Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 марта 2016 года с. Кош-Агач
Кош-Агачский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Алеховикова В.А., при секретаре Тысовой А.О., с участием помощника прокурора Олчёновой И.В., представителя административного ответчика Садуковой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению законных требований,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском администрации МО «Кош-Агачский район» о признании бездействия незаконным, понуждении к выполнению законных требований, указывая, что прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности администрации МО «Кош-Агачский район» выявлены следующие нарушения. Проверкой установлено, что собственниками многоквартирного дома, расположенного в с. Кош-Агач ул. Пограничная, 1 способ управления многоквартирным домом не выбран до настоящего времени в связи с тем, что собственниками многоквартирного дома общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось, решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято, что подтверждается ответом, предоставленным администрацией МО «Кош-Агачский район». Прокуратурой района ранее 24.12.2015 в адрес главы администрации МО «Кош-Агачский район» было внесено представление об устранении нарушений требований ЖК РФ, однако, администрацией МО «Кош-Агачский район» до настоящего времени нарушения не устранены. С декабря 2015 года по 25 февраля 2016 года администрацией МО «Кош-Агачский район» открытый конкурс по отбору управляющей организации не проводился, что подтверждается актом проверки и выпиской из официального сайта РФ для размещения информации для проведения торгов http: //torgi. gov.ru./. Бездействие органа местного самоуправления противоречит установленным п.п. 3, 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 №75, принципам эффективного использования средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме, и добросовестной конкуренции, что является недопустимым. Прокурор рай она просит признать незаконным бездействие муниципального образования МО «Кош-Агачский район» в части не проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации с целью заключения договора управления многоквартирным домам, расположенном в с.Кош-Агач, ул.Пограничная, 1, Кош-Агачского района Республики Алтай и обязании административного ответчика провести открытый конкурс по отбору управляющей организации с целью заключения договора управления многоквартирным домам, расположенном в с.Кош-Агач, ул.Пограничная, 1, Кош-Агачского района, Республика Алтай в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Олчёнова И.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика Садукова И.В. в судебном заседании заявленные требования не признала. Протокол общего собрания собственников от 14.03.2016 о выборе Совета многоквартирного дома и его председателя. Повторное собрание по выбору членов Совета многоквартирного дома через месяц.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Собственникам жилых помещений в многоквартирном доме Кодекс диктует обязанность и одновременно предоставляет право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления соответствующим многоквартирным домом из вышеуказанного числа.
Во-первых, собственники помещений в многоквартирном доме могут осуществлять управленческую деятельность по организации эффективного использования своего имущества непосредственно.
Во-вторых, управление многоквартирным домом может осуществлять юридическое лицо (некоммерческая организация), объединяющее значительное количество собственников помещений в многоквартирном доме и (или) иных лиц. Такую деятельность в пределах своей специальной правоспособности могут осуществлять товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив.
В-третьих, управление многоквартирным домом при наличии соответствующего решения собственников помещений в таком доме может осуществлять управляющая организация (понятие «управляющая организация» обозначает как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, так и индивидуального предпринимателя, которые осуществляют управление многоквартирным домом на основании результатов открытого конкурса).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть изменен в любое время на основании его решения. Принятое решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с ч.4 ст.161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В целях указанных Правил под конкурсом понимается форма торгов, победителем которых признается участник конкурса, предложивший за указанный организатором конкурса в конкурсной документации размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в течение установленного срока выполнить наибольший по стоимости объем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, на право управления которым проводится конкурс.
Конкурс проводится, если:
1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях:
собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
по истечении двух месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;
2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях:
большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные ст.164 Кодекса;
собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные ст.162 Кодекса;
3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
В соответствии с ч.4.1 ст.161 Кодекса информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов. Правительством РФ определяются официальный сайт в сети Интернет и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети Интернет извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд.
Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.
Из акта проверки от 25.02.2016 усматривается, что прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка соблюдения законодательства в жилищно-коммунальной сфере и установлено, что собственниками многоквартирного дома по адресу: с.Кош-Агач, ул.Пограничная, 1 до настоящего времени способ управления многоквартирным домом не выбран, в связи с тем, что общее собрание собственников не проводилось, решение о выборе способа управления многоквартирным домом не принято. 24.12.2015 прокуратурой района в адрес главы администрации МО «Кош-Агачский район» было внесено представление об устранении нарушений Жилищного кодекса Российской Федерации. С 2010 года собственниками жилых помещений в многоквартирном доме способ управления многоквартирным домом не выбран. Органом местного самоуправления, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, конкурс по отбору управляющей организации не проведен. По результатам мониторинга официального сайта РФ для размещения информации для проведения торгов http: //torgi. gov.ru./ установлено, что администрацией МО «Кош-Агачский район» конкурс по отбору управляющей организации не проводился. Указанные нарушения до настоящего времени не устранены.
Из обращения жителей многоквартирного двухэтажного дома следует, что дом построен в 1928 году. Дом деревянный барачного типа, с печным отоплением, без водоснабжения и канализации. На первом этаже в квартирах постоянная сырость, из подпола неприятный запах, холодно, в подъезде требуется капитальный ремонт, двери не закрываются, пыльно, во дворе грязь, мусор, нет контейнеров для ТБО. Администрацией МО «Кош-Агачский район» решено провести разовые ремонтно-восстановительные рабаты в многоквартирном доме.
В материалы дела представлены: уведомление о проведении 14.03.2016 общего собрания собственников многоквартирного дома с повесткой дня о выборе способа управления многоквартирным домом, протокол общего собрания собственников от 14.03.2016 о выборе Совета многоквартирного дома и его председателя. Повторное собрание по выбору членов Совета многоквартирного дома через месяц. Указанный протокол не свидетельствует о том, что собственники помещений в многоквартирном доме на момент рассмотрения дела выбрали способ управления многоквартирным домом.
Открытый конкурс по отбору управляющей организации администрацией МО «Кош-Агачский район» не проводился, что подтверждается актом проверки и выпиской из официального сайта РФ для размещения информации для проведения торгов http: //torgi. gov.ru./ и не оспаривалось представителем административного ответчика.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что нарушения в сфере жилищного законодательства административным ответчиком не устранены в полном объеме. Следовательно, административные исковые требования прокурора Кош-Агачского района подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора Кош-Агачского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации МО «Кош-Агачский район», выразившееся в непроведении открытого конкурса по отбору управляющей организации с целью заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с.Кош-Агач, ул.Пограничная, 1.
Обязать администрацию МО «Кош-Агачский район» провести открытый конкурс по отбору управляющей организации с целью заключения договора управления многоквартирным домом, расположенном по адресу: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с.Кош-Агач, ул.Пограничная, 1, в течение месяца после вступления решения суда в законную силу. Сообщить об исполнении решения по административному делу прокурору и в суд в течение двух месяцев после вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Кош-Агачский районный суд Республики Алтай.
Судья В.А. Алеховиков
Мотивированное решение изготовлено 21.03.2016