Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2021 года
66RS0004-01-2020-010609-36
Дело № 2а-842/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 февраля 2021 года г. Екатеринбург
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Макаровой Т.В., при секретаре Романычевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Екатеринбурга к Загидуллиной Ю. Д. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Ленинскому району города Екатеринбурга обратилась в суд с административным исковым заявлением к Загидуллиной Ю.Д. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 42246 рублей, пени 82 рубля 38 копеек, задолженности по земельному налогу в размере 5438 рублей, пени 10 рублей 43 копейки. В обоснование исковых требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, поскольку имеет зарегистрированное на его имя недвижимое имущество, следовательно, обязан уплачивать своевременно и в полном объеме указанные виды налогов. До настоящего времени недоимка по налогам административным ответчиком не оплачена.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, посредством направления почтовой корреспонденции, о причинах неявки суд не уведомил, заявлений и ходатайств не представил. Конверт, направленный в адрес ответчика возвращен в суд с отметкой об истечении срока хранения.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит требования административного истца подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии со ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно абз. 4 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В связи с отсутствием со стороны налогоплательщика добровольной уплаты обязательных налоговых платежей, административный истец обратился в суд с административным иском о взыскании налоговой недоимки за 2018 год.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об их уплате вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
При этом абзацем 1 пункта 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Согласно пунктам 4,6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу пункта 6 ст. 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Таким образом, в силу приведенных выше правовых норм, шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки за 2018 год следует исчислять с даты окончания срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности, указанной в требовании № от 12 декабря 2019 года, то есть с 19 февраля 2020 года.
Шестимесячный срок на обращение в суд с требованием о взыскании задолженности по уплате налога истекал 19 августа 2020 года. Заявление о вынесении судебного приказа поступило на судебный участок № 9 Ленинского судебного района 16 апреля 2020 года, судебный приказ о взыскании недоимки, пени по земельному налогу и налогу на имущество вынесен 20 апреля 2020 года, однако, определением мирового судьи судебного участка № 9 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 02 июля 2020 года судебный приказ отменен на основании поступивших возражений должника.
Настоящее административное исковое заявление поступило в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга 07 декабря 2020 года, таким образом, срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
В силу главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.
Согласно выписке из реестра объектов налогообложения, доказательств обратного административным ответчиком не представлено, последний является собственником следующих объектов недвижимого имущества:
- жилой дом, расположенный <адрес>
- иные строения и сооружения, расположенное <адрес>
Недоимка по налогу на данное имущество за 2018 год составляет 42246 рублей. Размер недоимки по налогу в указанной сумме подтверждается расчетом налога за 2018 год и сведениями о принадлежности объектов недвижимости административному ответчику.
Установлено, что административный ответчик в течение налогового периода 2018 года являлся собственником вышеуказанного имущества, следовательно, в соответствии со ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать налог на данное имущество.
Налог на имущество физических лиц в силу гл. 32 Налогового кодекса Российской Федерации является местным налогом. Налоговым периодом по нему является календарный год. Объектом налогообложения по этому налогу является имущество, перечисленное в ст. 402 названного Кодекса, а плательщиками налога - физические лица, обладающие правом собственности на имущество, являющееся объектом налогообложения.
Суд приходит к выводу, что административным истцом обоснованно произведен расчет налога на имущество физических лиц за 2018 год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Пунктом 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Земельный налог на территории муниципального образования "город Екатеринбург" установлен и введен в действие решением Екатеринбургской городской Думы от 22 ноября 2005 года № 14/3.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Из обстоятельств дела следует, что ответчику в спорный период принадлежали земельный участок, расположенный <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. таким образом, налоговым органом обоснованно произведен расчет земельного налога за 2018 год.
На основании ст. 52, ч.3 ст.363 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 04 июля 2019 года на уплату налога на имущество физических лиц и транспортного налога за 2018 год. Срок уплаты налогов определен не позднее 02 декабря 2019 года.
Ввиду отсутствия платежей в установленный срок Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налогов №. Срок исполнения требования истек 19 февраля 2020 года. До настоящего времени недоимка административным ответчиком не оплачена, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлены доказательства добровольной уплаты налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2018 год, а поэтому требования о взыскании задолженности являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 75 Налогового Кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством, налогоплательщик должен выплатить пеню за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, исходя их одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального брака Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, административный ответчик до настоящего времени не уплатил налог на имущество физических лиц за 2018 год, следовательно, с него подлежат взысканию пени в сумме 92 рубля 81 копейка.
Суд находит требования административного истца обоснованными, поскольку доказательств исполнения обязанности по уплате земельного налога и налога на имущество административным ответчиком не представлено.
Согласно статье 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Административный ответчик не освобожден от уплаты судебных расходов, исковые требования удовлетворены в полном объеме, с административного ответчика надлежит взыскать в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1630 рублей 60 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 16, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 42246 ░░░░░░, ░░░░ 82 ░░░░░ 38 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5438 ░░░░░░, ░░░░ 10 ░░░░░░ 43 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1630 ░░░░░░ 60 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>