Решение по делу № 12-810/2024 от 07.11.2024

Дело № 12-810/2024

РЕШЕНИЕ

г. Волжский 19 декабря 2024 года

Судья Волжского городского суда <адрес> Милованова Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> №... от "."..г. о назначении административного наказания по статье 8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности»,

УСТАНОВИЛ

Постановлением территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> №... от "."..г., вынесенным в предусмотренном ч.3 ст.28.6 КоАП РФ порядке, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Волжский городской суд <адрес> с жалобой, в которой просит постановление №... от "."..г. отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, либо ограничить устным замечанием ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

ФИО1 на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, в жалобе просил рассмотреть дело в его отсутствие с участием его защитника ФИО3.

Защитник ФИО1 ФИО3 поддержал доводы жалобы.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист отдела по контролю за территорией контрольного управления ФИО4 при рассмотрении жалобы поддержала протокол об административном правонарушении и постановление.

Представитель территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен в установленном законом порядке.

Выслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно требованиям п.8 ч.2 и ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ)

Статьей 8.<адрес> об административной ответственности установлена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.8.<адрес> об административной ответственности образуют действия лица, привлекаемого к административной ответственности в части нарушения утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.

Волжской городской <адрес> принято решение №...-ВГД от "."..г. «О принятии Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа - <адрес>».

Принятым решением Волжской городской <адрес> №...-ВГД от "."..г. в целях обеспечения прав граждан на благоприятную среду обитания, создания здоровых и культурных условий жизни и досуга населения в административных границах городского округа – <адрес>, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. №... «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Федеральным законом от "."..г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа – <адрес>, Положением о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – <адрес> (приложение) в п. 1.1 определено, что настоящее Положение о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа <адрес> (далее - Правила) устанавливает единые и обязательные к исполнению правила, нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяет порядок уборки и содержания территорий городского округа, включая внутренние производственные территории, а также объектов капитального строительства и временных построек для всех юридических и физических лиц. индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, земельных участков, сооружений и строений, расположенных на территории городского округа - <адрес> (далее - городской округ), независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности и гражданства.

Разделом 5 Правил определен порядок содержания и эксплуатации объектов благоустройства.

Согласно пункту 5.1 Правил физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица всех организационно-правовых форм обязаны осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, а также зданий, сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами: п.5.1.1 производить покос травы, в том числе сорной, при достижении травяным покровом высоты 15 см; скошенная трава должна быть убрана в течение 3 суток.

Пунктом 5.1.6 Правил предусмотрено обеспечивать надлежащее состояние и чистоту фасадов зданий, сооружений, крыш, входных дверей, балконов, лоджий, экранов, водосточных труб, вывесок, витрин, световой рекламы, малых архитектурных форм, фонарей, мемориальных досок, памятников, указателей, аншлагов, световых и электрических опор. Осуществлять своевременное мытье окон, фасадных дверей, поручней, витрин. Физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица всех организационно-правовых форм, в том числе и управляющие организации в случае, если они приняли на себя обязательства по ремонту и содержанию общего имущества собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах в рамках обеспечения надлежащего состояния и чистоты фасадов зданий, сооружений, должны устранять неисправности фасадов, не допускать увлажнение стен атмосферной, технологической, бытовой влагой, своевременно выполнять окраску фасадов, с появлением на фасадах зданий отслоений и разрушений облицовочных слоев немедленно снимать облицовочные плитки и архитектурные детали, потерявшие связь со стеной, отбивать отслоившуюся от поверхности стены штукатурку, восстанавливать поврежденные места на фасаде с заменой всех дефектных архитектурных деталей или их реставрацией, периодически окрашивать фасады деревянных неоштукатуренных зданий (рубленых, брусчатых и сборно-щитовых) с обшивкой и без обшивки паропроницаемыми красками или составами для усиления пожаробезопасности и защиты от грибка и гниения, соблюдать иные правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, обеспечивать проведение ремонтных, реставрационных работ памятников, мемориальных досок, художественных сооружений, монументальных панно, не являющихся объектами культурного наследия, с согласования администрации городского округа.

Абзацем 2 пункта 5.9.1.1 Положения предусмотрено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны: осуществлять содержание территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве, принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий (покос сорной растительности, уборка отходов любого вида, обрезка кустарников) в соответствии с действующим законодательством.

Абзацем 3 пункта 5.9.1.1 Положения предусмотрено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны: содержать в надлежащем состоянии фасады зданий, строений, сооружений, ограждающих конструкций, а также водоотводящие устройства от их наружных стен. В случае повреждения либо нанесения графических надписей, рисунков, объявлений незамедлительно принять меры по их устранению.

Абзацем 5 пункта 5.9.1.1 Положения предусмотрено, что собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязаны: при выполнении строительных работ ограждать строительные площадки по периметру участка ограждением и при необходимости обустраивать пешеходные проходы с навесами, размещать на ограждении строительной площадки информационный щит согласно пункту 6.2.8 СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004. Организация строительства», а также не допускать загрязнения прилегающих к строительной площадке улиц, тротуаров, дорог.

Абзацем 2 пункта 5.18.11 Положения предусмотрено, что уборка прилегающей территории включает в себя выполнение следующих видов работ: скашивание травы (высота травяного покрова не должна превышать 20 см);

Абзацем 2 пункта 5.18.11 Положения предусмотрено, что уборка прилегающей территории включает в себя выполнение следующих видов работ: … уборка мусора.

Абзацем 2 пункта 5.18.11 Положения предусмотрено, что уборка прилегающей территории включает в себя выполнение следующих видов работ: ежедневное подметание в летний период пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, тропинок и парковок.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ст.8.<адрес> об административной ответственности явились представленные материалы, в том числе, протокол 34 ФДЛ №... от "."..г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.<адрес> об административной ответственности, составленный главным специалистом ОКТ КУ ФИО4, согласно которому "."..г. в 14 часов 09 минут по адресу: <адрес>, установлено, что ФИО1 не обеспечил надлежащее состояние бетонного ограждения земельного участка с кадастровым номером 34:35:030112:19, находящегося на праве собственности, а именно бетонные конструкции ограждения частично разрушены, на ограждении нанесены графические надписи и рисунки, а также не произведен покос сорной растительности на прилегающей территории; бетонные ограждения находятся в районе гаражных боксов.

ФИО1, в нарушение п.п.5.1.1, 5.9.1.1 Положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – <адрес>, принятого решением Волжского городской <адрес> от "."..г. №...-ВГД, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.<адрес> об административной ответственности №...-ОД от "."..г. – нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений.

Административный материал в отношении ФИО1, согласно протоколу о рассмотрении дела, рассмотрен в присутствии ФИО1.

Вопреки доводам жалобы, указанные обстоятельства и виновность ФИО1 в нарушении правил благоустройства территорий поселений подтверждаются совокупностью исследованных доказательств по делу, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении, копии которого приобщены к жалобе, в том числе: протокола об административном правонарушении серии 34 ФДЛ №... от "."..г., составленного главным специалистом ОКТ КУ администрации городского округа – <адрес> ФИО4, в котором указано, что "."..г. в 14 часов 09 минут по адресу: <адрес>, установлено, что ФИО1 не обеспечил надлежащее состояние бетонного ограждения земельного участка с кадастровым номером 34:35:030112:19, находящегося на праве собственности, а именно бетонные конструкции ограждения частично разрушены, на ограждении нанесены графические надписи и рисунки, а также не произведен покос сорной растительности на прилегающей территории; бетонные ограждения находятся в районе гаражных боксов, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.<адрес> об административной ответственности; акта осмотра/обследования территории от "."..г., фотоматериалов, схемы земельного участка, выписки из ЕГР недвижимости об объекте недвижимости, согласно которых земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, на котором не осуществлено надлежащее содержание, принадлежит ФИО1, с приложением сведений о характеристики объекта недвижимости, о зарегистрированных правах, описания места положения земельного участка, бетонного ограждения (забора), приглашения от "."..г. для составления протокола, отчета об отслеживании почтового отправления, почтового реестра, уведомления о направлении протокола, о направлении постановления, почтовых реестров.

Таким образом, исследованными при рассмотрении дела и жалобы доказательствами подтверждается виновность ФИО1 в нарушении утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений, а именно в необеспечении "."..г. в 14 часов 09 минут по адресу: <адрес>, надлежащего состояния содержания бетонного ограждения земельного участка с кадастровым номером 34:35:030112:19, находящегося на праве собственности, а именно бетонные конструкции ограждения частично разрушены, на ограждении нанесены графические надписи и рисунки, а также не произведен покос сорной растительности на прилегающей территории; бетонные ограждения находятся в районе гаражных боксов.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, копия протокола после составления была направлена в адрес ФИО1 почтой.

Какой-либо заинтересованности в исходе дела сотрудников отдела надзора и контроля за благоустройством контрольного управления администрации городского округа – <адрес>, их небеспристрастности к ФИО1 или допущенных ими злоупотреблений по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом в составленных документах и пояснениях при рассмотрении жалобы, не имеется.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности», являются граждане, должностные лица и юридические лица.

В ходе рассмотрения дела и жалобы установлено, что у ФИО1 имелась возможность для исполнения требований законодательства в области благоустройства территорий городского округа – <адрес>, вместе с тем, ФИО1 не предпринято необходимых мер для их соблюдения, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного ст.8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности».

При этом объективных причин, препятствующих выполнению ФИО1 обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не установлено. Доказательств невозможности соблюдения правил и норм, за нарушение которых <адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности» предусмотрена административная ответственность, и принятия всех зависящих от ФИО1 мер по их соблюдению, в ходе судебного разбирательства не установлено, в связи с чем, территориальная административная комиссия городского округа – <адрес> пришла к правильному и обоснованному выводу о том, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности», и вынесла постановление по делу об административном правонарушении №... от "."..г..

Таким образом, доводы жалобы основанием к отмене оспариваемого постановления не являются, не содержат правовых аргументов, опровергающих выводы коллегиального органа в оспариваемом постановлении, основаны на неправильном толковании норм права и не свидетельствуют об отсутствии в действиях ФИО1 события и состава вмененного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении коллегиальным органом в соответствии с требованиями ст.ст.24.1,26.1 КоАП РФ установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и необходимые для правильного разрешения дела, выводы о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности», сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств в их совокупности по правилам ст.26.11 КоАП РФ. При этом нарушений правил оценки доказательств коллегиальным органом не допущено.

Каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости должностного лица административного органа при проведении проверки или членов коллегиального органа при рассмотрении дела, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Неустранимых сомнений по делу не усматривается.

Доказательств обратному ФИО1 и его защитником не представлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

Существенных нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления коллегиального органа, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст.8.<адрес> №...-ОД от "."..г. «<адрес> об административной ответственности» для физических лиц, что отвечает требованиям справедливости, соразмерности и целям административного принуждения. Оснований для признания административного правонарушения малозначительным и замене наказания на устное замечание не установлено, при этом, судья учитывает, что ФИО1 ранее уже привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, что отражено в постановлении по делу, не отрицалось защитником ФИО1 при рассмотрении жалобы.

Ссылку ФИО1 и его защитника на решение Волжского городского суда <адрес> от "."..г. по делу №... суд, которым отказано в удовлетворении требований администрации городского округа – <адрес> к ФИО1 о возложении обязанности привести фасад ограждения земельного участка, земельный участок в надлежащее состояние, судья полагает несостоятельной, поскольку при принятии такого решения судом установлено, что ФИО1 не являлся собственником земельного участка.

Между тем, "."..г. между Комитетом земельных ресурсов и градостроительства администрации городского округа – <адрес> и ФИО1 заключен договор купли-продажи земельного участка без проведения торгов, по <адрес>, с кадастровым номером 34:35:030112:19.

Таким образом, на момент осмотра земельного участка и привлечения ФИО1 к административной ответственности он являлся собственником указанного земельного участка.

При таких обстоятельствах, постановление территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> №... от "."..г., вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденное совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

    Постановление территориальной административной комиссии городского округа – <адрес> №... от "."..г. о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.<адрес> об административной ответственности №...-ОД от "."..г. и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере <...> – оставить без изменения, жалобу ФИО1 на это постановление – без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья                подпись            Ю.В. Милованова

Подлинник данного документа

подшит в деле №...

которое находится в Волжском городском суде

УИД: 34RS0№...-19

12-810/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Волошин Сергей Валентинович
Другие
Севастьянов Алексей Борисович
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
vol.vol.sudrf.ru
07.11.2024Материалы переданы в производство судье
08.11.2024Истребованы материалы
19.11.2024Поступили истребованные материалы
09.12.2024Судебное заседание
19.12.2024Судебное заседание
19.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее