Решение по делу № 2-177/2015 от 22.01.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2015 года                                           г. Киреевск Тульской области

Киреевский районный суд Тульской области в составе

председательствующего Семеновой Т.Е.,

при секретаре Мостакове Ю.В.,

с участием истца в лице помощника Киреевского межрайонного прокурора Щербаковой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-177/15 по иску Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации м.о. Киреевский район Тульской области об обязании принять меры к получению паспортов и актов готовности муниципального образования к отопительному сезону,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации м.о. Киреевский район Тульской области, просил обязать администрацию муниципального образования Киреевского района в срок до 01.03.2015 принять меры к получению актов и паспортов готовности к отопительному периоду 2014-2015 в отношении следующих объектов: 1) котельные <адрес> и <адрес>; 2) тепловые сети <адрес> и <адрес>.

Истец указал, что в ходе прокурорской проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства РФ о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера установлено, что в собственности муниципального образования город Киреевск Киреевского района находятся следующие объекты жилищно-коммунального хозяйства: котельные <адрес> и <адрес>, тепловые сети от котельных с вводами, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав от 13.12.2010,16.12.2010,08.02.2013 года. В целях оказания услуг по теплоснабжению в муниципальном образовании <адрес> ООО «Теплоэнергетик» с октября 2012 года по настоящее время использует для осуществления предпринимательской деятельности указанное муниципальное имущество - тепловые сети и котельные. Проверкой зафиксированы нарушения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов в части организации подготовки котельных и тепловых сетей к отопительному сезону 2014-2015 годы, а именно до настоящего времени администрацией м.о. Киреевского района не выполнены требования Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 № 103 (далее - Правила).

В судебном заседании помощник прокурора Щербакова С.А. заявленные требования поддержала и просила их удовлетворить.

Ответчик администрация м.о. Киреевский район Тульской области в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указал, что исковые требования не признает.

Третье лицо ООО «Теплоэнергетик» в суд своего представителя не направило, извещен о дне, времени и месте судебного разбирательства, заявлений не представлено.

На основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся ответчика и третьего лица.

Федеральный закон 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ раскрывает понятие «предупреждение чрезвычайных ситуаций» - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В силу требований пункта «г» части 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно, в том числе, осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии со статьей 212 Гражданского кодекса РФ в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Имущество может находиться в собственности граждан и юридических лиц, а также Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения.

На основании части 1 статьи 51 указанного Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу ч.1 ст. 29 Устава муниципального образования Киреевский район, принятого на референдуме жителей Киреевского района 23.03.1997, администрация муниципального образования Киреевский район исполняет полномочия администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района в полном объеме в соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ закреплено понятие «промышленная безопасность опасных производственных объектов» состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Из положений ч.ч.1,2 ст.3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном. законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В силу части 1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7     настоящего ФЗ.

Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 № 103, разработанными в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ "О теплоснабжении" определен порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований.

П.6.2.32 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, предусматривающего, что помимо испытаний на прочность и плотность В организациях, эксплуатирующих тепловые сети, проводятся их испытания на максимальную температуру теплоносителя, на определение тепловых и гидравлических потерь 1 раз в 5 лет. Все испытания тепловых сетей выполняются раздельно и в соответствии с действующими методическими указаниями.

В соответствии с п.п. 7 п.13 раздела 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 № 1 03 в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций в том числе, и организацию контроля режимов потребления тепловой энергии.

Из положений п.п. 12 п.13 раздела 3 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 № 103 следует, что в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены наличие документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями.

В силу п.9 раздела 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 12.03.2013 №103, паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к настоящим Правилам и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности, выданные комиссией, устранены в срок, установленный Перечнем.

Из положений п.п.4,8 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, и вопросы организация в границах поселения теплоснабжения населения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами, 21.01.2015 г. Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства РФ о защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которая показала, что органом местного самоуправления до настоящего времени не обеспечена безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно, допускается эксплуатация теплоэнергетического оборудования сверх ресурса, без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации; не выполнен план подготовки к работе в отопительный период, в который включено проведение необходимого технического освидетельствования и диагностики оборудования, участвующего в обеспечении теплоснабжения, в котельных <адрес>, <адрес> не обеспечено соблюдение воднохимического режима котельных, что свидетельствует о нарушении требований П.12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 № 115, предусматривающего организацию водно-химического режима с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. При этом в муниципальном образовании Киреевского района не имеется в наличии документов, определяющих разграничение эксплуатационной ответственности между потребителями тепловой энергии, теплоснабжающими и тепловыми организациями.

        Вместе с тем, администрацией муниципального образования Киреевского района не ведется работа по обновлению основных производственных фондов путем технического пере вооружения и реконструкции электрохозяйства, модернизации оборудования, внедрения, освоения новой техники, а так же до настоящего времени не исполнены п.п,4,8,9,13,14,15,16,20,22,24,47,48 предписания от 21.04.2014, выданного Приокским управлением Ростехнадзора, вследствие чего не обеспечена безаварийная эксплуатация объекта в отопительный период 2014-2015.

Как следует из акта проверки готовности к отопительному периоду 2014-2015гг., составленного специалистами Приокского управления Ростехнадзора от 09.12.2014 г., муниципальное образование Киреевского района до настоящего времени не готово к работе в отопительном периоде.

Анализируя вышеприведенные нормы закона можно сделать вывод о том, что в случае аварийной ситуации из-за не проведения мероприятий в сфере исполнения законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов, могут быть нарушены права неопределенного круга граждан, поскольку возникнет угроза их жизни, здоровью, имуществу в значительном размере.

Таким образом, имеются основания полагать, что о выявленные нарушения на социально-значимых объектах представляют собой потенциальную опасность для жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, и свидетельствует о ненадлежащем исполнении полномочий по организации теплоснабжения, предупреждению чрезвычайных ситуаций в границе поселения, организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций.

Поскольку администрация м.о. Киреевский район Тульской области не исполняет возложенные на нее законами обязанности по обеспечению по организации теплоснабжения, предупреждению чрезвычайных ситуаций в границе поселения, организации и осуществлению мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций, то есть, имеет место нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, заявленные требования суд находит законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

решил:

исковые требования Киреевского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Киреевского района в срок до 01.03.2015 принять меры к получению актов и паспортов готовности к отопительному периоду 2014-2015 в отношении следующих объектов: 1) котельные <адрес> и <адрес>; 2) тепловые сети <адрес> и <адрес>.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тульский областной суд через Киреевский районный суд в течение месяца.

Председательствующий

2-177/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киреевский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация мо КИреевский район
Другие
ООО "Теплоэнергетик"
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Дело на странице суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
22.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.01.2015Передача материалов судье
30.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Подготовка дела (собеседование)
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.03.2015Судебное заседание
17.03.2015Судебное заседание
21.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее