Судья Бехтина Н.Е                                 Дело № 33-6834/2021

         (1 инст. 2-1083/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 октября 2021 года                                       г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего         Гавриленко Е.В.

судей                     Кармацкой Я.В., Кузнецова М.В.,

при секретаре                Зинченко Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сургутского района к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористического законодательства,

третьи лица: администрация Сургутского района, Федеральное государственное казенное учреждение «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре»,

по апелляционной жалобе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» на решение Сургутского районного суда от 23 июня 2021 года, которым постановлено:

«исковые требования прокурора Сургутского района к МАОУ «Белоярская СОШ №1» об обязании устранения нарушений требований к антитеррористической защищенности объекта – удовлетворить.

Обязать МАОУ «Белоярская СОШ №1», ОГРН (номер), ИНН (номер), до 31.12.2021 устранить нарушения пп. «а», «в» п.25 требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, на объектах МАОУ «Белоярская СОШ №1», расположенных по адресу: (адрес), а именно: оборудовать объекты образовательного учреждения (корпус 1-5 классов, а также корпус 6-11 классов) охранной сигнализацией; на 1-ом этаже корпуса 6-11 классов оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации».

Заслушав доклад судьи Гавриленко Е.В., объяснения представителя ответчика муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» и третьего лица администрации Сургутского района Нагорного В.В., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, прокурора Обухова Р.В., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

прокурор Сургутского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» (далее – МАОУ «Белоярская СОШ №1») о возложении обязанности устранить нарушения антитеррористического законодательства, мотивируя требования тем, что в ходе проверки МАОУ «Белоярская СОШ №1» в части соответствия требованиям антитеррористической защищенности, выявлены нарушения: объекты МАОУ «Белоярская СОШ №1» корпус 1-5 классов, а также корпус 6-11 классов, расположенные по адресу: (адрес) не оборудованы охранной сигнализацией, на 1-ом этаже корпуса 6-11 классов не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации. Должностными лицами образовательного учреждения не предпринят полный комплекс обязательных мер для выполнения организационных и правовых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. 31.03.2021 в адрес руководителя учреждения внесено представление об устранении нарушений закона. Допущенные нарушения требований законодательства в сфере противодействия терроризму создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Просил обязать МАОУ «Белоярская СОШ №1» до 31.12.2021 устранить нарушения п.п. «а», «в» п. 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006) на объектах МАОУ «Белоярская СОШ №1», расположенных по адресу: (адрес), а именно: оборудовать объекты образовательного учреждения (корпус 1-5 классов, корпус 6-11 классов) охранной сигнализацией; на 1-ом этаже корпуса 6-11 классов оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации.

Представитель истца прокурор Сургутского района Трофимов А.А. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал.

Представители ответчика МАОУ «Белоярская СОШ №1» Полякова И.В., Коломиец С.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражали, полагали исковые требований преждевременными.

Представитель ответчика МАОУ «Белоярская СОШ №1», третьего лица администрации Сургутского района Шленская А.В. в судебном заседании против удовлетворения требований возражала, указала на выполнение необходимых мероприятий.

Представитель третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре» (далее - ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре») Маковей Д.М. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе ответчик МАОУ «Белоярская СОШ №1», ссылаясь на незаконность и необоснованность решения суда, просит его отменить полностью и принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Указывает, что исковые требования прокурора преждевременны, поскольку мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта с учетом его категории, с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий составляет 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом. В соответствии с установленными требованиями было проведено комиссионное обследование и категорирование объекта, разработан паспорт безопасности на объект, согласованный с Сургутским МОВО филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре», РУФСБ России по Тюменской области, ОНДиПР (по Сургутскому району) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре. Приказом Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района №780 от 30.12.2019 утвержден перечень мероприятий (рекомендаций) для усиления антитеррористической защищенности объектов (территории) образовательных организаций, планируемых к исполнению в 2020-2021 годы, которым предусмотрено оборудование объекта МАОУ «Белоярская СОШ №1» охранной сигнализацией со сроком 2021 год, который не является истекшим. В связи с введенными на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) ограничительными мерами, не представляется возможным исполнить в 2020 году в полном объеме мероприятия, предусмотренные планом. Полагает нереализованные мероприятия не могут являться нарушением требований по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Предпринимается полный комплекс обязательных мер для выполнения организационных и правовых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Полагает требования прокурора носят преждевременный характер, все мероприятия по антитеррористической защищенности объекта учтены в плане мероприятий, финансирование мероприятий обеспечено в полном объеме.

В письменных возражениях истец прокурор Сургутского района просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

В судебное заседание апелляционной инстанции представитель третьего лица ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре» не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в том числе посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сети «Интернет». Руководствуясь статьями 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя третьего лица.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика МАОУ «Белоярская СОШ №1» и третьего лица администрации Сургутского района Нагорный В.В. доводы апелляционной жалобы поддержал. Прокурор Обухов Р.В. счел решение суда законным и обоснованным.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе и возражениях, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Сургутского района в отношении МАОУ «Белоярская СОШ №1» проведена проверка соответствия требованиям антитеррористической защищенности.

Директору МАОУ «Белоярская СОШ №1» 31.03.2021 внесено представление прокурора об устранении нарушений закона с требованием о безотлагательном рассмотрении представления с участием работника прокуратуры Сургутского района и принятием конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона; рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения закона. Указано, что объекты образовательного учреждения по адресу: (адрес) (корпус 1-5 классов, корпус 6-11 классов) не оборудованы охранной сигнализацией. На 1-ом этаже корпуса 6-11 классов не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации. Установлено, что в нарушение требований законодательства должностными лицами образовательного учреждения не предпринят полный комплекс обязательных мер для выполнения организационных и правовых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности лиц, пребывающих в образовательном учреждении. Выявленные нарушения требований антитеррористической защищенности здания образовательного учреждения являются недопустимыми и требуют незамедлительного принятия мер, направленных на исправление сложившейся ситуации, устранение указанных нарушений и недопущение их впредь.

В соответствии с ответом директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» от 20.04.2021 №550 на представление прокурора, комиссией принято решение принять меры по устранению нарушений закона.

В ответе директора МАОУ «Белоярская СОШ №1» от 12.05.2021 №649 на требование прокурора, указано, что заключен контракт №Ф.2021.0301 от 27.04.2021 на выполнение работ по монтажу системы охранной сигнализации. Сроки выполнения контракта с 15.06.2021 по 01.08.2021; написано письмо в МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района от 08.04.2021 № 469 о составлении локального сметного расчёта и схемы на оборудование помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации на 1-ом этаже корпуса 6-11 классов школы. 28.04.2021 было направлено повторное письмо в МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района от 28.04.2021 №595 о составлении локального сметного расчёта и схемы на оборудование помещения для охраны с установкой в нем системы видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации на 1-ом этаже корпуса 6-11 классов школы согласно приложенной схемы расположения помещения для охранников после консультации у инспектора МЧС России по ХМАО-Югре о размещении помещения. 12.05.2021 получен ответ от МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района с составленными дефектными ведомостями №1 «По устройству технической перегородки для охранников помещении №30 (1этаж)», №3 «По устройству технической перегородки для охранников помещении №30 (1этаж) (электромонтажные работы)». По состоянию на 13.05.2021 специалистами МКУ «Служба единого заказчика по эксплуатации объектов социальной сферы» Сургутского района дефектные ведомости и локальные сметные расчеты направлены для проведения экспертизы в департамент строительства и земельных отношений администрации Сургутского района. Данное нарушение будет устранено в срок до 31.12.2021.

Указывая, что объекты МАОУ «Белоярская СОШ №1» на день обращения с иском не оборудованы охранной сигнализацией, на 1-ом этаже корпуса 6-11 классов не оборудовано помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации, прокурор Сургутского района обратился в суд с указанными требованиями.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции проанализировав положения пункта 3 статьи 3 Конвенции о правах ребенка, пункты 1 и 7 статьи 2, пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму», пришел к выводу о том, что несоблюдение требований антитеррористического законодательства влечет угрозу возникновения кризисных ситуаций при попытке реализации террористических актов, невозможность создания безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Поскольку выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности несовершеннолетних и сотрудников образовательного учреждения, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц, данная мера является одной из профилактических мер, направленных на противодействие террористической деятельности, поэтому суд первой инстанции, установив факт отсутствия охранной сигнализации, помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации, на объектах образовательного учреждения пришел к выводу о том, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы охранной сигнализации, помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации, не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы.

Обращение прокурора в суд обусловлено наличием угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц на объекте с массовым пребыванием людей в случае совершения акта незаконного вмешательства. Исходя из даты утверждения планируемых мероприятий (30.12.2019) два финансовых года для осуществления мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом его категории истекает 31.12.2021, а мероприятия на дату принятия решения судом первой инстанции не выполнены.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В соответствии с положениями ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6). Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 7).

В силу п. 8 ч.1 ст. 41 указанного Федерального закона охрана здоровья обучающихся включает в себя: в т.ч. обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Согласно Требованиям к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 г. № 1006, далее - Требования) ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях) (п. 5). В отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным п. 24 настоящих Требований, осуществляются следующие мероприятия: а) оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; в) оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации) (п.25).

При рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, применяется системное толкование нормативных правовых актов Российской Федерации.

Как видно из приведенных выше норм, они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений.

Как следует из материалов дела учебные корпуса МАОУ «Белоярская СОШ №1» являются объектами с массовым пребыванием людей, в т.ч. несовершеннолетних граждан, т.е. являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В соответствии с реестром категорированных объектов (территорий) образовательных организацией (утв. приказом Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района №780 от 30.12.2019) объектам МАОУ «Белоярская СОШ №1» учебный корпус 1-5 классов, учебный корпус 6-11 классов, расположенным по адресу: (адрес), присвоена II категория опасности.

Из материалов дела следует и не опровергается ответчиком, что положения п. 25 Требований МАОУ «Белоярская СОШ №1», не были соблюдены. В нарушение вышеуказанных требований объекты образовательного учреждения по адресу: (адрес) до настоящего времени в полном объеме не оборудованы охранной сигнализацией, не оборудовано помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации.

Принимая во внимание, что осуществление деятельности образовательного учреждения в отсутствие системы охранной сигнализации, оборудования на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации), не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, создает опасные условия для неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних, нарушает их права и законные интересы, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, руководствуясь приведенными выше нормами права, обоснованно удовлетворил заявленные прокурором требования, правомерно возложив на МАОУ «Белоярская СОШ №1» в срок до 31.12.2021 устранить нарушения пп. «а», «в» п.25 Требований к антитеррористической защищенности объектов МАОУ «Белоярская СОШ №1», расположенных по адресу: (адрес), а именно: оборудовать объекты образовательного учреждения (корпус 1-5 классов, а также корпус 6-11 классов) охранной сигнализацией; на 1-ом этаже корпуса 6-11 классов оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации.

Как следует из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится в т.ч. участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, (утв. Президентом Российской Федерации 05.10.2009) расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с названными полномочиями, как указано в апелляционной жалобе, с учетом паспорта безопасности на объект, согласованный с Сургутским МОВО филиалом ФГКУ «УВО ВНГ России по ХМАО-Югре», РУФСБ России по Тюменской области, ОНДиПР (по Сургутскому району) УНДиПР ГУ МЧС России по ХМАО-Югре, приказом Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района №780 от 30.12.2019 утвержден перечень мероприятий (рекомендаций) для усиления антитеррористической защищенности объектов (территории) образовательных организаций, планируемых к исполнению в 2020-2021 годы, которым предусмотрено оборудование спорного объекта охранной сигнализации со сроком 2021 год.

Требованиями № 1006 предусмотрено, что для проведения категорирования в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта в течение 2 месяцев со дня утверждения настоящих требований по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта. Работа комиссии осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня создания комиссии. Комиссия определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

Таким образом, исходя из положений Требований выполнение мероприятий планируется на следующие 2 финансовых года после года, в котором был принят акт обследования и категорирования объекта (приказ Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района №780 от 30.12.2019).

Соответственно, обязанность по обеспечению финансирования мероприятий, связанных с установкой охранной сигнализации, оборудованием помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации входит в компетенцию администрации Сургутского района и ею выполнена.

Поэтому, вывод о ненадлежащем исполнении ответчиком в лице образовательного учреждения требований законодательства об антитеррористической защищенности является обоснованным.

Также судом первой инстанции проверен довод стороны ответчика о том, что действующим законодательством срок, в течение которого правообладатель здания или сооружения обязан осуществить мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом его категории составляет 2 финансовых года, следующим за текущим и истекает 31.12.2021 года, что приказом Департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района от 30.12.2019 года №780 утвержден перечень мероприятий (рекомендаций) для усиления антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательных организаций, планируемых к исполнению в 2020-2021 годы.

Суд принял во внимание данный довод и указал, что срок для указанных мероприятий истекает 31.12.2021, а мероприятия не выполнены, хотя и профинансированы. Ответчик же обязан принять меры по оборудованию охранной сигнализацией, на первом этаже оборудовать помещение для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации на объектах МАОУ «Белоярская СОШ №1» расположенных по адресу: (адрес), а именно до 31 декабря 2021 г.

Предъявление искового заявления в соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурором Сургутского района в целях устранения выявленных в ходе проверки требований законодательства об антитеррористической защищенности с учетом испрашиваемых сроков выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности не позднее 31.12.2021 не свидетельствует о сокращении срока выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов МАОУ «Белоярская СОШ №1».

Следовательно, вопреки доводам жалобы требование по устранению выявленных в ходе проверки нарушений антитеррористического законодательства, финансирование которых осуществлено с установлением срока до 31.12.2021 года является обоснованным и мотивированным, отвечает критериям разумности, достаточности, соответствует положениям Требований, не выходит за сроки финансового обеспечения.

Указание в апелляционной жалобе на преждевременность иска и несоразмерность финансовых возможностей муниципального образования заявленным требованиям судебная коллегия оценивает критически. Само по себе отсутствие денежных средств, необходимых для оборудования здания средней школы системой видеонаблюдения, помещением для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и кнопки тревожной сигнализации, основанием для освобождения муниципального образования и учебного заведения от исполнения возложенных на них обязанностей не является, поскольку действующее законодательство не ставит в зависимость выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями. Факт отсутствия в текущем году финансирования мероприятий по антитеррористической защищенности не может служить основанием для несоблюдения требований перечисленных выше нормативных правовых актов.

Вопреки доводам жалобы, прокурор в силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. По настоящему делу прокурор предъявил иск в интересах неопределенного круга лиц, поскольку в результате невыполнения мероприятий антитеррористической защищенности МАОУ «Белоярская СОШ №1», являющегося образовательным учреждением, создаются предпосылки к причинению вреда жизни и здоровья работников и учащихся, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц на безопасность, создает угрозу нарушения основных принципов противодействия терроризму, а именно приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.

Иных доводов, которые могли бы повлиять на существо принятого судебного постановления, в апелляционной жалобе не приведено.

При рассмотрении дела судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований к отмене решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сургутского районного суда от 23 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Белоярская средняя общеобразовательная школа № 1» – без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев через суд первой инстанции.

Мотивированное определение изготовлено 22 октября 2021 года.

Председательствующий:                        Гавриленко Е.В.

Судьи:                                    Кармацкая Я.В.

                                    Кузнецов М.В.

33-6834/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Сургутского района
Ответчики
МАОУ Белоярская СОШ № 1
Другие
УВО ВНГ России по ХМАО-Югре
Администрация Сургутского района
Суд
Суд Ханты-Мансийского автономного округа
Судья
Гавриленко Елена Валерьевна
Дело на сайте суда
oblsud.hmao.sudrf.ru
01.10.2021Передача дела судье
19.10.2021Судебное заседание
22.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2021Передано в экспедицию
19.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее