Судья Пикалева Е.Ф. 49RS0001-01-2021-003126-96
Дело № 2-2189/2021
№ 33-1065/2021
14 декабря 2021 года город Магадан
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе:
председательствующего Баюры Л.Н.,
судей Адаркина И.А., Филенко М.А.,
при секретаре Андреевой В.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кондратюка П.В. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница», Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области, Федеральной службе судебных приставов России о взыскании расходов на приобретение эндопротеза <.......>, судебных расходов,
по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области на решение Магаданского городского суда Магаданской области от 16 сентября 2021 года, которым исковые требования удовлетворены частично.
Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Филенко М.А., пояснения представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области Гиндулиной Н.Р., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения Кондратюка П.В. и его представителя Мармицкого И.Ф., судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда
У С Т А Н О В И Л А:
Кондратюк П.В. обратился в Магаданский городской суд с иском к государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Магаданская областная больница» (далее – ГБУЗ «Магаданская областная больница», Учреждение) о взыскании расходов на приобретение эндопротеза <.......>, судебных расходов.
В обоснование заявленных требований указал, что проходит службу в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Магаданского отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Магаданской области (далее – Магаданское отделение судебных приставов по ОУПДС УФССП России по Магаданской области), имеет специальное звание младший лейтенант внутренней службы. В период с 18 по 31 мая 2021 года находился на стационарном лечении в <.......> №... ГБУЗ «Магаданская областная больница» с диагнозом: <.......>, по направлению на операционное лечение <.......>.
29 апреля 2021 года он обратился в УФССП России по Магаданской области с рапортом о предоставлении ему аванса в размере 130 000 руб. на приобретение эндопротеза, в удовлетворении которого отказано.
В возмещении расходов на приобретение эндопротеза ГБУЗ «Магаданская областная больница» ему также отказало.
Истец был вынужден самостоятельно приобрести эндопротез <.......> МЛ Тайпер Трилоджи стоимостью 130 000 руб.
20 мая 2021 года ему проведена операция: эндопротезирование <.......>.
Ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 года № 806 «О порядке медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации», Кондратюк П.В. просил суд взыскать с ГБУЗ «Магаданская областная больница» расходы на приобретение эндопротеза <.......> в сумме 130 000 руб., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины, составлению нотариальной доверенности и почтовые расходы.
Определением судьи от 16 июля 2021 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - УФССП России по Магаданской области.
Определением, занесенным в протокол судебного заседания от 3 августа 2021 года, к участию в деле в качестве ответчика привлечена Федеральная служба судебных приставов России (далее – ФССП России), процессуальное положение УФССП России по Магаданской области изменено на соответчика.
Решением Магаданского городского суда от 16 сентября 2021 года исковые требования удовлетворены частично.
С УФССП России по Магаданской области в пользу Кондратюка П.В. взысканы расходы на приобретение эндопротеза <.......> в размере 130 000 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 3 800 руб., расходы на оформление нотариально удостоверенных доверенностей в размере 7 500 руб., почтовые расходы в размере 698 руб. 52 коп., а всего взыскано 141 998 руб. 52 коп.
В удовлетворении иска к ГБУЗ «Магаданская областная больница», Министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, ФССП России отказано.
В апелляционной жалобе УФССП России по Магаданской области выражает несогласие с решением суда, просит его отменить, в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Ссылаясь на часть 1 статьи 1, части 1 и 2 статьи 10 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 15 части 6 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», пункты 1, 4, 6, 8 Правил медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 года № 806, отмечает, что медицинское обеспечение сотрудников органов принудительного исполнения в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения может осуществляться только в рамках договора, заключенного соответствующим территориальным органом ФССП России с медицинской организацией, по тарифам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации на момент оказания медицинской помощи, с последующим возмещением территориальным органом ФССП России расходов медицинской организации на оказание такой помощи сотрудникам.
Указывает, что положения заключенного 12 февраля 2021 года между УФССП России по Магаданской области и ГБУЗ «Магаданская областная больница» государственного контракта № МСП-1 не предусматривают приобретение за счет средств заказчика лекарственных препаратов и медицинских изделий при их отсутствии в медицинском учреждении.
Обращает внимание, что перед госпитализацией истец был проинформирован ГБУЗ «Магаданская областная больница» о необходимости приобрести эндопротез за счет личных средств ввиду его отсутствия в медицинском учреждении.
Утверждает, что оплата лечения истца производилась Управлением по представленному ГБУЗ «Магаданская областная больница» счету.
Считает, что законодательно не предусмотрена выплата компенсации в счет возмещения затрат на медицинскую помощь непосредственно сотруднику органа принудительного исполнения, понесшему такие затраты.
Полагает, что отсутствуют какие-либо доказательства того, что несение истцом расходов обусловлено незаконными действиями (бездействием) Управления.
Отмечает, что согласно медицинским документам операция истца была плановой, то есть угрозой жизни пациента не сопровождалась, состояние его здоровья не требовало экстренной и неотложной медицинской помощи.
Указывает, что материалами дела не подтверждается факт обращения истца в Управление с целью получения направления в иную медицинскую организацию для оказания высокотехнологичной помощи с учетом проведения операции с необходимыми медицинскими изделиями, либо факт отказа в выдаче такого направления. Истец имел возможность получить эндопротез на безвозмездной основе в рамках действующих государственных контрактов на оказание медицинской помощи, заключенных между ФССП России и медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству.
Обращает внимание, что до приобретения медицинского изделия истец был предупрежден о невозможности возмещения ему расходов по приобретению эндопротеза. Решение о самостоятельном приобретении эндопротеза через отдел коммерческих услуг медицинского учреждения истец принял добровольно.
Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступало.
В судебном заседании представитель УФССП России по Магаданской области поддержала доводы апелляционной жалобы, просила ее удовлетворить.
Кондратюк П.В. пояснил, что для него не имеет значения за счет кого из ответчиков будут возмещены его расходы на приобретение протеза.
Представитель истца полагал, что оснований для отмены или изменения решения суда не имеется, так как именно на УФССП России по Магаданской области лежит обязанность обеспечить оказание бесплатной медицинской помощи своим сотрудникам.
Представители ФССП России, ГБУЗ «Магаданская областная больница» и Министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.
Руководствуясь положениями частей 3 и 4 статьи 167, части 1 статьи 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда, пришла к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно нее.
Выслушав участников процесса, проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу части 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Согласно пункту 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним в организации оказания медицинской помощи лица не являются застрахованными в сфере обязательного медицинского страхования.
В соответствии частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» данным законом регулируются в том числе отношения, связанные с обеспечением медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Согласно статье 10 данного Федерального закона сотрудник имеет право на бесплатное оказание медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), изделиями медицинского назначения в медицинских организациях уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Сотрудник ежегодно проходит диспансеризацию (часть 1).
При отсутствии по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника медицинских организаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти либо при отсутствии в них соответствующих отделений или специального медицинского оборудования медицинское обеспечение сотрудника осуществляется в иных медицинских организациях государственной системы здравоохранения или муниципальной системы здравоохранения. Порядок медицинского обеспечения сотрудника и возмещения расходов указанным организациям устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2).
В соответствии с Правилами медицинского обеспечения сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 года № 806, бесплатная медицинская помощь (первичная медико-санитарная, в том числе первичная доврачебная медико-санитарная, первичная врачебная медико-санитарная, первичная специализированная медико-санитарная, а также специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной, изготовление и ремонт зубных протезов, за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) оказывается сотрудникам органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также осуществляется бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, выданным врачом (фельдшером), и медицинскими изделиями в медицинских организациях органов принудительного исполнения Российской Федерации (пункт 1).
Прикрепление сотрудников на медицинское обеспечение производится по территориальному принципу по месту службы (жительства) сотрудников на основании списков, составляемых уполномоченным руководителем органа принудительного исполнения, документа, удостоверяющего личность, и служебного удостоверения с обновлением указанных списков ежегодно, не позднее 10 декабря (пункт 3).Медицинская помощь оказывается по тарифам на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в период оказания медицинской помощи (пункт 4).
Возмещение расходов медицинским организациям государственной или муниципальной системы здравоохранения при оказании медицинской помощи сотрудникам осуществляется на основании заключенного между органами принудительного исполнения и медицинской организацией договора об оказании медицинской помощи сотрудникам в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6).
Возмещение медицинским организациям расходов, связанных с оказанием сотрудникам скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи, специализированной медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, а также высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, органами принудительного исполнения не осуществляется (пункт 9).
Положениями части 2 статьи 35 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» предусмотрено, что базовая программа обязательного медицинского страхования определяет виды медицинской помощи (включая перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения), перечень страховых случаев, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.
Согласно разделу 4 Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2020 года № 2299 (далее – Программа), базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования гражданам (застрахованным лицам) оказываются специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы.
Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы, в том числе при болезни <.......>.
Согласно Приложению № 1 к Программе эндопротезирование <.......> входит в Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
В соответствии с приложением № 2 к Тарифному соглашению о стоимости и порядке оплаты медицинских услуг, предоставляемых по Территориальной программе обязательного медицинского страхования Магаданской области в 2021 году (Заключено в г. Магадане 18 января 2021 № 1) определен Норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования на 2021 год, в том числе эндопротезирование <.......>.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Кондратюк П.В. с 1 июня 2020 года назначен на должность младшего судебного пристава по ОУПДС УФССП России по Магаданской области.
12 февраля 2021 года между ГБУЗ «Магаданская областная больница» (исполнитель) и УФССП России по Магаданской области (заказчик) заключен государственный контракт № МСП-1 «На оказание услуг по предоставлению медицинского обеспечения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в УФССП России по Магаданской области» (далее – Контракт).
Согласно Приложению № 1 к Контракту Кондратюк П.В. относится к сотрудникам, имеющим право получения медицинской помощи в соответствии с данным Контрактом.
Из выписного эпикриза следует, что в период с 18 по 31 мая 2021 года Кондратюк П.В. находился на стационарном лечении в <.......> №... ГБУЗ «Магаданская областная больница» с диагнозом: «<.......>», где ему 20 мая 2021 года была проведена операция по эндопротезированию <.......>.
До проведения оперативного лечения, 29 апреля 2021 года Кондратюк П.В., обращался в УФССП России по Магаданской области с рапортом, в котором просил предоставить аванс на приобретение эндопротеза в размере 130 000 руб. в связи с тем, что у него имеются показания к плановой операции по замене <.......>.
Согласно письму ГБУЗ «Магаданская областная больница» от 5 мая 2021 года, адресованному УФССП России по Магаданской области, эндопротезирование по замене <.......> осуществляется по программе ВМП и в рамках программы ОМС. Для лиц, не имеющих полиса ОМС, оперативное вмешательство по замене эндопротеза осуществляется на договорной основе, ввиду отсутствия в Учреждении эндопротезов, не входящих в программу ОМС, приобретение эндопротеза осуществляется самостоятельно пациентом. Учреждение также сообщило о готовности оказать медицинскую помощь по оперативному вмешательству по замене <.......> истцу при наличии эндопротеза для замены, по тарифам ОМС.
14 мая 2021 года истцом самостоятельно оплачена стоимость эндопротеза <.......> МЛ Тайпер Трилоджи в размере 130 000 руб.
В этот же день истец обратился в УФССП России по Магаданской области с рапортом о возмещении расходов на приобретение поименованного эндопротеза <.......>, операция по замене которого назначена в ГБУЗ «Магаданская областная больница» на 18 мая 2021 года.
В ответе от 18 мая 2021 года УФССП России по Магаданской области сообщило Кондратюку П.В., что возместить его расходы, связанные с приобретением эндопротеза <.......>, не представляется возможным, поскольку бремя расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, в случае болезни <.......>, несет ГБУЗ «Магаданская областная больница», а не сотрудник.
Разрешая заявленные требования и взыскивая с УФССП России по Магаданской области расходы Кондратюка П.В. на приобретение эндопротеза, суд исходил из того, что УФССП России по Магаданской области, как организатор обеспечения медицинской помощи, в рамках заключенного с ГБУЗ «Магаданская областная больница» государственного контракта не обеспечило оказание истцу бесплатной медицинской помощи в необходимом объеме.
Судебная коллегия не соглашается с данным выводом суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из пункта 1.1 Контракта, ГБУЗ «Магаданская областная больница» (исполнитель) обязуется по заданию УФССП России по Магаданской области (заказчик) оказать медицинские услуги, указанные в пункте 1.2 контракта и Приложении № 1 к контракту, а заказчик – оплатить эти услуги.
ГБУЗ «Магаданская областная больница» оказывает сотрудникам УФССП России по Магаданской области амбулаторно-поликлиническую и стационарную медицинскую помощь (пункт 1.2 Контракта).
Стоимость медицинской помощи определяется в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования по тарифному соглашению, утвержденному ТФОМС Магаданской области, действующей на дату оказания услуг, согласно акту выполненных работ (пункт 3.3 Контракта).
Платежи по Контракту осуществляются заказчиком исполнителю (пункт 3.4 Контракта).
По смыслу пункта 3.7 Контракта расходы, связанные с оказанием сотрудникам, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи по перечню видов помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, УФССП России по Магаданской области возмещает непосредственно медицинскому учреждению.
Ввиду чего в рамках Контракта расчеты проводятся между УФССП России по Магаданской области и медицинским учреждением.
Согласно представленных ГБУЗ «Магаданская областная больница» доказательств, в рамках Контракта исполнитель предъявил заказчику счет на оплату услуг по оказанию медицинской помощи Кондратюку П.В. (оперативное и послеоперационное лечение) в общем размере 123 607 руб. 66 коп., который частично оплачен.
Тем самым медицинская организация подтвердила, что высокотехнологическая медицинская помощь оказана Кондратюку П.В. в рамках Контракта с УФССП России по Магаданской области от 12 февраля 2021 года.
Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 28 декабря 2020 года № 958-пп, установлено, что при оказании медицинской помощи пациенты обеспечиваются медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человек, в соответствии со стандартами медицинской помощи (пункт 4.3.).
Соответственно, стоимость медицинского изделия (эндопротеза) должна включаться в общую стоимость медицинских услуг, оказанных сотруднику УФССП России по Магаданской области в рамках Контракта.
Таким образом, расходы на приобретение эндопротеза <.......> для Кондратюка П.В. должно было понести ГБУЗ «Магаданская областная больница», предъявив их в последующем к оплате УФССП России по Магаданской области.
Непосредственно Кондратюк П.В., как лицо право на оказание бесплатной медицинской помощи ко░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░».
░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 130 000 ░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 98 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ 1 ░░░░░░ 98 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 96 ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░ ░░ 11 ░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 800 ░░░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 333.19 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 800 ░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░ ░░░░░░░ 698 ░░░. 52 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 7 500 (3 500 + 4 000) ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <.......>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <.......> ░ ░░░░░░░ 130 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 800 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 7 500 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 698 ░░░░░░ 52 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ 141 998 (░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 52 ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.