовательно, суммы материального стимулирования и средства материального стимулирования подлежат включению в расчет денежного содержания при исчислении компенсации за неиспользованные дни отпуска при увольнении.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что выплаченные истцу в соответствии с приказами ответчика средства материального стимулирования подлежали учету при расчете среднего заработка для оплаты компенсации за неиспользованные дни отпуска.

Согласно статье 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.

Этому праву работника в силу статьи 22 ТК РФ корреспондирует обязанность работодателя выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные законом или трудовым договором сроки и соблюдать трудовое законодательство, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и трудового договора.

Согласно части 1 статьи 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со статьей 73 Федерального закона N 79-ФЗ федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 13 статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В ходе рассмотрения спора ответчиком заявлено о пропуске истцом срока для обращения в суд.

В соответствии с частью 17 статьи 70 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ сроки обращения в суд за рассмотрением служебного спора и порядок освобождения гражданских служащих от судебных расходов, порядок вынесения решений по служебным спорам, связанным с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы, переводом на иную должность гражданской службы без согласия гражданского служащего, порядок удовлетворения денежных требований гражданских служащих, исполнения решений о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы и ограничения обратного взыскания сумм, выплаченных по решению органов по рассмотрению служебных споров, определяются в порядке, установленном трудовым законодательством применительно к рассмотрению и разрешению индивидуальных трудовых споров.

Согласно части 2 статьи 392 ТК РФ (в редакции, действующей с 03 октября 2016 года) за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При разрешении индивидуального трудового спора, связанного с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, в случае заявления ответчиком (работодателем) о пропуске работником определенного законом срока обращения в суд за разрешением названного спора, суду надлежит устанавливать такие юридически значимые обстоятельства как момент начала течения такого срока и наличие уважительных причин, объективно препятствовавших работнику своевременно обратится в суд с таким иском.

При определении момента начала течения срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, связанного с невыплатой или неполной выплатой заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, суд должен учитывать, что с 3 октября 2016 г. по спорам о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, для работника установлен специальный годичный срок, начало течения которого определяется днем установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

Из материалов дела следует, что ДЮФ просит взыскать задолженность по не начисленной заработной плате, соответственно в рассматриваемом случае срок для обращения с иском по требованиям о взыскании компенсации за неиспользованные дни отпуска следует исчислять с 29 октября 2022 года, со следующего дня после увольнения истца со службы.

Из материалов дела следует, что с исковым заявлением ДЮФ обратилась в суд 26 октября 2023 года, поэтому по требованиям истца о взыскании компенсации за неиспользованные дни отпуска годичный срок (начал течение 29 октября 2022 года) для обращения в суд истцом пропущен.

Расчет суммы компенсации за неиспользованные дни отпуска будет следующим:

В судебном заседании установлено, что истец по 09 января 2022 года находилась в отпуске по уходу за ребенком.

После указанной даты истцу начислены следующие суммы материального стимулирования и премий, не входящих в фонд оплаты труда и не учтенные при выплате компенсации за неиспользованные дни отпуска:

в апреле 2022 года – 30 000 руб.,

в мае 2022 года – 30 000 руб.,

в июне 2022 года – 14 639,62 руб.,

в августе 2022 года – 30 000 руб.

Из материалов дела следует, что при увольнении истцу выплачена компенсация за неиспользованные 33 дня отпуска, при этом спора о количестве таких дней между сторонами нет.

Расчет невыплаченного денежного содержания за неиспользованные дни отпуска (33 дня) будет следующим:

(30 000 + 30 000 + 14 639,62 + 30 000) / (29,3*8 мес. +22дн.) = 408,11 руб., где

30 000, 30 000, 14 639,62, 30 000 - суммы материального стимулирования и премий, не входящих в фонд оплаты труда и не учтенные при выплате компенсации за неиспользованные дни отпуска;

29,3 – среднемесячное число календарных дней;

8 – количество полных отработанных истцом месяцев, предшествующих дате увольнения;

22 – количество календарных дней, отработанных истцом в январе 2022 года.

408,11 руб. * 33 дн. = 13 467,63 руб.

В соответствии со ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям,

Поскольку истцом заявлены требования о взыскании компенсации за неиспользованные дни отпуска в сумме 9 821,13 руб., то и взысканию с ответчика подлежит указанная сумма.

Проверяя доводы ответчика о пропуске истцом срока для обращения в суд по требованиям о взыскании средств материального стимулирования за 2-й квартал 2022 года, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что материальное стимулирование работникам ответчика за 2-й квартал 2022 года выплачено 14 октября 2022 года на основании приказа от 10 октября 2022 года.

Вместе с тем, какими-либо локальными нормативными актами ответчика либо иными нормативно-правовыми актами дата выплаты указанной суммы не определена, при этом суду не представлено сведений о том, что до истца доводилась информация о дате ее выплаты 14 октября 2022 года либо в иной день.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что срок для обращения в суд по требованиям о взыскании средств материального стимулирования за 2-й квартал 2022 года следует исчислять с 29 октября 2022 года, то есть со следующего дня после увольнения истца со службы, поскольку 28 октября 2022 года ответчик обязан был произвести окончательный расчет с истцом.

Соответственно в указанной части срок для обращения в суд истцом также не пропущен.

Письмом ФНС России от 30 марта 2022 г. № ЕД-21-5/77дсп@ в связи с принятием Правительством Российской Федерации решения о выделении в 2022 году дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование государственных гражданских служащих сверх фондов оплаты труда, в распоряжение руководителей ФНС России по субъектам Российской Федерации доведены дополнительные бюджетные средства на материальное стимулирование государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы России.

Приказом руководителя ФНС России от 03 октября 2022 года № ЕД-8-5/28дсп@ «О материальном стимулировании за 2 квартал 2022 года» утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда за 2 квартал 2022 года.

Приказом начальника УФНС России по Удмуртской Республике от 10 октября 2022 года № 03-02/523 на основании Механизма распределения средств федерального бюджета, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за 2 квартал 2022 года, утвержденным протоколом Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России от 31 августа 2022 года № 6дсп, приказом ФНС России от 03 октября 2022 года № ЕД-8-5/28дсп@ «О материальном стимулировании за 2 квартал 2022 года» и на основании решения Комиссии Управления ФНС России по Удмуртской Республике по оценке эффективности деятельности налоговых органов Удмуртской Республики от 10 октября 2022 года № 5дсп

Выплата материального стимулирования произведена за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих сверх установленного фонда оплаты труда на 2022.

Из приказа следует, что выплата производилась сотрудникам инспекции, размеры выплат установлены на основании решения руководителя и указаны в приложении к приказу.

Таким образом, выплата материального стимулирования не является гарантированной, отнесена к выплатам стимулирующего характера и производится руководителем; принятие решения о размере подлежащей выплате работнику премии является исключительной прерогативой руководителя, в полномочия которого входит анализ эффективности работы государственного служащего.

Федеральное регулирование вопросов назначения и выплаты сумм материального стимулирования отсутствует.

Приложением № 1 к протоколу заседания Комиссии по оценке эффективности территориальных органов ФНС России от 28 сентября 2022 года определен Механизм распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России.

Согласно пункту 2 раздела II указанного Приложения, решение о выплате материального стимулирования гражданским служащим налоговых органов, к которым на момент осуществления материального стимулирования (издание соответствующим налоговым органов приказа о материальном стимулировании гражданским служащих) применено дисциплинарное взыскание по представлению комиссии по оценке эффективности деятельности налогового органа соответствующего уровня принимает:

-для гражданским служащих налоговых органов – руководитель (начальник) (исполняющий обязанности руководителя (начальника) соответствующего налогового органа.

Таким образом, средства материального стимулирования не носят системный характер, не являются гарантированными и производятся в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований. Указанная выплата направлена в первую очередь на побуждение сохранения служебных отношений, при этом её выплата является правом, а не обязанностью нанимателя. Оценка эффективности и качества выполнения работы, проверка установленных критериев для выплаты указанных средств является прерогативой представителя нанимателя.

Из материалов дела следует, что на момент осуществления спорной выплаты материального стимулирования по приказу от 10 октября 2022 года истец имела неснятое дисциплинарное взыскание за совершение дисциплинарного проступка, совершенного в том числе во втором квартале 2022 года (по справке за 2021 год).

В приказе ответчика от 10 октября 2022 года имеется указание не невыплату материального стимулирования сотрудникам, привлечённым к дисциплинарной ответственности, что полностью соответствует положениям Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных служащих территориальных органов ФНС России.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии дискриминационных действий ответчика в отношении истца, о том, что ответчиком законно принято решение о невыплате истцу средств материального стимулирования, в связи с чем исковые требования ДЮФ о взыскании средств материального стимулирования за 2-й квартал 2022 года, а также о взыскании процентов за нарушение такой выплаты подлежат оставлению без удовлетворения.

Ссылка истца на Постановление Конституционного Суда РФ от 15.06.2023 N 32-П "По делу о проверке конституционности части второй статьи 135 и части первой статьи 193 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.В. Царегородской" является ошибочной, поскольку в данном постановлении речь идет об условиях сохранения за работником премиальных выплат, входящих в состав заработной платы, что прямо следует из содержания резолютивной части Постановления от 15 июня 2023 года.

Разрешая исковые требования о взыскании процентов за нарушение срока выплаты, начисление которых следует производить на компенсацию за неиспользованные дни отпуска, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 236 ТК РФ При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от начисленных, но не выплаченных в срок сумм и (или) не начисленных своевременно сумм в случае, если вступившим в законную силу решением суда было признано право работника на получение неначисленных сумм, за каждый день задержки начиная со дня, следующего за днем, в который эти суммы должны были быть выплачены при своевременном их начислении в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом, трудовым договором, по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что в установленный срок истцу не в полном объеме выплачено денежное содержание (компенсация за неиспользованные дни отпуска), то на взысканные судом суммы подлежат начислению проценты в соответствии со ст. 236 ТК РФ в пределах заявленных истцом требований.

Расчет указанных процентов на дату вынесения решения суда будет следующим.

Задолженность Период просрочки Ставка Доля ставки Формула Проценты
с по дней
9 821,13 31.10.2022 23.07.2023 266 7,50 % 1/150 9 821,13 ? 266 ? 1/150 ? 7.5% 1 306,21 р.
9 821,13 24.07.2023 14.08.2023 22 8,50 % 1/150 9 821,13 ? 22 ? 1/150 ? 8.5% 122,44 р.
9 821,13 15.08.2023 17.09.2023 34 12,00 % 1/150 9 821,13 ? 34 ? 1/150 ? 12% 267,13 р.
9 821,13 18.09.2023 29.10.2023 42 13,00 % 1/150 9 821,13 ? 42 ? 1/150 ? 13% 357,49 р.
9 821,13 30.10.2023 17.12.2023 49 15,00 % 1/150 9 821,13 ? 49 ? 1/150 ? 15% 481,24 р.
9 821,13 18.12.2023 26.06.2024 192 16,00 % 1/150 9 821,13 ? 192 ? 1/150 ? 16% 2 011,37 р.
Итого: 4 545,88 руб.
Сумма основного долга: 9 821,13 руб.
Сумма процентов по всем задолженностям: 4 545,88 руб.

Таким образом, размер процентов за нарушение срока выплаты причитающихся работнику денежных сумм, подлежащий взысканию с ответчика в пользу истца составляет 4 545,88 руб.

В соответствии со статьей 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В силу статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

В соответствии со статьей 21 ТК РФ работник имеет право на возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Как следует из статьи 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В абзаце четвертом пункта 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работника, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

Поскольку в судебном заседании установлен факт нарушения работодателем прав работника на своевременное получение денежного содержания в объеме, установленном законодательством, что влечет за собой материальную ответственность работодателя в соответствии со ст.237 ТК РФ.

Определяя размер суммы подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда, суд приходит к следующему.

Соглашением сторон служебного контракта размер компенсации морального вреда не определен.

Исходя из обстоятельств дела изложенных выше, учитывая объем и характер причиненных истцу нравственных страданий, период с которого истец имел право на получение заработной платы в полном размере, значимость для истца нематериальных благ, объем их нарушения, степень вины работодателя, а также требований разумности и справедливости, суд считает размер компенсации морального вреда, заявленный истцом, соответствующий его реальному объему и считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере 10 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ДЮФ (ИНН <номер>) к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике (ИНН 1831101183) о взыскании недоплаченного денежного содержания, процентов за нарушение срока выплаты денежного содержания, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в пользу ДЮФ компенсацию за неиспользованные дни отпуска в размере 9 821,13 руб., денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с 31 октября 2022 года по 26 июня 2024 года в размере 4 545,88 руб., компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в пользу ДЮФ денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы за период с 27 июня 2024 года по день погашения задолженности, начисляемую на сумму задолженности в размере 9 821,13 руб. по ставке в размере 1/150 действующей в соответствующие периоды ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации с учетом дальнейшего погашения задолженности.

В остальной части исковые требования ДЮФ к Управлению Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска УР.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей 27 июня 2024 года.

Председательствующий судья А.А. Салов

2-1682/2024 (2-6211/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Дмитриева Юлия Фадисовна
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
26.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.10.2023Передача материалов судье
30.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
15.01.2024Предварительное судебное заседание
28.02.2024Судебное заседание
26.03.2024Судебное заседание
17.04.2024Судебное заседание
24.04.2024Судебное заседание
03.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.06.2024Судебное заседание
26.06.2024Судебное заседание
27.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее