Дело № 5-25/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 10 июня 2016 года
Усть-Куломский районный суд Республики Коми под председательством судьи Лаврова А.В.,
с участием представителя юридического лица – главы муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» Пименова А.В.,
и.о. начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе Савельевой Л.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении юридического лица – муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем», расположенного по адресу: <адрес>, ОГРН: №, ИНН: №,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» – начальником территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в Усть-Куломском районе (далее – территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Куломском районе) Никитиной В.Д. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ дело передано в районный суд на рассмотрение по подведомственности.
Согласно представленным материалам в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми в Усть-Куломском районе ДД.ММ.ГГГГ поступила письменная жалоба гражданки ФИО2 о том, что в 1,5-2 метрах от ее забора <данные изъяты> выливают жижу с нечистотами, отходы продуктов, которые стекают в ее колодец, и от которых исходит неприятный запах, просит принять меры.
В ходе проведения административного расследования установлены допущенные юридическим лицом нарушения п. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 8 ст. 14 гл. 3 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; пп. 7 п. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 9 декабря 2014 года № 148-РЗ «О некоторых вопросах местного значения муниципальных образований сельских поселений в Республике Коми», а именно: на территории сельского поселения «Усть-Нем» недостаточно организована деятельность по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов, выявлены несанкционированные свалки на хозяйственном проезде к дому №а по <адрес> между домами № и №а: на улице находится строительный мусор (лом кирпича, шифера, доски, бревна и т.д.), выявлена течь на хозяйственный проезд жидких стоков с территории жилого <адрес>. При этом установлено, что земли хозяйственного проезда являются землями поселения «Усть-Нем».
В судебном заседании представитель надзорного органа Савельева Л.Ю. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, полностью поддержала.
Представитель юридического лица – глава администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» Пименов А.В. – с указанными в протоколе об административном правонарушении нарушениями согласился.
Заслушав представителя надзорного органа Савельеву Л.Ю., представителя юридического лица Пименова А.В., исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении и доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст. 55 Закона за нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из п. 3 ст. 39 Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт совершения юридическим лицом – муниципальным образованием сельского поселения «Усть-Нем» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: заявлением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); фототаблицей (л.д. 4-7); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; пояснительной запиской главы администрации муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» Пименова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12); выпиской из устава муниципального образования сельского поселения «Усть-Нем» (л.д. 13-15).
При вышеизложенных обстоятельствах, суд находит вину юридического лица доказанной полностью и квалифицирует деяние по ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия юридическим лицом своевременных и действенных мер, направленных на соблюдение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, равно как и доказательств, свидетельствующих об отсутствии у юридического лица возможности для соблюдения требований санитарного законодательства, материалы дела не содержат.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении, по делу не установлено.
При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения и положения ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих, административную ответственность в судебном заседании не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении, характера и последствий совершенного административного правонарушения прихожу к выводу о назначении юридическому лицу административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.1 – 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридическое лицо – муниципальное образование сельское поселение «Усть-Нем», расположенное по адресу: <адрес>, ОГРН: №, ИНН: №, – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить указанному юридическому лицу административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Усть-Куломский районный суд Республики Коми.
Судья - А.В. Лавров
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель платежа: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, л/с 04071788040)
ИНН 1101486396, КПП 110101001
Отделение- НБ Республики Коми, БИК 048702001
Счет получателя: 40101810000000010004, КБК 141 1 16 28000 01 6000 140, ОКТМО 87648485
Административный штраф по постановлению № 5-25/2016 от 10 июня 2016 года.