Дело № 2-39/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 ноября 2018 года гор. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кустовой Е.С.,
при секретаре Свириной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитинского Р.В. к Обществу с ограниченной ответственностью «Эталон» об обязании совершения определенных действий,
установил:
иск подан по тем основаниям, что Никитинский Р.В. является собственником квартиры <Адрес обезличен>, расположенной на пятом этаже пятиэтажного многоквартирного жилого дома. С 2007 года не является потребителем услуги по теплоснабжению, так как им произведено переустройство жилого помещения, истец снял батареи централизованного отопления и оборудовал индивидуальное отопление с использованием электрической энергии. Переустройство произведено с учетом требований Жилищного кодекса РФ, в частности, 31 декабря 2016 года получены у ресурсоснабжающей компании технические условия на отключение централизованного отопления квартиры, 19 сентября 2006 года получены технические условия в МУП «Сортавальская энергетическая управляющая компания» на технологическое присоединение элекрообогрева в квартире. Радиаторы отопления были демонтированы до 12 октября 2016 года, что подтверждается актом МУП «Энергетик». Электрообогрев квартиры обустроен, что подтверждается актом приемки законченного строительством объекта от 28 марта 2007 года, составленным генеральным директором ООО «Тойми», эта же организация провела приемо-сдаточные испытания электрического оборудования и составила по этому поводу технический отчет №272. Факт выполнения технических условий присоединения электрообогрева в квартире подтверждается справкой главного инженера «Сортавальский энергосервис» Г. от 05 апреля 2017 года, решением администрации Сортавальского муниципального района о согласовании переустройства жилого помещения, подписанным главой администрации С.. В 2012 году истец поставил в известность о переустройстве новую ресурсонабжающую организацию ООО «Петербургтеплоэнерго», что подтверждается актом осмотра. В ноябре 2017 года получил из расчетного центра счет-извещение на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги за октябрь 2017 года с требованием об уплате за тепловую энергию в сумме 741 руб. 14 коп. Просит обязать ООО УК «Эталон» направить в ОАО «Единый расчетный центр» по Республике Карелия поручение о проведении перерасчета платы за жилое помещение и коммунальные услуги по лицевому счету № 01030003 00016167, обязать ООО УК «Эталон» исключить из счета-извещения за октябрь 2017 года требование об оплате услуги по теплоснабжению на сумму 741 руб. 14 коп. и признать право на использование электрической энергии для обогрева квартиры.
Впоследствии истец требования неоднократно уточнял, в окончательной редакции исковых требований просит: 1. Обязать ООО УК «Эталон» произвести перерасчет коммунальной услуги по отоплению собственнику Никитинскому Р.В. на квартиру <Адрес обезличен> за период с октября 2017 года по октябрь 2018 года включительно; 2. Уменьшить размер оплаты данной услуги до суммы 159 руб. 32 коп., от уплаты пени по услуге теплоснабжение освободить; 3. Обязать ООО УК «Эталон» производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению, ежемесячно, в размере 0,85% от стоимости городского тарифа на отопление одного квадратного метра занимаемой квартиры, который применяется при оплате коммунального ресурса по услуге теплоснабжения дома, начиная с ноября 2018 года на весь период работы инженерного оборудования, установленного в квартире Никитинского Р.В. по состоянию на ноябрь 2018 года.
В судебном заседании Никитинский Р.В., его представитель адвокат Русаков А.В., действующий на основании ордера, доводы уточненного иска поддержали по основаниям, указанным в иске. Истец дополнил, что фактически услугу «теплоснабжение» не получает, вправе, как потребитель, требовать освобождения от оплаты за нее либо уменьшения начислений. Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал. Указал, что теплоснабжающей организацией были выданы технические условия на отключение квартиры от централизованного отопления, что свидетельствует о том, что схема теплоснабжения допускала возможность отключения квартиры истца от общедомовой системы теплоснабжения. Все необходимые документы были представлены в администрацию, по результатам рассмотрения которых выдано разрешение на переустройство, являющееся единственным документом, подтверждающим законность переустройства.
В судебном заседании представитель ООО УК «Эталон» Мильяченко О.С., действующий на основании доверенности, с иском не согласился. Указал, что многоквартирный жилой дом подключен к центральному отоплению, в квартире истца отсутствуют радиаторы отопления. Фактически имеет место незаконное переустройство квартиры. Внутридомовая система отопления является общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома, реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединение к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Переустройство или перепланировка жилых помещений должны проводиться с соблюдением требований законодательства, в т.ч. порядка согласования данных работ с органами местного самоуправления. Сведения технического паспорта не могут свидетельствовать о законности переустройства квартиры.
Третье лицо Никитинская Н.С. поддержала исковые требования.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика АО «ЕРЦ РК» в судебное заседание своего представителя не направило, извещены. В письменном отзыве отметили, что осуществляют функции по начислению и сбору платежей за жилищно-коммунальные услуги с населения, в том числе, на основании агентского договора с ООО «Петербургтеплоэнерго» по услуге за теплоснабжение.
Третье лицо ООО «Петербургтеплоэнерго» своего представителя в судебное заседание не направило, извещены, представили отзыв с возражениями против исковых требований, в котором указали, что ООО является ресурсоснабжающей организацией. Отключение квартиры от системы центрального отопления в многоквартирном доме является несанкционированным вмешательством в общедомовую систему отопления дома, должно быть произведено с учетом мнения всех собственников. Полагают действия ПАО «ЕРЦ РК» по начислению истцу платы за тепловую энергию обоснованным.
В ходе судебного разбирательства опрошены свидетели.
Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, технический паспорт, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу ст. 1 ГК РФ ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения. Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
По общему правилу ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Согласно ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство жилого помещения должно производиться по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Перечень документов, необходимых для представления собственником жилого помещения в орган, осуществляющий согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, установлен ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, в соответствии с п. 3 которой для получения разрешения на переоборудование жилого помещения заявитель в обязательном порядке должен представить подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, только решение органа местного самоуправления о согласовании переустройства жилого помещения является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170, предусмотрено, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются (п. 1.7.2).
Согласно пункту «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Следовательно, система внутридомового отопления является общим имуществом всех собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома.
Судом установлено, что Никитинский Р.В. с 17 июня 2005 года является собственником кв. <Адрес обезличен> расположенной в многоквартирном жилом доме, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 10 АБ № 049299 от 17 июня 2005 года.
Дом находится в управлении ООО Управляющая компания «Эталон».
Указанный многоквартирный дом <Адрес обезличен> оборудован центральным отоплением. Квартира расположена на пятом этаже пятиэтажного дома.
В 2004 году истцом получены и согласованы технические условия на отключение квартиры от централизованного отопления и разрешение на отпуск мощности.
Технические условия, согласованные главным инженерном МУП «Энергетик» Б.., содержат указание на восстановление целостности проходящих стояков системы отопления, проведение тепловой изоляции стояков системы отопления, обеспечение теплового режима здания (не менее +18 градусов С), предусмотреть поддержание теплового режима в квартире в период максимально низких температур наружного воздуха и в период отсутствия квартиросъемщиков, получить разрешение на отключение от централизованного отопления квартиры, а также на применение альтернативного отопления в администрации муниципального образования г. Сортавала, после производства работ по данным техническим условиям необходимо составить акт.
В квартире истца произведен демонтаж радиаторов системы теплоснабжения и обустроено теплоснабжение посредством подогрева полов электричеством. Указанные работы произведены ООО «Тойми», имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности, по их чертежу-проекту.
Из акта обследования жилого помещения специалистами МУП «Энергетик» от 12 октября 2006 года следует, что в квартире произведен демонтаж радиаторов системы отопления, стояки системы отопления изолированы.
Акт № 21-07 приемки законченного строительством объекта от 28 марта 2007 года подтверждает окончание работ ООО «Тойми» по присоединению электрообогрева в квартире.
Электроустановки были допущены в эксплуатацию, о чем Государственным инспектором Отдела по надзору за электроустановками потребителей 13 апреля 2007 года выдан акт допуска в эксплуатацию электроустановок №10-72/709/71.
Решением администрации Сортавальского муниципального района № 02-3934 от 29 сентября 2006 года согласовано переустройство жилого помещения по адресу: <Адрес обезличен> Истцу выдано согласие на переустройство указанного жилого помещения, на отключение от централизованного отопления, установку электрического обогрева в квартире. Установлен срок производства ремонтно-строительных работ - с 27 сентября 2006 года по 27 декабря 2006 года.
После окончания работ ООО «Петербургтеплоэенерго» произведен осмотр жилого помещения, акт осмотра содержит указание на организацию в квартире индивидуального отопления.
Поскольку с 2007 года истец не является потребителем услуги по теплоснабжению квартиры, к оплате не выставлялись счета по услуге теплоснабжения. Однако с ноября 2017 года компания стала выставлять счета на оплату данной услуги, в связи с чем истец обратился с настоящим иском.
В материалы дела представлен Акт о завершении переустройства квартиры Никитинского Р.В. от 21 декабря 2017 года № 3636-01/230, составленный Администрацией Сортавальского городского поселения, которым установлено, что работы по перепланировке квартиры выполнены в соответствии с согласованной документацией, на основании данного акта следует внести изменения в технический паспорт квартиры, о чем уведомить управляющую организацию.
Разделом III Технического паспорта квартиры, принадлежащей истцу, форма которого утверждена Приказом Минземстроя РФ от 04 августа 1998 года № 37, вид отопления предусмотрен в качестве одной из технических характеристик помещения. Изменения в технический паспорт ГУП РК «Недвижимость» внесены в декабре 2017 года, указан вид отопления - от электричества.
Согласно Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденным Приказом Минэнерго от 13 января 2003 года № 6, новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах (п. 1.3.1). До начала монтажа или реконструкции электроустановок необходимо получить технические условия в энергоснабжающей организации; выполнить проектную документацию; согласовать проектную документацию с энергоснабжающей организацией, выдавшей технические условия, и органом государственного энергетического надзора (п. 1.3.2). Кроме этого проект переустройства должен соответствовать строительным нормам и правилам проектирования и быть согласованным с теплоснабжающей организацией, т.к. отключение нежилого помещения, находящегося в многоквартирном доме, от центральной системы отопления с установкой электрического обогрева предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.
В силу ст. 28 ЖК РФ завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в орган регистрации прав.
В соответствии со ст. 290 ГК РФ и ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе оборудование, находящееся в многоквартирном доме и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Отказ от централизованного отопления представляет собой процесс по замене и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения соответствующих изменений в технический паспорт многоквартирного дома.
Следует также отметить, что ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» предусмотрен запрет перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Данный запрет установлен в целях сохранения теплового баланса всего жилого здания, поскольку при переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме происходит снижение температуры в примыкающих помещениях, нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения. Система центрального отопления дома относится к общему имуществу, а услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды.
С учетом того, что при установке индивидуального отопления состав общего имущества в виде внутридомовой системы отопления уменьшится, то требуется согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на уменьшение размера общего имущества. Однако данных о том, что истец получил такое согласие собственников помещений в многоквартирном доме, в дело не представлено.
При этом следует отметить, что ссылка представителя истца на отсутствие необходимости получения согласия собственников помещений в многоквартирном доме, является ошибочной, поскольку противоречит ч. 3 ст.36 ЖК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 290 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Из смысла и содержания указанных норм следует, что собственник жилого помещения в многоквартирном доме является потребителем тепловой энергии, поступающей не только непосредственно в жилое помещение, но и в общие помещения жилого дома (помещения подъездов, чердаков, подвалов, отопление общих стен и т.п.).
Перевод отдельных помещений в многоквартирном доме с централизованной системы отопления на индивидуальное (альтернативное) отопление не означает, что собственниками таких помещений полностью прекратилось потребление тепловой энергии на обогрев непосредственно помещений с демонтированными (отключенными) отопительными приборами, а также в объеме, приходящемся на общедомовые нужды, так как одним из источников теплоснабжения данных помещений будет являться отдача тепла стояками центрального отопления, проходящими через все помещения в многоквартирном доме, которые невозможно отключить без нарушения прав и законных интересов иных лиц, проживающих в этом доме.
В связи с чем, установление в квартире истцов автономной индивидуальной системы газового отопления еще не свидетельствует о том, что эти собственники жилого помещения не являются потребителями тепловой энергии, поступающей в многоквартирный дом через общую систему отопления.
Система центрального отопления многоквартирного дома относится к общему имуществу, услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и на общедомовые нужды, поэтому отказ от индивидуального (внутриквартирного) потребления отопления не прекращает потребление собственником жилого помещения в многоквартирном доме услуги теплоснабжения на общедомовые нужды.
Кроме того, в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно абзацу 8 пункта 40 Правил № 354 в редакции, действовавшей в спорный период, потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Таким образом, действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность отключения одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением от общедомовой системы отопления, в связи с чем Правительством Российской Федерации, в чью компетенцию в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации входит установление порядка определения нормативов потребления коммунальных услуг, не урегулирована возможность определения раздельно норматива потребления в отношении отопления на общедомовые нужды и норматива потребления в жилом (нежилом) помещении.
Отключение от централизованной системы теплоснабжения с соответствующим изменением порядка и размера оплаты коммунальных услуг возможно в случае определения объема тепловой энергии, потребленной на индивидуальные и общедомовые нужды (наличие индивидуального учета по теплоснабжению в каждой квартире дома и общего учета по дому).
Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления и является переустройством жилого помещения. При этом самовольное переоборудование помещений, демонтаж радиаторов отопления, не освобождает истца от обязанности по оплате тепловой энергии.
Доказательств, подтверждающих возможность перехода на отопление жилых помещений истца с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии в случаях, определенных схемой теплоснабжения, материалы дела не содержат. Действующее нормативно-правовое регулирование не предусматривает возможность перехода одного или нескольких жилых помещений в многоквартирном доме с центральным теплоснабжением на иной вид индивидуального отопления.
Безопасная перепланировка и переустройство квартиры возможны только на основании данных о состоянии всего дома, и только компетентными органами посредством оценки изначального состояния жилого помещения, которые могут установить, что изменение технических характеристик одной квартиры не повлечет за собой существенных изменений в инженерной системе всего дома.
По ходатайству стороны определением суда от 08 февраля 2018 года по делу назначалась строительная экспертиза. ИПКоенен А.В. дана оценка системы отопления квартиры: в квартире выполнен переход от централизованного отопления к электрическому, внесенные изменения на работу инженерного оборудования по обогреву всего многоквартирного дома и на качество отопления, по мнению эксперта, не влияют.
Определением суда от 05 сентября 2018 года назначалось проведение строительно-теплотехнической экспертизы. Выводы эксперта АНО «Центр судебной экспертизы «ПетроЭксперт», изложенные в заключении, свидетельствуют о том, что в квартире, принадлежащей истцу, доля тепловой энергии от общего количества подаваемой в дом системой отопления, которую отдает в квартиру истца горизонтальный трубопровод из стальной трубы с внутренним диаметром 20 мм и длиной 3,1 м составляет - 0,0002 (0,02%). Доля тепловой энергии, подаваемой в дом системой отопления на обогрев нежилых помещений в доме и в целях содержания мест общего пользования, приходящаяся на квартиру истца составляет - 0,0083 (0,83%).
Оснований сомневаться в правильности и обоснованности экспертных заключений, у суда не имеется. Выводы экспертов последовательны, непротиворечивы, основаны на материалах дела.
ПАО «ЕРЦ РК» на основании поручений ООО «Эталон» на основании агентских договоров (№ ПТЭ-001 от 03 октября 2011 года, № 210-125/123.128 от 30 апреля 2013 года) производит Никитинскому Р.В. с 01 октября 2017 года начисление платы за услугу теплоснабжение. Расчет платы осуществляется в соответствии с абзацем 2 п. 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», которым установлено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 Приложения № 2 к данным Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В п. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354, предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
За период октябрь 2017 - октябрь 2018 года начислено за указанную услугу 18619 руб. 13 коп.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
Бесспорно то обстоятельство, что в систему отопления в квартире истца внесены изменения - демонтированы радиаторы. Вместе с тем, истец в установленном порядке не перешел на альтернативное (индивидуальное) отопление, в данном случае ответчик не может нести гражданско-правовую ответственность, учитывая, что факт демонтажа приборов отопления сам по себе не освобождает истца от обязанности по оплате названных услуг, право истца на односторонний отказ от названной коммунальной услуги не может быть реализовано без соблюдения норм Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Демонтаж радиаторов системы центрального отопления без соответствующего разрешения не может свидетельствовать о расторжении договора энергоснабжения и не освобождает собственника жилого помещения от обязанности производить оплату услуг, независимо от причин демонтажа.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что истцом не соблюден, установленный ЖК РФ порядок проведения переустройства жилого помещения, суд приходит к выводу, что доводы истца о необоснованности начислений, производимых к оплате за услугу «теплоснабжение», не нашли своего подтверждения, в связи с чем отказывает истцу в удовлетворении исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Никитинского Р.В. отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Е.С. Кустова
Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года.