Решение по делу № 9а-487/2020 от 07.10.2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 ноября 2020 г.                                                                                                  г. Тверь

Судья Пролетарского районного суда города Твери Комарова Е.С., ознакомившись с административным исковым заявлением Никитина Юрия Ивановича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности по совершению определенных действий,

установил:

Никитин Ю.И. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области, в котором просил признать незаконными действия (бездействие) Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившееся в отказе в перерасчете налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, неправильном представлении сведений в ФНС России, послуживших основанием к признанию Никитина Ю.И. несостоятельным (банкротом); обязать Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области отразить в карточках «Расчеты с бюджетом» по земельному налогу за 2015-2018 годы действительные налоговые обязательства налогоплательщика; обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области отразить в карточках «Расчеты с бюджетом» по налогу за имущество физических лиц за 2017-2018 годы действительные налоговые обязательства налогоплательщика.

Определением судьи от 09 октября 2020 г. административное исковое заявление оставлено без движения, поскольку данный административный иск предъявлен к двум административным ответчикам Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области, однако, в нарушение п. 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в административном исковом заявлении отсутствует. Кроме того, из текста административного иска не усматривается какие конкретно решения, действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области оспариваются административным истцом, и на чем основано требование о возложении на Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области обязанности отразить в карточках «Расчеты с бюджетом» по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Административный истец просит признать незаконными действия (бездействие) Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившиеся в отказе в перерасчете налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, неправильном представлении сведений в ФНС России, послуживших основанием к признанию Никитина Ю.И. несостоятельным (банкротом). Однако, в просительной части иска истцом не указано какие именно отказы в перерасчете налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу он просит признать незаконными (дата, исходящий номер и т.п.), из текста административного иска это также не усматривается. Кроме того, к административному иску не приложена копия решения Московского районного суда г. Твери от 04 февраля 2020 г., на которое ссылается административный истец.

Для устранения указанных недостатков административному истцу предоставлен срок до 30 октября 2020 г. включительно.

До истечения указанного срока от административного истца поступили уточненное административное исковое заявление, текст решения Московского районного суда г. Твери от 28.02.2020, кассовые чеки и опись вложения в письмо от 29.10.2020.

Однако, указанные в определении от 09 октября 2020 г. недостатки административным истцом устранены не полностью, а именно представленное уточненное административное исковое заявление к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области не идентично первоначально поданному, поскольку истцом заявлены иные требования: признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившееся в непредставлении ответов по заявлениям Никитина Ю.И. от 07 мая 2020 г., 14 мая 2020 г. и 26 декабря 2020 г. о перерасчете налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, неправильном представлении сведений в ФНС России, послуживших основанием к признанию Никитина Ю.И. несостоятельным (банкротом); обязать Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области произвести перерасчет налога на имущество физического лица Никитина Ю.И. за период 2017, 2018 годы; обязать Межрайонную ИНФС России № 10 по Тверской области произвести перерасчет налога на земельные участки: с кадастровым номером , расположенный под гаражом по адресу <адрес> (<адрес>), 2-7 за период 2017, 2018 годы, с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> за период 2015-2018 годы; обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области произвести перерасчет налога на земельные участки с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>, кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> за период 2017-2018 годы.

    Кроме того, представленное уточненное административное исковое заявление также не соответствует требованиям ст. 220 КАС РФ.

В частности, в нарушение п. 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в административном исковом заявлении отсутствует. Из текста административного иска не усматривается какие конкретно решения, действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области оспариваются административным истцом, и на чем основано требование, заявленное к Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области.

Кроме того, из представленной копии решения заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области от 28 августа 2020 г. № 08-10/162 следует, что административный истец обращался с жалобой на действия (бездействие) Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившиеся в отказе перерасчета транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и представлении сведений в ФНС России, послуживших основанием к признанию налогоплательщика несостоятельным (банкротом). Однако, сведений о соблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора, а именно об обращении в Управление ФНС России по Тверской области с жалобой на бездействие Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившееся в непредставлении ответов на заявления Никитина Ю.И., указанные в просительной части административного иска, не представлено. Также из уточненного административного иска не усматривается, что административный истец обращался в Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области с заявлениями о перерасчете земельного налога на указанные в просительной части иска земельные участки за указанный период и в этом ему было отказано, а также об обжаловании соответствующих действий (бездействия) Межрайонной ИНФС России № 12 по Тверской области в вышестоящий налоговый орган.

Также в уточненном административном иске не конкретно сформулированы требования о перерасчете налогов, а именно не указано каким именно образом административный истец просит обязать административных ответчиков произвести перерасчет налогов.

В связи с изложенным уточненное административное исковое заявление не может быть принято в порядке исправления недостатков первоначально поданного административного искового заявления, поскольку содержит требования отличные от заявленных в первоначально поданном административном иске, а также не соответствует требованиям к форме и содержанию административного иска, что не препятствует административному истцу предъявить его в качестве самостоятельного административного искового заявления после устранения указанных недостатков.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, судья

определил:

административное исковое заявление Никитина Юрия Ивановича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности по совершению определенных действий, считать не поданным.

Возвратить административное исковое заявление и документы, поданные в исполнение устранения его недостатков, административному истцу.

Разъяснить, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке, после устранения указанных недостатков.

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья                                                   Е.С. Комарова

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

05 ноября 2020 г.                                                                                                  г. Тверь

Судья Пролетарского районного суда города Твери Комарова Е.С., ознакомившись с административным исковым заявлением Никитина Юрия Ивановича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности по совершению определенных действий,

установил:

Никитин Ю.И. обратился в суд с административным иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области, в котором просил признать незаконными действия (бездействие) Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившееся в отказе в перерасчете налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, неправильном представлении сведений в ФНС России, послуживших основанием к признанию Никитина Ю.И. несостоятельным (банкротом); обязать Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области отразить в карточках «Расчеты с бюджетом» по земельному налогу за 2015-2018 годы действительные налоговые обязательства налогоплательщика; обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области отразить в карточках «Расчеты с бюджетом» по налогу за имущество физических лиц за 2017-2018 годы действительные налоговые обязательства налогоплательщика.

Определением судьи от 09 октября 2020 г. административное исковое заявление оставлено без движения, поскольку данный административный иск предъявлен к двум административным ответчикам Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области, однако, в нарушение п. 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в административном исковом заявлении отсутствует. Кроме того, из текста административного иска не усматривается какие конкретно решения, действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области оспариваются административным истцом, и на чем основано требование о возложении на Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области обязанности отразить в карточках «Расчеты с бюджетом» по налогу на имущество физических лиц за 2017-2018 годы действительные налоговые обязательства налогоплательщика. Административный истец просит признать незаконными действия (бездействие) Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившиеся в отказе в перерасчете налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, неправильном представлении сведений в ФНС России, послуживших основанием к признанию Никитина Ю.И. несостоятельным (банкротом). Однако, в просительной части иска истцом не указано какие именно отказы в перерасчете налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу он просит признать незаконными (дата, исходящий номер и т.п.), из текста административного иска это также не усматривается. Кроме того, к административному иску не приложена копия решения Московского районного суда г. Твери от 04 февраля 2020 г., на которое ссылается административный истец.

Для устранения указанных недостатков административному истцу предоставлен срок до 30 октября 2020 г. включительно.

До истечения указанного срока от административного истца поступили уточненное административное исковое заявление, текст решения Московского районного суда г. Твери от 28.02.2020, кассовые чеки и опись вложения в письмо от 29.10.2020.

Однако, указанные в определении от 09 октября 2020 г. недостатки административным истцом устранены не полностью, а именно представленное уточненное административное исковое заявление к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области не идентично первоначально поданному, поскольку истцом заявлены иные требования: признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившееся в непредставлении ответов по заявлениям Никитина Ю.И. от 07 мая 2020 г., 14 мая 2020 г. и 26 декабря 2020 г. о перерасчете налоговых платежей по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, неправильном представлении сведений в ФНС России, послуживших основанием к признанию Никитина Ю.И. несостоятельным (банкротом); обязать Межрайонную ИФНС России № 10 по Тверской области произвести перерасчет налога на имущество физического лица Никитина Ю.И. за период 2017, 2018 годы; обязать Межрайонную ИНФС России № 10 по Тверской области произвести перерасчет налога на земельные участки: с кадастровым номером , расположенный под гаражом по адресу <адрес> (<адрес>), 2-7 за период 2017, 2018 годы, с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> за период 2015-2018 годы; обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области произвести перерасчет налога на земельные участки с кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес>, кадастровым номером , расположенный по адресу <адрес> за период 2017-2018 годы.

    Кроме того, представленное уточненное административное исковое заявление также не соответствует требованиям ст. 220 КАС РФ.

В частности, в нарушение п. 10 ч. 2 ст. 220 КАС РФ требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в административном исковом заявлении отсутствует. Из текста административного иска не усматривается какие конкретно решения, действия (бездействия) Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области оспариваются административным истцом, и на чем основано требование, заявленное к Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области.

Кроме того, из представленной копии решения заместителя руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области от 28 августа 2020 г. № 08-10/162 следует, что административный истец обращался с жалобой на действия (бездействие) Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившиеся в отказе перерасчета транспортного налога, налога на имущество, земельного налога и представлении сведений в ФНС России, послуживших основанием к признанию налогоплательщика несостоятельным (банкротом). Однако, сведений о соблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора, а именно об обращении в Управление ФНС России по Тверской области с жалобой на бездействие Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области, выразившееся в непредставлении ответов на заявления Никитина Ю.И., указанные в просительной части административного иска, не представлено. Также из уточненного административного иска не усматривается, что административный истец обращался в Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области с заявлениями о перерасчете земельного налога на указанные в просительной части иска земельные участки за указанный период и в этом ему было отказано, а также об обжаловании соответствующих действий (бездействия) Межрайонной ИНФС России № 12 по Тверской области в вышестоящий налоговый орган.

Также в уточненном административном иске не конкретно сформулированы требования о перерасчете налогов, а именно не указано каким именно образом административный истец просит обязать административных ответчиков произвести перерасчет налогов.

В связи с изложенным уточненное административное исковое заявление не может быть принято в порядке исправления недостатков первоначально поданного административного искового заявления, поскольку содержит требования отличные от заявленных в первоначально поданном административном иске, а также не соответствует требованиям к форме и содержанию административного иска, что не препятствует административному истцу предъявить его в качестве самостоятельного административного искового заявления после устранения указанных недостатков.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, судья

определил:

административное исковое заявление Никитина Юрия Ивановича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Тверской области, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 по Тверской области о признании незаконными действий (бездействия), возложении обязанности по совершению определенных действий, считать не поданным.

Возвратить административное исковое заявление и документы, поданные в исполнение устранения его недостатков, административному истцу.

Разъяснить, что возвращение административному истцу административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке, после устранения указанных недостатков.

На определение может быть подана частная жалоба в Тверской областной суд через Пролетарский районный суд г. Твери в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья                                                   Е.С. Комарова

1версия для печати

9а-487/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Никитин Юрий Иванович
Ответчики
Межрайонная ИФНС России № 10 по Тверской области
МЕЖРАЙОННАЯ ИФНС РОССИИ № 12 ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Пролетарский районный суд г. Тверь
Судья
Комарова Е.С.
Дело на сайте суда
proletarsky.twr.sudrf.ru
07.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2020Передача материалов судье
09.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.11.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее